Кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей?
Кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей, подходами к автобусным остановкам, территории рынков, пешеходным тротуарам? С таким вопросом жители региона периодически обращаются в Роспотребнадзор по Республике Алтай.
В приведенном материале обозначен минимальный перечень обязательных работ коммунальных служб.
Ответственность за организацию уборки возлагается на администрации муниципалитетов районов. Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется не качественно, то в первую очередь об этом необходимо известить муниципалитет. Также, в администрации Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.
Уборка городских, дворовых территорий должна проводиться каждый день.
На всех площадях и улицах, остановках городского транспорта, вдоль пешеходных тротуаров должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м — на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта.
Важно знать, что за содержание урн, расположенных в непосредственной близости от торговых павильонов или магазинов, ответственность несут арендаторы или собственники торговых помещений. Также предприятия торговли должны осуществлять уборку прилегающей территории (в радиусе 5 м) и не должны допускать складирования тары и запасов товаров на прилегающих к ним территории.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.
Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке в зависимости от интенсивности движения и погодных условий.
В жаркое время года улицы с повышенной интенсивностью движения должны поливаться.
Проезжие части улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений должны убираться подметально-уборочными машинами.
Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
В период листопада опавшие листья должны своевременно убираться и вывозиться на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Листья, собранные в мешки, не должны длительно складироваться на газонах или придомовой территории.
В зимний период уборка проводится с применением противогололедных реагентов, получивших в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы, определяющей технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты. В зимнее время должны быть очищены от снега лавочки, урны, детские площадки, а также пространство перед ними и с боков и подходы к ним.
Запрещается складирование скола льда, загрязненного снега и на площади зеленых насаждений или проезжей части магистрали.
В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с погодными условиями.
Все уборочные работы, будь то проезжая часть, пешеходные тротуары или остановки общественного транспорта не должны ограничивать движение переходов или транспорта, независимо от погодных условий.
В Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать жалобы жителей региона на несвоевременный вывоз мусора, на некачественное проведение уборки территории города от снега, на несвоевременное проведение противогололедных мероприятий.
По каждому факту, указанному в обращениях, проводятся выезды специалистов, взаимодействие с региональными операторами и администрациями муниципалитетов, в чьем ведении находится содержание территорий города и сел.
За прошедший период 2020 года за нарушения графика вывоза мусора на ООО «Коммунальщик» и «Экобезопасность» и их должностных лиц наложено 4 административных штрафа на 51 тыс.рублей. За не проведение противогололедных мероприятий, несвоевременную уборку снега МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» привлечено к административной ответственности дважды на сумму 20 тыс.рублей.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 730 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
Источник
Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов
Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.
УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме
Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.
Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.
Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет. Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления. К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.
Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД
Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:
Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.
Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.
В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.
В силу ч. ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении такого права на землю не требуется. При этом, как установил суд, участки под МКД сформированы и проезды с тротуарами находятся в их границах.
Следовательно, они относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, а за их состояние отвечает управляющая организация. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведён в приложении № 7 к Правилам № 170: в п. 17 говорится о надлежащем состоянии внешнего благоустройства путём проведения ремонта и восстановления разрушенных участков, в том числе тротуаров и проездов.
Проведена ли проверка и фиксация нарушений в рамках законодательства.
Согласно п. п. 5.1.3, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м, а покрытие проезжей части – дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.
Суд сделал заключение, что не всякое повреждение дороги и тротуара может быть признано недостатком в их состоянии и содержании. При этом в силу п. п. 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц осуществляют приборами, включёнными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
Согласно представленным в деле документам, орган ГЖН при проведении проверки:
не устанавливал отклонения покрытии дорог и тротуаров от нормативных требований;
не использовал какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат;
не проводил фотофиксацию, позволяющую наглядно оценить повреждения дорожного полотна;
не описал повреждения.
Суд заключил, что представленные материалы проверки не являются достаточными и не позволяют суду сделать однозначный вывод о наличии в действиях УО факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий. Следовательно, у органа ГЖН нет фактических оснований для принятия предписания.
Документ был признан недействительным. Орган ГЖН подал жалобу в апелляционный суд, но тот не нашёл оснований для изменения решения первой инстанции.
УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД
Надзорное ведомство направило жалобу в кассационный суд, указав, что значительность повреждений покрытия дороги свидетельствует о неисполнении УО своих обязанностей на протяжении длительного периода. Недостатки дорожного полотна возможно установить при визуальном осмотре, без проведения замеров специальными измерительными приборами.
Кассационный суд, согласившись с выводами о том, что УО отвечает за содержание придомовой территории, в том числе за проезды и тротуары, занял иную позицию по вопросу доказанности нарушений в действиях компании. Согласно п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
Спорные проезды и тротуары не относятся к автомобильным дорогам общего пользования в понимании ГОСТ 32825-2014. Поэтому проведение замеров повреждённых участков специальными приборами не обязательно. Очевидность и значительность повреждений спорных участков описаны в акте проверки и зафиксированы в фототаблицах.
Размер повреждений покрытия влияет не на принятие решения о необходимости его восстановления, а на срок устранения таких повреждений. Таким образом, как отметил суд, предписание органа ГЖН выдано при наличии достаточных фактических и правовых оснований и является правомерным. Аналогичная позиция поддержана в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2020 по делу № А42-8286/2019.
Суд кассационной инстанции отменил решения коллег и отказал УО в признании предписания недействительным.
Запомнить
Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории МКД, – зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Управляющим организациям и ТСЖ не всегда хватает средств на их содержание и ремонт, ведь в самом доме, особенно если это старый жилфонд, нужно решить немало проблем.
Однако УО и ТСЖ следует помнить, что неудовлетворительное состояние внутриквартального проезда или тротуара у МКД могут стать причиной жалобы жителей, а затем – привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и штрафам по ст. 14.1.3 КоАП РФ до 300 тыс. рублей.
Источник
Кто должен чистить тротуар
От дома до остановочного комплекса около 30-40 метров, из них 10-15 метров проходит через овражек. Около 15 лет назад часть оврага засыпали, проложили бетонные плиты, сделали водосток, ограничители для автомобилей. До 2017 года городские службы периодически проводили очистку тротуара через овраг, однако в прошлом году управляющая компания отказалась чистить тротуар в зимнее время. На моё обращение в администрацию г. Ноябрьска от 13.02.18 получил ответ: «в ближайшее время администрацией города Ноябрьска будет изыскана возможность расчистки пешеходной дороги от жилого дома №44 по ул.Рабочей к остановочному комплексу «Оболонь» от снега.» Однако в реальности ничего не было сделано. На моё повторное обращение в администрацию города от 23.11.18 получен ответ:»пешеходная дорожка от остановочного комплекса до жилого дома №44 находится за границами улично-дорожной сети и не является элементом дорожного сооружения — тротуаром. В настоящий момент данный участок находится на торгах под жилую застройку и не включён в муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети. В связи с изложенными обстоятельствами осуществлять содержание данного участка не представляется возможным». скажите, куда мне ещё обращаться за помощью? Как разрешить данную ситуацию?
Ответы на вопрос:
Пока участок земли в муниципальной собственности именно муниципальные власти в силу ст.210 ГК РФ должны нести бремя содержания имущества. Если тротуар становится непроходимым, то можно подать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы муниципальные власти стали расчищать тротуар. Также не помешает жалоба в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.