Лекция для детей как правильно чистить зубы

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
материал (старшая группа)

Беседа для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 706.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознания детей — важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

(Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, посмотрите по очереди в зеркальце и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Воспитатель: Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы представьте, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась. (Песня «Улыбка»)

Итог: Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Источник

Занятие «Как правильно чистить зубы».
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Цель: Сформировать у обучающихся навык правильных движений зубной щёткой, познакомить с правильным выбором зубной пасты и зубной щётки.

Скачать:

Вложение Размер
kak_pravilno_chistit_zuby.doc 29.5 КБ
kak_pravilno_chistit_zuby.ppt 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Как правильно чистить зубы».

Цель: Сформировать у обучающихся навык правильных движений зубной щёткой, познакомить с правильным выбором зубной пасты и зубной щётки.

Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о правилах ухода за зубами, давайте их вспомним.

— Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно чистить зубы? (Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером)

— А что нужно делать после приёма сладкой пищи? (После приёма сладкой пищи нужно полоскать рот)

-Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год)

— Какая должна быть зубная щётка, чтобы хорошо чистить зубы? (С мягкой ровной щетиной)

— Какое правило по использованию зубной щётки вы ещё знаете? (Нужно пользоваться только своей зубной щёткой и никому её не давать)

— Какое вещество, содержащееся в зубной пасте, делает зубы крепче? (Фтор). Все эти правила содержатся в стихотворении, которое нам прочитает Ситников Ваня.

Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего мы чистим зубы? (Для того чтобы удалить зубной налёт)

— В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды микробов при поступлении в полость рта сахаров способны вырабатывать из них клейкие вещества. Бактерии + сахар = клейкие вещества

С помощью этих липких веществ бактерии закрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт. Зубной налёт – это липкая тонкая плёнка, расположенная на поверхности зуба, состоящая в основном из микробов.

Налёт обычно скапливается в тех местах, где ему легче закрепиться: 1. В фисурах (ямках). 2. Между зубами. 3. Между зубом и десной.

Бактерии налёта питаются прежде всего сахарами, выделяя при этом кислоту. Однако налёт в начальных стадиях своего существования не так страшен для зубов, так как кислота, которая выделяется микробами, нейтрализуется специальными веществами, содержащимися в слюне. Но с течением времени микробы в зубном налёте размножаются. Особенно интенсивно это происходит после употребления сладкой пищи. В результате налёт становится более плотным. В этом случае слюна уже не может проникнуть в самые глубокие слои налёта, чтобы нейтрализовать кислоту. И кислота начинает растворять эмаль в том месте, где налёт прилегает к зубу. Начинается кариес – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости. Чтобы этого не произошло нужно дважды в день чистить зубы. Послушайте об этом стихотворение, которое прочитает Гузовская Люба. Поспеши себя избавить От налёта на зубах. Это так легко исправить, Если щётка есть в руках. Три минуты ровным счётом Чисти сверху и с боков, Изнутри борись с налётом, Злым врагом твоих зубов. А закончена работа — Полощи водой тогда От противного налёта

Не останется следа.

Поднимите руки, кто чистит зубы утром и вечером. Молодцы. Но важно не только чистить зубы два раза в день, нужно ещё делать это правильно. Сейчас наш стоматолог Елена Вячеславовна расскажет вам как правильно чистить зубы.

Практическое занятие «Как правильно чистить зубы». Проводит врач-стоматолог.

Дети закрепляют движения зубной щёткой, рассказывая стихотворение:

Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб.

Учитель: А теперь круговыми вращениями помассажируем наши дёсна и зубки, при этом вспомним нашу физминутку, которую мы разучили на прошлом занятии. Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем, кто их не чистит

Мы песенку поём: Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.

Беседа « Моя зубная щётка». Я хочу вам, ребята, ещё раз напомнить, какой должна быть детская зубная щётка.

1. Щётка должна быть небольшого размера. 2. Щетина у щётки должна быть мягкой, чтобы не ранить дёсны. 3. Промывайте щётку каждый раз до и после чистки зубов. 4. Никогда не позволяйте кому-нибудь другому пользоваться вашей зубной щёткой.

Учитель: Сейчас я вам раздам памятки «Как правильно чистить зубы» и экран «Чистим зубы». Каждый раз, почистив зубы, вы вместе с родителями будете делать пометку в этом экране, а ровно через месяц вы принесёте его, уже заполненный на урок здоровья.

В начале урока мы с вами говорили, о том, что два раза в год нужно посещать стоматолога. В нашей гимназии есть стоматологический кабинет. Кто-то из вас там уже побывал, некоторые даже успели полечить зубки. Сейчас мы поднимемся на второй этаж, чтобы вы все смогли запомнить, где находится этот кабинет и в случае необходимости, знали, куда вам можно обратиться по поводу осмотра и лечения зубов.

Источник

Конспект занятия «Чистим зубы правильно!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия «Чистим зубы правильно!» для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_chistim_zuby_pravilno.docx 26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистим зубы правильно!»

Михайлова Мария Петровна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта, расширить словарный запас.

  1. Закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
  6. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.
  1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

Технические средства и демонстрационный материал

  1. Куклы: девочка Чумазая, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Стих А. Барто «Девочка чумазая»
  4. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  5. Сюжетная картина: дикие животные.
  6. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  7. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  8. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.
  9. Зубные щетки
  10. Раскраски «Чистим зубы правильно. »

Дети сидят на стульчиках полукругом, вдруг в группу «входит» кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель: Посмотрите, она держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Девочка Чумазая

Воспитатель: Правильно, а откуда она к нам пришел?

Дети: Из стиха «Девочка чумазая»

Воспитатель: Правильно. Только она какая-то грустная и молчаливая. Как вы думаете, почему она такая?

Дети: У неё болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у неё болят зубы?

Дети: У неё перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Девочке чумазой отмыли ладошки, нос и пятки, но чему, же не научили нашу гостью, если у неё заболели зубы?

Дети: Её не научил следить за зубами.

Воспитатель: А кто её может научить, правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашу больную ухаживать за зубами и беречь их?

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашу гостью я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить её, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду, посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу (Королева Зубная щетка)

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваша гостья не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ней приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ей о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостью, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедной девочке.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей больной?

Дети : Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ей, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему, когда мы открываем рот, зубы не выпадают? Что их так крепко удерживает?

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы! А теперь широко улыбнитесь своему соседу, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети : Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредиться. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости. А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наша девочка, все внимательно слушала и запомнила. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

Щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Снуёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда — обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос — ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель : Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

— Полоскать рот после еды.

— Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

— Есть фрукты и овощи каждый день.

— Не есть много твердой пищи и сладостей.

— Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка : Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно. », чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь, что наша гостья из стихотворения «Девочка чумазая» научилась правилам ухода за зубами и больше не будет, мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашу гостью в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть она полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ей. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно – в ладоши не хлопайте.

— Чистить зубы по утрам?

— А еще по вечерам?

— Есть в обед одни конфеты?

— К стоматологу ходить?

— Зубы вовремя лечить?

— Молоко пить, есть творог?

— Чужой щеткой чистить рот?

— Съедать фрукты за обедом?

— Чистить зубы детским кремом?

— Чистить зубы три минутки?

— Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются раскраски «Чистим зубы правильно. »

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги —
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие включено в проект «Человек», основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. .

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» «За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чистим зубы правильно» создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить .

laquo;Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы.

В материале «Чистим зубы чичто-чисто» рассказывается как правильно чистить зубы детям дошкольного возраста.

Консультация будет полезна родителям детей-дошкольников. За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, веселыми, красивыми и получают больше ша.

Источник

Читайте также:  Как правильно чистить зубы детям комаровский
Оцените статью