Когда надо чистить топливные форсунки

Как часто нуждаются в промывке топливные форсунки двигателя?

Сегодня большая часть автомобильных ДВС оснащена впрысковой системой подачи топлива.

Наиболее педантичные водители по совету сервисных центров прибегают к промывке каждые 60 или даже 30 тысяч километров пробега. Чтобы разобраться с необходимостью промывки и частотой ее проведения, необходимо вспомнить техническими особенности топливных систем.

О причинах, требующих промывку. Среди наиболее весомых причин, приводящих к ухудшению проводимости топливопроводов, чаще называют:

  • использование некачественного топлива;
  • загрязнения в топливном баке;
  • отложения технических составов в двигателе.

При этом умалчивается, что даже у 10-15 летних машин в том же топливном баке критического накопления отложений не наблюдается.

Инжекторные системы. Нередко к промывке топливной системы прибегают при появлении любых дерганий автомобиля при разгоне и даже при потере мощности. Хотя более правильно было бы провести комплексную диагностику силового агрегата и систем в машине.

В инжекторных моторах форсунки расположены во впускном коллекторе. Предварительно очищенное топливо не может засорять топливные каналы. Сгорание происходит в цилиндрах, так что о сторонних отложениях также говорить не приходится.

Владелец автомобиля должен понимать, что любое вмешательство в топливную систему, как промывка, регулировка форсунок, предполагает демонтаж оборудования с двигателя. И сама работа в среднем оценивается в 3-4 тысячи рублей за форсунку. Если предварительно диагностика причин потери мощности или дерганий проведена не была, то станция технического обслуживания за проведенный ремонт деньги возвращать не будет.

Среди причин, когда нарушена нормальная работы двигателя, и это связано с топливом, выделяются:

  • засорение фильтра грубой очистки (сетки) в баке;
  • износ высоковольтных проводов или самих свечей зажигания;
  • нарушение работы топливного насоса.

Непосредственный впрыск. В случае применения в цилиндрах мотора непосредственного впрыска, вероятность чистки форсунок несколько возрастает. Следует учитывать, что здесь деталь подвержена воздействию высокой температуры. Отложения на стенках каналов распылителя возможны.

До применения комплекса работ по очистке, форсунка должна быть подвергнута диагностике на испытательном стенде. В ходе проверки моделируется рабочая ситуация по работе форсунки и контролируется ее работоспособность. Очистка производится при помощи ультразвуковых колебаний, а в случае невозможности восстановления работоспособности, деталь заменяют на новую.

В качестве заключения. Самой верной профилактической мерой по недопущению загрязнения топливных форсунок является заправка качественным топливом. Если владелец автомобиля заправляется только на проверенных АЗС, то вмешательство в топливную систему на потребуется долгие годы. Напротив, ложная экономия на 1 л бензина может закончится дорогостоящим ремонтом.

Источник

Чистка форсунок — как часто нужно ее проводить? Каждый должен это знать

В «жизни» автомобильного двигателя топливные форсунки занимают далеко не последнее место. Они влияют на разные характеристики: на работоспособность, производительность силового агрегата, расход топлива, мощность двигателя, запуск двигателя. Своевременное обслуживание и отслеживание их состояния становится необходимостью, иначе могут возникнуть очень серьезные проблемы.

На данный момент основная масса автолюбителей уже знает как произвести промывку форсунки, а так же к каким последствиям приводит невыполнение данного действия. Промывка форсунки может быть выполнена самостоятельно, либо при обращении к специалистам в сервисах. На качественную работу инжекторов немаловажное влияние оказывает система топливного впрыска. Перед форсунками ставится задача подачи дозированного количества топлива в камеру сгорания. Топливная жидкость поступает в виде микроскопических частиц, внешне напоминающих пыль, впоследствии загорающихся от искры.

Потребность в промывке форсунок может быть определена по трем ключевым признакам:

1. Плохой запуск не остывшего двигателя.

По мере эксплуатации транспортного средства топливные форсунки постепенно приходят в негодность. Связано это с тем, что возле запорных клапанов на поверхности накапливаются разные виды отложений. Последствием накопления отложений может стать то, что будет нарушена герметичность форсунок. В таком случае подача топлива продолжает осуществляться, несмотря на остановку двигателя. Необходимость прочистки форсунок легко вычислить по запуску двигателя – с трудом производится завод автомобиля, несмотря на то, что двигатель еще не остыл.

При возникновении отложений на внутренних частях форсунок сокращается площадь проходного сечения сопла. Промывка, выполненная несвоевременно, способствует существенному снижению производительности, а, в дальнейшем, необходимости замены форсунок.

3. Возросший расход топлива.

Когда говорят о факеле распыления – подразумевают процесс насыщения топливной жидкости газами, в результате чего образуется смесь, однородной консистенции, обладающая всеми свойствами, обеспечивающими эффективное сгорание в цилиндрах. В таком случае автомобильный двигатель выдает: наибольшую производительность и мощность.

Когда происходит образование отложений, не происходит «вбрасывания» объема топлива, необходимого для нормальной работы. В таком случае при соединении с воздухом возникает «топливный дефицит» смеси. «Топливный дефицит» приводит к потерям тяги двигателя, что особенно заметно на подъемах, и снижению динамических характеристик транспортного средства. Датчики уровня кислорода подают сигнал системе о возникшем «кислородном голодании» и ненасыщенной топливной смеси. Увеличение производительности в данном случае происходит за счет возрастающего расхода топлива. Вот почему, к ключевым показателям загрязнения форсунок относят чрезмерный расход топлива.

Имеющих в наличии необходимое оборудование для проведения диагностики состояния и промывки форсунок под высоким давлением, специализированных сервисов существует огромное множество. Но иногда возникают ситуации, когда мелкие частицы отложений под давлением попадают непосредственно во входные фильтры, приводя к тому, что форсунка теряет свою пригодность и возникает необходимость в приобретении и установке новой.

Одной из основных причин засорения является использование топлива низкого качества, приобретаемое владельцами транспортных средств в целях денежной экономии. Во избежание подобных неприятных ситуаций, связанных с промывкой или заменой форсунок владельцам автомобилей желательно следить за соблюдением следующих правил:

1. Использовать качественное топливо.

2. Проводить регулярную чистку сеточки бензонасоса и своевременную замену фильтров.

3. Тщательно контролировать чистоту бензобака.

На данный момент на рынке автохимии представлен большой ассортимент всевозможных средств, которые можно добавить в бензобак. В таком случае все компоненты топливной системы, включая бензобак, трубопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки, будут подвергнуты воздействию присадок. Однако, есть риск, что грязные частицы из топливной системы, попадая во входные отверстия форсунки могут привести к еще большему их загрязнению.

Подводя итоги…

Необходимо систематически оценивать состояние и степень загрязнения фильтров, бензобака, топливного насоса, топливных шлангов. По мере возникновения необходимости производить чистку форсунки. Проводить техническое обслуживание и проводить замену неисправных элементов своевременно. Использовать качественное топливо. При несоблюдении этих простых правил –придется менять форсунки!

Источник

Когда следует чистить форсунки двигателя

Форсунки для подачи топлива играют важную роль в функционировании автомобиля.

От них может находиться в зависимости способность к работе, потребление топлива и общая производительность силовой установки. Поэтому, для предотвращения проблем, следует держать этот вопрос на постоянном контроле и вовремя чистить форсунки при необходимости.

Большая часть современных владельцев автомобилей не знает, когда следует выполнять промывку форсунок, и какие последствия могут быть, если сделать это не вовремя. Некоторые испытывают доверие только к профессионалам, поэтому проводят данные работы на СТО.

Форсунки для топлива выполняют важную роль в моторе, где имеется инжектор, а точнее, в системе топливного впрыска, и это соответствует действительности. Их основной задачей становится подача требуемого количества топлива в камеру сгорания, принимающего вид мелких частиц, собирающихся в пыль, чуть позже воспламеняющуюся от искры.

Показатели необходимости чистки форсунок. Для того, чтобы это определить, имеется три главных критерия:

  • Первым из них становится производительность. Говоря более простым языком, это пропускная способность, при которой форсунками обеспечивается наиболее оптимальная подача топлива;
  • Вторым параметром становится герметичность и распыляющий факел. Здесь имеется в виду смешивание топлива и воздуха, вследствие чего возникает однородная смесь, обладающая отличными качествами для сгорания. Итогом становится получение двигателем максимального уровня производительности, мощности, динамики и крутящего момента.

Спустя некоторое время, форсунки могут стать непригодными для использования, по причине возникновения на их поверхности разного рода отложений. Они приводят к тому, что нарушена герметичность форсунок, а значит, поток топлива не перестает идти даже тогда, когда мотор находится в неработающем состоянии. Это становится прямым указанием на тот факт, что форсункам требуется замена. Определяется подобное явление достаточно просто, поскольку при нем запуск даже горячего мотора становится невозможным.

По причине наличия отложений уменьшается и производительность сопла форсунки и, при наличии не промытых форсунок, вплоть до требования замены. В итоге, распыляющий факел выдает недостаточное количество топлива, что приводит к топливному голоданию. Последствия представить себе не сложно — возникновение «провалов» при нажатии на педаль газа, снижение мощности и тяги мотора, понижение динамических показателей машины с одновременным повышением потребления топлива.

Причины увеличения потребления топлива. Увеличение потребления топлива происходит по той причине, что датчики сообщают компьютеру о недостаточном количестве кислорода, и обеднении смеси топлива и воздуха. После этого, происходит компенсация производительности форсунок при помощи увеличения расхода топлива. Основными показателями необходимости прочистки форсунок становится отсутствие стабильности при работе мотора и повышение потребления топлива.

Причиной возникновения засора часто может быть топливо низкого качества, заливаемое в бак многими владельцами машина в целях экономии. Сейчас купить требуемые присадки в любом автомагазине — не будет проблемой. Худшая ситуация сложилась с отложениями в бензобаке и трубопроводах, откуда они могут легко попадать в засоры в форсунках.

Итог. При регулярном слежении за качеством топлива, а также все системы топливоподачи, и прочистки форсунок, ее работа будет, в большей степени, беспроблемной.

Источник

Промывка форсунок: 10 вопросов и ответов

1. Когда следует промывать систему впрыска?

Диагностика системы впрыска и промывка рекомендуется при появлении жалоб на неустойчивый холостой ход, трудный запуск двигателя, снижение динамики, повышенный расход топлива. Мы рекомендуем профилактически промывать систему впрыска не реже раза в год или каждые 15-25 тыс. км пробега, этим вы предупредите появление проблем в топливной системе. Полезно выполнять промывку осенью и весной, в рамках подготовки к новому сезону.

2. Как ощущается эффект от промывки инжектора?

Если инжекторы были загрязнены, то после промывки восстанавливаются процессы смесеобразования и горения топлива, что приводит к повышению мощности двигателя (двигатель «лучше тянет, легче набирает обороты», машина «легче едет»), сокращается расход топлива, двигатель ровнее работает на холостом ходу, лучше заводиться в холодное время года, может измениться звук двигателя на более приятный, снижается токсичность отработавших газов. Степень выраженности этих эффектов зависит от первоначальной загрязненности форсунок.

Наиболее четко изменения видны при использовании инструментальных методов контроля параметров двигателя и системы управления двигателем, для более подробной информации посмотрите раздел сайта Тесты и статьи.

3. В чем преимущества жидкости Greenol?

Ключевыми преимуществами нашей жидкости для промывки системы впрыска бензинового двигателя являются:

  • Синтетический состав, обеспечивает высокую стабильность и постоянное качество. Важным моментом является отсутствие в составе жидкости кислот и щелочей.
  • Морозостойкость – жидкость можно хранить при отрицательных температурах, при этом не происходит расслоения, выпадения осадка и прочих изменений продукта.
  • Профессиональная упаковка в металлическую тару объемом 1 и 4 литра – для безопасности, удобства и экономии средств автовладельцев, автосервисов.
  • Высокая эффективность и безопасность подтвержденные научными исследованиями и публикациями.
  • Легкий запуск и стабильная работа двигателя при промывке инжекторов.

4. Нужно ли менять свечи зажигания и масло после промывки системы впрыска?

Использование жидкости Greenol не требует замены моторного масла и свечей зажигания. Поэтому можно промывать инжектор независимо от технического обслуживания, это экономит средства автовладельца. В ряде научных экспериментов установлено, что свечи могут постепенно очищаться после промывки топливной системы нашим продуктом.

5. Сколько жидкости Greenol необходимо для промывки?

Расход жидкости зависит рабочего объема двигателя, часового расхода топлива и от состояния двигателя. Для двигателя рабочим объемом до двух литров достаточно одного литра жидкости. Мы производим 1 и 4 литровые банки, автосервис может выбрать удобную фасовку. Упаковка в 4 литра разработана специально для автосервисов и экономии средств автовладельцев, ведь иногда на промывку идет чуть более одного литра и в расходные материалы списывали две однолитровые банки, что удорожало процедуру промывки. Банка объемом 4 литра позволяет дозировать необходимое количество жидкости для кокретного автомобиля.

6. Какие двигатели и системы впрыска можно промывать жидкостью Greenol?

Синтетическая жидкость для промывки системы впрыска бензинового двигателя разработана и подходит для всех типов двигателей и систем впрыска топлива, включая наддув и непосредственный впрыск (например, GDI, D4, NeoDI, FSI и др.).

7. Какой режим промывки использовать?

1. Жидкость Гринол можно использовать в стандартных режимах промывки инжектора, рекомендуемых производителями оборудования и других жидкостей и уже используемыми в автосервисе. Например, классическая схема:

а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут;

б) выключить двигатель, оставить на 10-15 минут (в это время может происходить «замачивание» отложений);

в) запустить двигатель, дать поработать в течение 10-15 минут, изредка повышая их до 1500-3000 об/мин.

2. Благодаря синтетическому составу и свойствам можно сократить время промывки и проводить ее два этапа, без ущерба качеству очистки:

а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут;

б) дать поработать в течение 10-15 минут на переменных оборотах, повышая их периодически до 1500-3000 об/мин.

8. Всегда ли помогает безразборная промывка системы впрыска?

Важно, что безразборная промывка форсунок позволяет быстро и экономично удалить отложения и, следовательно, устранить проблемы, причина которых в загрязнении. Если нарушения в работе двигателя связаны с износом деталей или механическими поломками в системе впрыска необходимо провести диагностику и ремонт.

9. Не повредит ли промывка инжекторов катализатору и датчикам кислорода?

Безразборная промывка системы впрыска жидкостью Greenol безопасна для катализаторов и датчиков кислорода. Жидкость полностью сгорает в цилиндрах при работе двигателя, а состав выхлопных газов, контактирующих с катализатором и датчиками кислорода почти аналогичен составу газов при работе на бензине. При работе двигателя на жидкости отсутствует резкий запах, однако необходимо строго соблюдать правила работы в автосервисе и обеспечивать удаление выхлопных газов в систему вентиляции.

10. Можно ли жидкость для промывки инжекторов залить в топливный бак?

1. Наша жидкость для промывки не предназначена для заливки в топливный бак или использования в качестве автомобильного бензина. Жидкость Greenol это высококонцентрированный препарат, обладающий отличными моющими составами. Если залить жидкость в топливный бак произойдет ее разбавление бензином (жидкость неограниченно и легко смешивается с бензином) и моющие свойства снизятся. Поэтому необходимо использовать жидкость в специальном оборудовании для промывки, обеспечивающем подачу жидкости в топливную систему работающего двигателя вместо бензина.

2. Однако, при разработке состава мы учли возможность случайной ошибки и заливки жидкости Гринол в топливный бак, поэтому ничего страшного не случится. Этот японский принцип называется “пока-йоке”, или “защита от ошибки”.

Источник

Читайте также:  Отбелить зубы приложение андроид
Оцените статью