- leo_tvorit
- Лео творит!
- . или вытворяет
- Кисть ластик HEREND
- Форма
- Материал
- 71 отзыв на Кисть ластик HEREND
- Ластики для художественных работ: обзор новинок BRAUBERG
- Ластик который стирает акварель
- Обзор ластиков
- Виниловый ластик
- Каучуковый ластик
- Резиновый ластик
- Какой ластик самый лучший для рисования
- Советы, как выбрать ластик, который хорошо стирает карандаш
- Заключение
leo_tvorit
Лео творит!
. или вытворяет
Для художника и любого другого человека, что имеет дело с рисованием/черчением карандашами и мягкими материалами, ластик — штука крайне полезная и необходимая. Этот пост будет о моих резинках и личных впечатлениях о них.
Во главе парада идет ластик-клячка — очень удобная резинка: не крошится, не портит бумагу, можно смять в стирающую поверхность любой длинны и толщины. Обычно, режу резинку на три части, потому что всю использовать нет смысла — большая и не удобно. Единственный минус — не стирает очень глубокий штрих, потому что на нее нельзя надавить, не хватает жесткости.
Слева Koh-i-Noor в коробочке (молодцы производители! Единственные догадались продавать в коробочке мягкую резинку, которая собирает всю пыль и любой мелкий мусор там, где лежит).
Серая резинка, кажется, Cretacolor, где-то обертка порвалась и потерялась (а вот если бы была в коробочке!).
Faber Castell догадались делать резинки цветными, что куда приятнее, чем стандартный мерзко-серый цвет, на котором даже загрязнение не видно.
Розовую резинку совесть не повернулась себе оставить, когда loki1101 просто спать не сможет, если она останется у меня. Пришлось подарить =)
Недавно вот еще и Cretacolor выпустили цветные клячки, что очень приятно
Батареечный девайс с резинкой. Если нажать и удерживать кнопку, резинка крутится и стирает.
Сразу взяли набор «патронов», ибо часто случается, что такие штуки из продажи пропадают и расходные материалы к ним — тоже.
Тонкие детали не протрешь, но очень удобно для удаления глубоких штрихов или убрать высохший резерв для акварели
Faber Castell в своем репертуаре: круто, удобно, качественно.
Подходит для любых карандашей, а с их родными — смотрится просто великолепно!
Карандаш в пупырышки, резинка в ямочки =)
И, конечно же, кох-и-норовские «слоники» — знакомы абсолютно всем, привычны и предсказуемы.
Еще в художке нас учили их резать по диагонали, чтобы стирать тонким кончиком, а не «бревном».
А вот с кнопочной резинкой Koh-i-Noor явно дал маху. Предельно бесполезная штука: резинка очень мягкая (гнется), очень пачкается, толстая, мажет.
Исключительно для детей, чтоб поиграть или мазохистов.
Еще один интересный вид резинок — резинка-карандаш. Этот вид резинок удобен в использовании для мелких деталей: сделать маленький блик, придать объема волосам, добавить небольшие светлые пятна в пейзаж, в общем, каждый найдет для себя где и в чем их можно применить.
«Faber Castell» выпускает два вида:
— мягкая (без кисточки)
— твердая (с кисточкой)
Вот так «рисует». Контраст не сильно заметен, ибо карандаш был 2Н
Еще недавно у нас появились в продаже резинки-карандаши «STAEDTLER». Очень нравятся акварельные карандаши этой фирмы, но это тема отдельного поста. Резинка-карандаш вот такая (качеством похожа на твердую «Faber Castell»)
Источник
Кисть ластик HEREND
Форма
- Веер (3)
- Кошачий язык (2)
- Круглая (10)
- Лайнер (7)
- Плоская (7)
- Страйпер (5)
- Флейц (7)
Материал
- Барсук (2)
- Белка микс (4)
- Бурундук (3)
- Волк (4)
- Имитация белки (4)
- Имитация колонка (2)
- Имитация мангуста (1)
- Кабан (1)
- Колонок Микс (1)
- Ласка (2)
- Мангуст (0)
- Белка (3)
- Колонок (1)
- Бык (1)
- Коза (5)
- Конский волос (1)
- Синтетика (17)
Кисть ластик уже такого любимого вами бренда HEREND, сделана из супер жёсткой синтетики, напоминает щетину, при этом она акварельная и не травмирует бумагу (100% хлопок), и предназначена для протирания.
На фото показана толщина протира каждого размера, а также интенсивность!
- Очень жесткая, легко вбирает в себя цвет. Ластики мини жестче и протирают сильнее чем стандарт.
- Делает крутые светящиеся блики.
- Мини имеет тонкое ребро, что позволяет протирать тончайшие линии. Стандарт имеет ребро толщиной 1,5мм, ребро толще и хорошо подходит для больших протиров.
- Супер жесткий ворс позволяет протирать даже очень тёмные цвета.
71 отзыв на Кисть ластик HEREND
Юлия Попова – 13 января, 2021
Очень крутая кисть! У меня малышка-троечка, ей чудесно протирать блики и смягчать края высохших цветовых полей. Мне кисть очень понравилась, это прямо новое слово в акварели для меня, потому что она позволяет убрать то, что я раньше считала вечным — уж высохло так высохло. Я благодарна этой кисти за спокойствие и чувство контроля, которые она привлесла в мою акварель.
Наталья Ш. – 13 января, 2021
Очень качественная кисть! Отлично справляется со своим назначением! Спасибо!
Ольга Л. – 19 января, 2021
Замечательная кисть, полностью справляется со своими функциями! Продавца и товар рекомендую!
Наталья М. – 25 января, 2021
Кисть понравилась, действительно выполняет функцию ластика! Хлопковую бумагу не царапает.
Анна Марковина – 28 января, 2021
без кисти-ластика работать, кажется, совсем уже невозможно. Единственное, что он на тонкой бумаге может быть не очень хорош. а вот для хлопка подходит идеально
koldasova_aizhan87 – 28 января, 2021
Отличная кисть.хорошо справляется со своей задачей. Все Кисточки прибыли довольно таки быстро в Казахстан. Рекомендую.
koldasova_aizhan87 – 28 января, 2021
Отличная кисть.хорошо справляется со своей задачей. Все Кисточки прибыли довольно таки быстро в Казахстан.
Наталья Поликарпова – 29 января, 2021
Отличная кисть, никогда такой не пользовалась, и решила, что куплю. Приобрела размер 6 мм, очень довольна. Ручка короткая, что удобно — для стирания нет необходимости в длинной ручке. Так что у кого не длинные пеналы — войдет туда спокойно.
Гулжанат Магомедова – 29 января, 2021
Отличная кисть,она волшебная,настоящая спасательница)))
Гулжанат Магомедова – 30 января, 2021
Отлично справляется со своей работой)))
Елена – 30 января, 2021
Замечательная кисть! Для коррекции мелких деталей незаменима! У меня самый маленький размер и удачно использую для протирки шерстинок, усов, потерянных бликов. Спасибо.
Любовь – 31 января, 2021
Очень качественная кисть. Снимает краску без повреждения бумаги до бела! Благодарю!
Антонина – 1 февраля, 2021
Взяла №3, очень подходит для протирки веточек, листочков и других элементов.
Юлия Н. – 1 февраля, 2021
Mарина Cарычева – 4 февраля, 2021
Кисть ластик -это незаменимая помощница в акварели. Сначала я купила номер 6, позже докупила малютку 2. Как я без них рисовала, ума не приложу .
Олеся Роднова – 12 февраля, 2021
Вероника Шегунова – 17 февраля, 2021
Marisol Santana – 22 февраля, 2021
Татьяна Пампура – 27 февраля, 2021
Удобный инструмент для протирания белых линий!
Светлана – 6 марта, 2021
Кисть просто супер! И внешний вид кстати тоже!
Ольга Бессонова – 8 марта, 2021
У меня не получается выбирать краску. Может дело во мне. пытаюсь учиться, но пока только травмирую бумагу.
Мария – 18 марта, 2021
Ольга, добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Возможно, дело в бумаге, которую вы используете.
Ниже список бумаги, которую я проверила лично, на ней кисть ведет себя отличнои не травмирует бумагу:
100% хлопок: Saunders Waterford, Arches, Fabriano artistico
100% целлюлоза: Canson Montval
Источник
Ластики для художественных работ: обзор новинок BRAUBERG
Стирательные резинки BRAUBERG – это разнообразие форм, цветов и материалов. Наборы и ластики для поштучной продажи подходят для работы, учебы и творчества. В наличии более 60 товарных позиций – остановимся на новинках художественного ассортимента.
Пожалуй, самые яркие и необычные товары 2021 года в данной категории – электрические ластики.
Электрические стирательные резинки BRAUBERG JET работают под девизом «быстро и аккуратно». Модель отличает стильный дизайн: эргономичный корпус из цветной пластмассы выглядит очень современно. В комплекте 9 ластиков из термопластичной резины (8 запасных), которые стирают линии, сделанные чернографитными и цветными карандашами и не оставляют бумажной пыли. Стирательные резинки диаметром 4,85 мм позволяют корректировать рисунки с высокой точностью, кроме того с их помощью можно делать блики на эскизах.
Электрические ластики X-ERASE превосходно справляются со сложными задачами, когда рисунок нужно скорректировать быстро, с максимальной точностью и не повреждая бумагу. При этом ластик можно использовать и для исправления мелких деталей (в комплекте 8 ластиков диаметром 2,3 мм), и для корректирования более крупных элементов (в комплекте 8 ластиков диаметром 5 мм), имеются адаптеры. Термопластичная резина одинаково хорошо стирает цветные и чернографитные карандаши. Мотор работает от 2 мизинчиковых батареек.
Электрические стирательные резинки ULTRA подходят для корректировки карандашных эскизов (цветных и чернографитных). В комплекте к электроластику есть 2 адаптера (для насадок диаметром 2,3 мм и 5-миллиметровых), а также по 8 стирательных резинок обоих размеров. Благодаря этому можно с высокой точностью стирать крупные и мелкие графические детали. Мощный мотор, работающий от встроенного аккумулятора (USB-провод в комплекте) придает насадке-ластику вращение – процесс корректирования происходит очень быстро. При этом стирательные резинки из термопластичной резины не повреждают бумагу.
Если с электроластиками пока знакомы далеко не все художники, то абразивные стирательные резинки и ластики-клячки уже давно завоевали любовь тех, кто профессионально занимается изобразительным искусством.
Ластики-клячки BRAUBERG ART DEBUT – идеальный выбор для корректирования и осветления графитных карандашных, пастельных и угольных рисунков. Изготовленные из голубой термопластичной резины, по степени пластичности эти стирательные резинки напоминают глину. Материал мягко абсорбирует мел и уголь и графит любой степени твердости, не повреждая бумагу. Благодаря удобному формату упаковки (красочные фигурные дисплеи) товар будет привлекательно смотреться в торговом зале.
Абразивные ластики SAND ERASER от BRAUBERG ART CLASSIC для ручки, цветного и чернографитного карандаша подходят любителям классической графики и скетчинга. Форма стирательной резинки – вытянутся, концы сужены, благодаря чему можно удалять лишние элементы рисунка точечно. Имеется удобный держатель из плотного мелованного картона. Основной материал ластика – синяя термопластичная резина. Добавление мелких абразивных частиц позволяет повысить стирающую способность резины без риска для бумаги. Товар поставляется в цветных картонных дисплеях, которые позволят акцентировать внимание покупателей на новинке.
Источник
Ластик который стирает акварель
Ластики, ластики
Светлого мая привет…
«Ну и зачем ерундой заниматься? – спросит меня удивлённый читатель. – Ластики – они и в Африке ластики, что тут сравнивать?»
Признаюсь честно, до недавнего времени я тоже так думала. В моём сознании жило некое стандартизированное понятие ластика, и я почему-то свято верила, что все они просто обязаны стирать одинаково – ну разве что за исключением старых и засохших. Хотя ещё в детстве не раз убеждалась в обратном. Интересное свойство человеческого мозга – годами видеть и знать нечто, но совершенно этого не осмысливать. Прям как с закопанными городами
Из сонного заблуждения вывел меня видеоролик от автора Vera Artlover, на глазах у изумлённой публики продемонстрировавшей явные различия между пятью различными ластиками. Мне захотелось повторить Но Вера сравнивала всего несколько штук, а моя склонность к гигантомании известна читателю ещё по обзору цветных карандашей, так что встречайте обзор и сравнение 34-х самых разнообразных ластиков!
Среди невинно замученных:
Электрические:
Джик-турбо
Derwent Обычные:
ART LINE Extra Soft
Artist Caran d’Ache
Deli 2B №7536
Faber-Castell Dust-Free
Faber-Castell Cosmo
I love mistakes
Koh-I-Noor Elephant
Koh-I-Noor Mondeluz 6811/60
Maped X-pert
Milan 236
Pentel Ain
Rotring TIKKY 40
Stabilo supreme 1196
Santoro You Brought Me Love (сувенирный)
Faber-Castell Grip 2001Ластики-карандаши:
Koh-I-Noor Era
Mitsubishi Uni medium EK-100
Staedtler Mars rasor
Faber-Castell Perfection 7057Выдвижные ластики:
Pentel Clic Eraser
Tombow Mono zeroДвусторонние красно-синие ластики:
Attache
Blitz Berlingo
CENTRUM
Duo-Gom Maped
ErichKrause Hybrid
Faber-castell 18-70-40
Herlitz
inФОРМАТ
Koh-I-Noor 6521/80 “Blue Star”
Lyra 7402400
Milan 8020
Тут уместно было бы дать краткую историческую справку о том, как раньше художники маялись, стирая графит хлебным мякишем, и длилось это до тех пор, пока не был открыт каучук, но боюсь наскучить. )
Поэтому сразу несколько слов о том, какими вообще бывают ластики.
По составу – натуральными (каучуковыми), синтетическими (винил, пластик и неизвестно что ещё) и смешанными (каучук с присадками или синтетика с добавлением каучука). Состав ластика редко указывается производителем, поэтому установить его можно лишь совместными усилиями продавца (некоторые указывают состав на сайте) и себя самого (наощупь).
По назначению – для простых графитовых карандашей, для цветных карандашей, для чернил и туши (есть и такие, но стоят от 700 рублей, поэтому жаба мне не разрешила), либо универсальные.
По форме выпуска ластики бывают обычными (однородный кусок резины произвольной формы), двусторонними с разной абразивностью (всем знакомые красно-синие ластики), выдвижными (в пластиковом или металлическом корпусе-дозаторе), в виде карандаша (в деревянном или бумажном корпусе с «ластиковым» стержнем); и даже электрическими (эдакие маленькие дрели с ластиком вместо сверла).
Теперь вкратце об каждой из этих категорий.
Самый, на мой взгляд, любопытный девайс. В России продаются ластики двух производителей: Derwent (по цене от 500 до 900 рублей в зависимости от совестливости продавца) и «Джик-турбо» (доступен Алиэкспрессе за 100 рублей с бесплатной доставкой, правда, там у него нет русского или хотя бы английского названия. Традиционный китайский NoName).
Оба работают от пары батареек ААА. Стержни у них разного диаметра (4 мм у «Джика» и 5 мм у «Derwent»), так что не получится в дешёвый корпус воткнуть более дорогой ластик, как предлагал один предприимчивый товарищ. Хотя это, как показал опыт, и не нужно, поскольку качество резинок практически не отличается, а качество прибора… пабамм. лучше у китайцев, чем у англичан! Увы, тяжёлый и кажущийся добротным механизм Derwent плохо отцентрирован, «сверло» гуляет и бьётся, затрудняя точную наводку. Да и с ластиком не всё гладко. Он практически моментально разогревается от трения и начинает мазаться по бумаге вместе со стираемым графитом или пигментом, что прямо совсем не комильфо.
Раннее утро, солнца нет, за бортом +17, в комнате +22, нагреться ластику абсолютно НЕГДЕ, но уже через 2 секунды после включения он весь размазался по бумаге. Катышки, которые вы видите – это резина, перемешанная с пигментом и прочно прилипшая к бумаге. Отскребала ногтем.
А лёгонький пластиковый «Джик» просто чудесен. «Свёрлышко» сидит как влитое, не люфтит, отцентрировано великолепно. Вывод – не всё то качественно, что в 8 раз дороже.
Выдвижные ластики , в основном, производят японцы. По крайней мере, оба моих ластика – японских фирм.
Pentel Clic Eraser дёшев, удобен, приятен в обращении и хорошо стирает. Но для слишком тонких работ не особо пригоден.
Tombow Mono zero шикарен, хоть и дорог. Он выпускается в двух видах – с тоненькими цилиндрическими ластиками-стержнями и с плоскими ластиками-стержнями прямоугольного сечения. У меня – второй, более универсальный, на мой взгляд, вариант. Стирает отлично, можно править как мелкие детали, так и не слишком большие площади.
Ластики-карандаши в деревянном корпусе необходимы для точных работ с мелкими деталями рисунка.
Их производят Koh-I-Noor, Faber-Castell и Staedtler. Причём, Faber выпустил аж четыре варианта – двусторонний №7057 (розовая сторона для карандаша, белая – для чернил), односторонний розовый №7056, односторонний белый №7058 для графита и его кровный родственник №7058В с кисточкой на конце, чтобы сметать с бумаги катышки (очень удобная штука, рекомендую!). В тестах участвовал двусторонний. Розовая сторона его более мягкая, а белая напоминает мелкодисперсную прессованую пемзу.
Staedtler тоже похож на прессованную пемзу и снабжён кисточкой.
Koh-I-Noor Era самый мягкий из всех. По сути внутри у него обычный ластик, только тонкий.
Все ластики отлично точатся обычной точилкой, и пытаться заточить их каким-либо более модным способом не стоит: чрезмерно оголив стержень, вы лишь ухудшите достигаемый результат. Так вышло у меня с Era. Мягкий длинный стержень хорошо болтается, но плохо работает )
Ластик Mitsubishi я хоть и причислила к карандашам, но он из немного иной оперы. Это толстенький стержень сантиметрового диаметра в бумажной обмотке. В обмотку интегрирована обычная нитка, позволяющая отрывать фрагменты бумаги, когда ластик сточится. Вполне удобная штука.Красно-синие двусторонние ластики
Помните, мы с самого детства знали, что красная часть таких ластиков – для карандаша, а синяя – для ручки? Было дело, да? И вот недавно интернет запестрил сто раз перепощенной статьёй о том, что, производитель, мол, наконец, сознался: синяя часть ластика вовсе не для чернил – она для стирания всё того же графита, но только с ватмана и прочей плотной бумаги!
И вот сижу я такая, смотрю на клеймо «перьевая ручка» на лежащем предо мною ластике и думаю: то ли лыжи не едут…
В итоге просто-напросто купила одиннадцать (!) красно-синих ластиков, благо стоят они недорого, протестировала их – и теперь могу присягнуть на американской конституции, что статья эта – фейк. По двум причинам. Во-первых, 5 из 11 производителей поставили на своей продукции то самое отчётливое клеймо: на красной части – карандаш, а на синей – чернильное перо, которое сложно не узнать. И причин считать производителей идиотами, не ведающими, что и для чего они выпускают, у меня нет. А во-вторых, я опробовала в деле все 11 ластиков, и большинство из них реально стирают синим концом и шариковую ручку, и чернила. Только inФОРМАТ слукавил, выкрасив самый обычный односторонний ластик в два «модных» цвета. Так что «сенсационность» упомянутой статьи, без сомнений, требует приставки «псевдо».
Обычные ластики различаются, как я уже говорила, множеством факторов – формой, размером, составом и назначением.
Для большинства ластиков производитель ограничивает область применения графитовыми карандашами, и лишь пять из протестированных предназначены и для цветных карандашей тоже. Это: Koh-I-Noor Mondeluz, Faber-Castell Cosmo, Faber-Castell Perfection 7057, Faber-Castell Grip 2001 и ранее неизвестная мне немецкая марка Rotring TIKKY. Как видно, стиранием цветных карандашей более всего озабочены европейцы – в основном, немцы
Но тесты показывают, что такое разграничение специализаций весьма условно.
Что за тесты? Сейчас расскажу.
Испытания производились на четырёх видах бумаги (на дешёвой офисной, на ватмане, на акварельной и пастельной).
Пробовала стирать:
– графитовые карандаши Н, НВ, 8В;
– цветные карандаши Polychromos на масляной основе (на выкрасках – красные)
– цветные карандаши Fenix на восковой основе (на выкрасках – синие);
– чернила inФормат – самые простые и дешёвые;
– шариковые ручки: обычную Corvina (на выкрасках первая, с более фиолетовым оттенком) и Pilot с пастой на масляной основе (на выкрасках вторая, с голубоватым оттенком);
– акварель «Белые ночи» (на выкрасках – синяя)
– жидкую акварель «Ecoline» (на выкрасках – фиолетовая);
– сухую пастель фирмы «Аква-колор»;
– угольный карандаш Faber-Castell Pitt medium (на выкрасках – первый, более тёмный);
– угольный карандаш Lyra Rembrandt carbon soft (на выкрасках – второй, более светлый).
Всё, что было и не было стёрто за время тестов )
Результаты работы ластиков можно увидеть далее на фото.
На офисной бумаге и ватмане я выкрасила одинаковый набор худ.материалов – как раз, чтобы проверить версию «сенсаторов» насчёт красно-синих ластиков.
Как вы увидите ниже, чернила с офисной бумаги практически не стираются – просто потому, что пропитали её насквозь. Удаление чернил достигается только протиранием бумаги практически до дыр. Справились с этим лишь синие части некоторых двусторонних ластиков: Blitz Berlingo, Centrum, Faber-Castell и Herlitz, хотя целесообразность такого стирания (а точнее – сдирания) весьма сомнительна.
Шариковые ручки стираются лучше, и справилось с ними большее количество ластиков – в основном, синие половинки двусторонних и два ластика-карандаша: Staedtler Mars rasor и двусторонний Faber-Castell Perfection 7057 своей белой частью.
Таким образом, идея о том, что синие ластики не предназначены для чернил, не выдерживает столкновения с реальностью.
Хотя с плотного ватмана чернила и шариковые ручки действительно стираются лучше – всё теми же, в основном, синими ластиками и двумя упомянутыми карандашными. Также неплохо справились Koh-I-Noor Mondeluz и «I love mistakes». Кстати, последний покупался мною как метрический образец ластика обыкновенного, ничем не примечательного, а оказался внезапно не мягкой резинкой, а странной наждачкой, которая умеет выдирать волокна из бумаги и размазывать графит, а больше не умеет ничего.
Наверное, вы обратили внимание, что двусторонними ластиками я протирала по две линии в каждой клеточке. Верхняя линия всегда помечена красным кружочком, а нижняя – синим. Именно в таком порядке я всегда использовала двойные ластики. Двусторонний карандаш Faber-Castell не исключение. Первой задействовалась розовая половинка, второй – белая.
Для дальнейшей оценки и выставления баллов я брала лучшую из двух линий.
акварельной бумаге («Лилия-холдинг» плотностью 250 гр/м2) я сделала немного иные выкраски: во-первых, не стала чирикать шариковой ручкой (с нею уже и так всё ясно), а чернила заменила двумя видами акварели: «Белые ночи» (синяя) и Ecoline (фиолетовая). С их стиранием справился примерно тот же набор ластиков, что и с удалением чернила и шариковой ручки с ватмана.
Но повторять мой опыт художникам явно не следует, поскольку удаление краски достигается физическим уничтожением верхнего слоя бумаги. Более глубокие слои, соответственно, начинают лохматиться и нанести на них краску повторно ровным слоем уже не удастся.
Вместо обычных цветных карандашей я сперва собиралась использовать акварельные, но к тому времени я уже знала, что они стираются с бумаги гораздо лучше, и решила не упрощать ластикам задачу.
Что касается последней двойной колонки – она была использована для определения двух немаловажных параметров, находящихся друг к другу в обратной зависимости: предельной «точности разрешения» каждого ластика и скорости работы «по площадям», для чего на неё был нанесён равномерный слой графита НВ и растушёван бумажной скруткой. Затем в первой половине колонки я попыталась протереть минимально возможное и максимально чистое «окошко», чтобы понять, насколько мелкие детали позволяет удалять ластик без повреждения основного рисунка. Диаметры «окошек» зафиксировала в табличке, причём, для эллиптических брала среднеарифметическую между большим и малым диаметрами – математически некорректно, но достаточно наглядно. Строго говоря, любой ластик можно разрезать на маленькие треугольнички или обстругать до остроконечной формы, так что им можно будет откорректировать самую тонкую линию. Кроме того, никто не отменял трафарет. Так что величина “окошка” – штука достаточно условная и легко регулируемая хирургическим путём.
А во второй части колонки я устроила самые настоящие «гонки», и даже скачала ради этого секундомер на телефон ). Задача состояла в том, чтобы освободить от графита 3 кв.см. бумаги за минимальный период времени – естественно, максимально чисто. Результаты в секундах записывала тут же, в освободившихся клетках, округляя их в ту или иную сторону по ощущениям (например, и 9, и 11 секунд округляла до 10 – просто потому что я не робот и не могу обеспечить идеально равномерной скорости стирания без погрешностей). В сводную табличку вся эта красота вошла уже в пересчёте на 1 кв.см.
Антирекордсменами стали электрический «Джик» и карандаш Era от Koh-I-Noor (13 секунд). Минимальный результат составил 3 секунды на 1 кв.см. – его показали аж 9 ластиков.
Теперь надо было вывести из этих двух величин некий обобщённый параметр, уравновешивающий оба свойства и не дающий вырваться вперёд какому-то одному типу ластиков: например, тонким карандашам – только потому, что они обладают высокой точностью или большим кускам резины – только то, что ими удобно стирать большие фрагменты. Для этого была использована система баллов от 0 до 3.
За скорость:
10 и более сек./1 кв.см. – 0 баллов
7-9 сек./1 кв.см. – 1 балл
5-6 сек./1 кв.см. – 2 балла
4 и менее сек./1 кв.см. – 3 балла
За точность:
6 мм и более – 0 баллов
4,1-5,9 мм – 1 балл
3,0-4,0 мм – 2 балла
менее 3 мм – 3 балла
Все баллы занесены в табличку, она будет ближе к концу поста.
пастельной бумаге я проверяла качество удаления следов угля и пастели.
Опять же, вследствие отсутствия художественного образования, я долгое время считала, что пастель стирают непременно клячкой и ничем больше. Клячка, если кто не знаком с этой штукой, – такой мягкий и очень пластичный ластик. Его можно мять, рвать, вытягивать, катать из него шарики и т.д. А стирают им путём промакивания пигмента с бумаги. Он принимает излишки красящей пыли в себя.
Оказалось, обычные ластики прекрасно справляются с пастелью и углём – но, конечно, подходят только для тех случаев, когда нужно стереть рисунок до самой бумаги, а не просто высветлить тон.
Ещё один интересный параметр, который отметила, но я не стала оценивать – размер «катышков», образуемых каждым ластиком во время работы. Слышали когда-нибудь понятие «dust free» («без пыли»)? Это тип ластиков, которые вместо мелкого мусора образуют один-единственный катышек, похожий на верёвочку. В принципе, это удобно, поскольку избавляет от необходимости долго и нудно сдувать и смахивать с бумаги резиновое крошево. Но иногда этот катышек мешает точно прицелиться в мелкую деталь и елозит по не подлежащим коррекции частям рисунка. Особого вреда не наносит, но нервирует. Остальные ластики, которые не «dust free» я условно поделила на «мелкокатышковые», образующие мелкий мусор и пыль, и «среднекатышковые», образующие по несколько укрупнённых катышков за «сеанс». Всё расписала в табличке. Так что каждый волен решить, что ему удобнее.
А вот и сама итоговая табличка со всеми достижениями. Кликабельна, откроется в отдельном окне.
Последняя колонка представляет собой сумму баллов за совокупность всех тестов + баллы за стоимость (чем дороже ластик, тем меньше баллов, разумеется).
Победителями, к моему удивлению и даже некоторому разочарованию, стали три красно-синих ластика: Faber-castell 18-70-40, Attache и Herlitz. Почему разочарованию? А просто в детстве у меня был красно-синий задубевший ластик, который не стирал практически ничего. С тех пор, конечно, «ложечки нашлись», но осадочек остался )
И что бы я посоветовала от себя лично, учитывая мою иррациональную нелюбовь к красно-синим?
Выдвижной Tombow Mono zero – реально хороший и удобный, почти универсальный.
Pentel Clic Eraser (пользуюсь им чаще всего). Его плюс в том, что ластик всегда чистый – не пачкается от рук. Нужен – выдвинул, не нужен – задвинул.
Карандаш Staedtler Mars rasor (с кисточкой) – для совсем мелких правок. И кисточка – штука полезная, удобно ею сметать труху. Хотя профессиональные художники, конечно, такой жёсткой кистью не пользуются, предпочитая смахивать крошки с рисунка чем-нибудь мягким: птичьим пером или беличьей кистью – чтобы не размазать рисунок.
Faber-Castell Dust-Free – чище всех стирает цветные карандаши (да и графитовые тоже).
Ну и, пожалуй, электрический Джик-турбо «на побаловаться».
Засим пора прощаться. Если есть желание поблагодарить автора за проделанную работу – прошу пожаловать в Яндекс-кошелёк. Сумма – на ваше усмотрение.
Так мне будет ещё веселее работать над обзором акварельных карандашей
Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 6.1k. Опубликовано 04.11.2020
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь – настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Какие ластики хорошо стирают карандаш? В статье рассказываю о самых лучших ластиках, которые понадобятся вам для рисования карандашами.
Самый недооцененный материал, который мы – художники, используем постоянно! Ведь кто из нас не делает ошибок? Согласитесь, при работе карандашами просто необходимо выбрать несколько хороших ластиков, чтобы работа получалась красивой, качественной, без лишних помарок и «грязи».
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!
Давайте вместе разбираться, как выбрать самый хороший ластик и какие вообще бывают виды этого материала.
Обзор ластиков
Виниловый ластик
Один из самых долговечных ластиков. Он не портится в отличие от резиновых, и могут прослужить дольше, чем обычный ластик. В своем составе виниловый ластик содержит мягкое вещество, поэтому всегда продается в картонной обертке.
Такой ластик очень легко удаляет следы от чернографитных карандашей, не портя при этом бумагу и не превращая ее в мелкую крошку. Хорошие виниловые ластики вы можете найти, например, у фирмы STABILO.
Каучуковый ластик
Это натуральный по своему составу ластик. Как правило, такие ластики очень гибкие и пластичные, стирают верхний слой поверхности. Поэтому их рекомендуется использовать при работе с плотной бумагой, или, ватманом.Решая, какой выбрать, виниловый или каучуковый ластик, знайте, что натуральный каучуковый ластик идеально подходит, чтобы удалить следы шариковой ручки, чернил и карандашей – простых и цветных.
Также, такие ластики имеют свойство высыхать с течением времени и покрываться небольшой корочкой. Такое может произойти, в том числе, и из-за неправильного хранения.
Кроме натурального каучука, есть также ластики на основе искусственного каучука. Такие ластики очень мягкие, податливые и могут с легкостью раскрошиться у вас в руке. Но из плюсов такого ластика – они очень хорошо стирают карандаш практически с любого вида бумаги, в отличие от натурального, не боясь стирать несколько раз карандаш с одного и того же места.
Резиновый ластик
Самый простой пример ластика из резины – это ластик, который крепится к основанию простого карандаша. Этот вид ластика практически универсален и очень крепкий по своим свойствам – вам еще придется постараться, чтобы раскрошить его так просто в своих руках.
Такой ластик очень хорошо подходит для обычных карандашей. Стирая неудавшийся рисунок, этот ластик оставляет небольшие крошки на бумаге. Конечно, есть вероятность повредить таким ластиком бумагу, но, если выбирать, каучуковый или резиновый, можно остановиться на резиновом.
К тому же, если вы работаете с мелкими деталями, такой резиновый ластик на конце карандаша, идеально подойдет, чтобы исправить неточности.
Какой ластик самый лучший для рисования
Состав ластика | Свойства ластика | Для чего используется | Средняя стоимость в магазинах | Основные фирмы-производители |
винил | Мягкий, долговечный, не скатывается в крошку | Для простых, грифельных карандашей | 30-50 рублей/шт. | Faber Castell, STABILO |
каучук | Гибкий и мягкий, но с течением времени может покрыться корочкой. Хранить в закрытом футляре | Для графитных карандашей и чернил | 15-40 рублей/шт. | Koh-I-Noor, Faber Castell |
резина | Крепкий и прочный вид ластика | Для графитных и цветных карандашей | 5-70 рублей/шт. | Attache, MILAN |
Советы, как выбрать ластик, который хорошо стирает карандаш
Чтобы научиться правильно выбирать ластик для разных художественных материалов, а также знать, какой ластик лучше стирает карандаш, а какой, ручку, воспользуйтесь моими советами для начинающих художников, отправляясь в первый раз за материалами.
- Хороший ластик должен, в первую очередь, обладать гибкостью, но при этом, не быть достаточно мягким, а также, не оставлять крошек на бумаге.
- Старайтесь выбирать ластики нейтральных цветов, чтобы при использовании, красители в составе ластика не пачкали бумагу.
- Для простых карандашей выбирайте мягкие ластики, для цветных – твердыми.
- Чтобы эффективно удалить чернила, можно немного стачить ластик, делая его слегка скошенным на углу.
Ластик-клячку нельзя хранить на открытом воздухе, чтобы она не потеряла своих свойств
- Чтобы удалить штриховку с тонкой бумаги, выбирайте ластики, которые содержат в своем составе пластик. Такой ластик меньше всего повредит верхний слой бумаги.
- Если вы хотите делать блики, и передавать свет и тень при использовании не только карандаша, но и угля, сепии, сангины, то выбирайте ластик-клячку из резины, который не повредит ваш рисунок и бумагу вместе с ним.
Заключение
Надеюсь, моя статья помогла вам понять, как выбрать лучший ластик для рисования карандашом или другими художественными материалами.
Еще один совет, о котором вы, наверное, и так уже догадались. Ластики сейчас стоят относительно недорого, поэтому, если у вас есть возможность, приобретите сразу несколько различных ластиков и используйте их, чтобы на практике убедиться, как ведет себя тот или иной вид ластика и какой походит именно вам.
Источник