Кукла мой чистит зубки

Конспект на тему: «Научим куклу чистить зубы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: ознакомление детей с основными гигиеническими правилами , формировать понимание и привычку чистить зубки .

Задачи:

— формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз) ;

— развивать словарный запас, мышление, воображение ;

— воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем .

Направления образовательной деятельности:

Методы и приемы: игровой момент, вопросы детям, ответы детей, анализ ситуаций, загадки детям, чтение стихотворения

Предварительная работа: игры, стихи, рассказы, рассматривание альбома «Я и мое тело».

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки из книги Козлова С. А и Шукшина С. Е «Я и мое тело» на тему «Зубы», макет зубов и зубная щетка, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача стоматолога, расчески.

Место проведения: групповая комната

Большой палец — танцевал

Средний палец — приседал

Безымянные — все кружился

А мизинец — веселился.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — отдыхают.

Не будем чистить — они заболят.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Воспитанники: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Нужно их чистить 2 раза в день утром и вечером.

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Воспитанники: Яблоко, огурцы, морковь.

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Воспитанники: конфеты, семечки.

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Да это же наша подруга кукла Катя.

А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Воспитанники: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Воспитанники: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он её очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? Воспитанники: Это врач-стоматолог.

Физкультминутка с куклой Катей.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Воспитатель раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Загадки:

На красной жердочке сидят белые курочки.

32 веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки

Оля ядрышки грызет

А для этого нужны

Нашей Оле (крепкие) зубки.

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Цель: Формировать у воспитанников принимать на себя роль мамы и папы;

— развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением;

— совершенствовать умение размещаться в пространстве;

— воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами» .

Предварительная работа : чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты : куклы разного размера (дети младшей и старшей групп , напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания» .

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

Дети на «машине» приезжают в группу .

Приехали к детскому саду.

В-ль : Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

— Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

— Вот поиграем вместе . Потом наступит выходной.

Игра : «Жили у бабуси»

В-ль : Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

— Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети ( «родители» ) находят себе место в группе , строят из напольного строителя комнаты : кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

В-ль : Выходной день закончился, Ждем Ваших детей в детском саду. О. С принимает детей мл. гр, а я детей старшей группы .

( «родители» отдают своих детей в руки воспитателей, воспитатель 2х-3х «детей» спрашивает, как отдохнули дома, чем занимались.)

В-ль : Вы сегодня хорошо играли , разные комнаты строили. На мягких, удобных кроватях своих дочек и сыночков укладывали спать, стулья удобные строили. Теперь надо все убрать, давайте все вместе уберем продукты и посуду. А сейчас все уберем все мягкое и т. д.

Игра : «У оленя дом большой»

— Почему ты так думаешь, Саша? (я был заботливым)

-А ты, Лера какой мамой была? Да ты была ласковой, приветливой, мягкую постель постелила, руки не забыла помыть…

Обратить внимание на 2х-3х детей, у кого все получилось и на 2х-3х детей, у кого не все получилось. Похвалить их и дать мотивацию на будущее

— Понравилось играть в «Дочки- матери» ?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия «Научим куклу Катю чистить зубы»
методическая разработка по теме

« Научим куклу Катю чистить зубы» Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.

Задачи:

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Зубные щетки, кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача стоматолога, расчески.

Ход занятия:

Большой палец — танцевал

Средний палец — приседал

Безымянные — все кружился

А мизинец — веселился.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — отдыхают.

Не будем чистить — они заболят.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Нужно их чистить 2 раза в день утром и вечером.

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Дети. Яблоко, огурцы, морковь.

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки.

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель. А кто это к нам пришел?

Да это же наша подруга кукла Катя.

А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он её очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? Дети: Это врач-стоматолог.

Физкультминутка с куклой Катей.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Воспитатель раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Загадки:

На красной жердочке сидят белые курочки.

32 веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки

Оля ядрышки грызет

А для этого нужны

Нашей Оле (крепкие) зубки.

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Кукла Катя собирается в гости»

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников «Кукла Катя собирается в гости».

Конспект занятия — Кукла Катя собирается на прогулку.

Муниципальное дошкольное образова.

Конспект НОД «Кукла Катя испачкалась».

Конспект НОД для младшей группы.

Интегративное занятие Конспект:»Искупаем куклу Катю»

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай.

Конспект НОД «Кукла Катя принимает гостей»

Конспект занятия по лепке направлен на формирование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и умение сплющивать шарик между ладошками, продолжать учить приемам отщ.

Конспект ННОД «Кукла Катя проголодалась».

«Кукла Катя проголодалась». Цель: ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики.Задачи:Познакомить с названиями предметов кухонной посуды (кастрюля, сково.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

в рамках проекта «Здоровые зубки»

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.

Тема: «Мои здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.

— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

— научить детей правильно ухаживать за зубами.

— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

— связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.

Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)

Ход занятия.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.

«Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение «хватаемся» двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. («подметающее» движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

В гости к деткам приходит Детский стоматолог — доктор Морковкин!

— Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

— Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).

— Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем.Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы,если их не чистить:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

— Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

— Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

— Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

— посещать стоматолога два раза в год.

— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» — Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. — Закрепить знание правил.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Источник

Читайте также:  Как отстирать цветную вещь от пятен пота
Оцените статью