Мальчик чистит фрукты караваджо

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Updated on 31.10.2015 By Admin

Среди тех, кто рисовал в технике реализма, кто исповедовал высокие идеалы классицизма, считалось не лучшим тоном изображать мир во всей его грязи. То, что в нем вообще есть грязь, считалось фактом общеизвестным и не нуждающимся в запечатлении. Запечатлевать старались самые возвышенные и идеальные моменты, которые стоило того, чтобы донести их до потомком.

Тем удивительнее выбор Караваджо, который изобразил мальчика-слугу, очищающего гнилые фрукты. На мальчике белая рубаха, он изображен очень мягкими, плавными линиями. Грудь у него безволоса, лицо совсем молодой – руки грубоваты, скрипачом он бы стать не смог. Волосы слегка курчавятся, кожа отливает медом и бронзой. Перед мальчиком на столе персики. Два из них красивые, налитые, полные солнца.

Остальные выглядят не так идеально – они сморщились и почернели, должно быть, слишком долго лежали или были собраны из-под дерева, уже после общего сбора урожая. Держа в руке нож, мальчик счищает с них гниль, причем делает это так ловко, что получаются красивые спиральные колечки снятой кожицы.

Видно, что ему не привыкать к работе, но пока она требует от него полного сосредоточения. Мальчик смотрит на свои руки, следит за движением ножа, и выглядит полностью поглощенным своим занятием.

Что при этом происходит у него в голове, сказать трудно.

Может быть, он представляет прекрасную принцессу, которую спрятал в башне страшный дракон, которого он, могучий рыцарь, может повергнуть. Может быть, думает о том, что сегодня из этих персиков будет сделан пирог и он может получить кусочек, или варенье, и она сможет немного попробовать, прежде, чем его спрячут в банки. А может быть, он и вовсе не думает ни о чем, просто наслаждаясь теплым днем и привычным спокойным занятием.

Читайте также:  Как вывести родинки касторовым маслом

Источник

Мальчик, очищающий фруктыBoy Peeling Fruit

Мальчик чистит фрукты
Итальянский: Fanciullo che monda un pomo
Художник Караваджо
Год 1592–1593
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 75,5 см × 64,4 см (29,7 × 25,4 дюйма)
Место расположения Коллекция Лонги, Флоренция

Мальчик, очищающий фрукт — это картина итальянского мастера эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), написанная примерно в 1592–1593 годах.

Это самая ранняя известная работа Караваджо, написанная вскоре после его прибытия в Рим из его родного Милана в середине 1592 года. Его движения в этот период неизвестны. По словам его современника Джулио Манчини, он останавливался на короткое время с монсеньором Пандульфо Пуччи в Палаццо Колонна, но ему не понравилось то, как Пуччи обращался с ним, и ушел через несколько месяцев. (Пуччи кормил своих постояльцев исключительно зеленью, а Караваджо позже называл его «салатом монсеньора»). Он скопировал религиозные картины для Пуччи (ни одна из них не сохранилась) и, по-видимому, сделал несколько собственных картин для личной продажи, из которых « Мальчик, чистящий плод» был бы единственным известным примером. Возможно, произведение датируется несколько более поздним периодом, когда он работал на Джузеппе Чезари , «кавальера д’Арпино». Поскольку говорят, что Караваджо писал только «цветы и фрукты» для д’Арпино, это снова будет личная работа, сделанная для продажи за пределами мастерской, но она была среди работ, изъятых у д’Альпино кардиналом Сципионе Боргезе в 1607 году. вместе с двумя другими ранними Караваджо, молодым больным Вакхом и мальчиком с корзиной фруктов . Неизвестно, как эти работы попали в коллекцию Чезари в то время.

Фрукт, очищаемый мальчиком, остается загадкой. Источники указывают, что это может быть груша , что, вероятно, верно, но подвергается сомнению; это может быть нектарин или слива , некоторые из которых лежат на столе, но обычно их не очищают; некоторые предложили бергамот , цитрусовый фрукт грушевидной формы, выращенный в Италии, но другие возражают, что бергамот кислый и практически несъедобный.

Рассматриваемая как простая жанровая картина, она отличается от большинства тем, что мальчик не «рустизирован», то есть изображается чистым и хорошо одетым, а не «милым» оборванцем. Аллегорический смысл картины правдоподобен, учитывая сложную символику фруктов эпохи Возрождения . Ученый Караваджо Джон Т. Спайк недавно предположил, что мальчик демонстрирует сопротивление искушению, игнорируя более сладкие плоды (плоды греха) в пользу бергамота, но никакое конкретное прочтение широко не принято.

Считается, что эта модель имеет сходство с ангелом из « Экстаза Святого Франциска» Караваджо и мальчиком в костюме Купидона в крайнем левом углу его « Молодые музыканты» , оба примерно с 1595 по 1597 год.

Известно несколько других версий произведения, все из которых могут быть написаны Караваджо; Было высказано предположение, что на раннем этапе его карьеры, когда он все еще был в мастерской Кавалера д’Арпино, картины Караваджо были выставлены в витрине студии, и, если они привлекли внимание проходящих покупателей, Караваджо накормил их. требовать с дополнительными версиями. Джон Т. Спайк определил вероятный оригинал как картину, выставленную на аукционе в Лондоне в том же году, хотя другие утверждали, что прототипом могла быть либо версия Ишизука , либо картина из Британской королевской коллекции . Версия из Королевской коллекции экспонируется в Камберлендской галерее дворца Хэмптон-Корт с 2004 года. Среди других идентифицированных копий — модели из частных коллекций в Берлине и Риме.

Источник

Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо

1571-1610 /38 лет/

Итальянский художник, реформатор в живописи

Один из немногих художников, перевернувших представление о живописи своего времени. Он шокировал, удивлял и поражал общественность. Его работы вызывали противоречивые чувства, они притягивали и отторгали одновременно. Караваджо любили и ненавидели, никто не мог остаться равнодушным к его творениям.

Во времена эпохи Возрождения в обществе существовали определенные требования к произведениям искусства. Художники должны были следовать канонам живописи, создавать одухотворенные образы, именно отражать образ, а не личность человека. Но Караваджо это не устраивало, он рисовал людей, реальных людей, реальную жизнь. Он также является новатором в рисовании с натуры. Он рисовал сцены из библии, из мифологии и делал это таким образом, что создавалось впечатление, что это все происходило на самом деле. Для картины «Смерть Марии» он взял труп утопленницы и изобразил на картине мертвую Деву Марию так, как выглядит труп в реальной жизни, хотя по всем канонам Возрождения он должен был изобразить девушку, которая просто спит. Но нет, не Караваджо, он реалист и рисует смерть такой какая она есть, без прикрас. Эта картина, конечно же, повергла в шок не только заказчиков, но и всю общественность. Вызвала неоднозначные эмоции и даже пошатнула репутацию Караваджо.

Смерть Марии. 1601-1606 гг.

Рисуя натюрморты или просто изображая фрукты на картинах, он местами изображал их подпорченными, с сухими листьями.

Натюрморт с фруктами. 1605 г.

Корзина с фруктами. 1596 г.

Караваджо – это еще и потрясающая игра света и тени. Яркие контрасты, несколько исотчников света, в ярком свете отражаются яркие эмоции. Страсть, динамика, харизма, чувства, оптические иллюзии, сама жизнь – это все о Караваджо.

Призвание апостола Матфея. 1600 г.

Иоанн Креститель. 1600 г.

Коронование терновым венцом. 1607 г.

Личность самого художника была такая же яркая, харизматичная и агрессивная. Он славился непростым характером, слолжностью восприятия, необузданными эмоциями. С ним рука об руку шли драки, разбой, жестокость, скандалы и даже тюремное заключение. Он несколько раз был арестован, вел себя эксцентрично и вызывающе. Но он был на хорошем счету, поэтому ему многое сходило с рук. Его характер очень хорошо отражен в его картинах. Некоторые картины он повторял через какое-то время, также он создавал несколько картин на один сюжет.

Лютнист. 1596 г.

Больной Вакх. 1593 г.

Караваджо, конечно же, шокировал людей тем, что для написания святых выбирал весьма сомнительных натурщиков. Например, моделью в картине «Юдифь и Олоферн» является известная куртизанка того времени Филлиде Меландрони, которую Караваджо использовал также и для нескольких других картин, в частности, Св. Екатерины и Марты, а также Марии Магдалины.

Юдифь и Олоферн. 1598 г.

Святая Екатерина Александрийская. 1598 г.

Кающаяся Магдалина. 1597 г.

Марфа и Мария Магдалина. 1598 г.

У Караваджо также весьма драматичные сюжеты, для которых он берет в натурщики бедняков, обыгрывает это все очень театральным и таким же драматичным светом, создает динамичные и живые композиции.

Погребение Святой Лючии. 1609 г.

Поклонение пастухов. 1609 г.

Ужин в Эммаусе. 1606 г.

Ужин в Эммаусе. 1602 г.

Христос на масличной горе. 1605 г.

Христос у колонны. 1607 г.

Бичевание Христа. 1607 г.

Караваджо также не упускает возможности подчеркнуть грязные ступни на переднем плане.

Мадонна Розария. 1607 г.

Мадонна Лорето. 1604 г.

В картине «Пишущий Св. Иероним» заложена мысль, что человек рождается чтоб умереть и только слово Божие живет вечно.

Пишущий святой Иероним. 1605 г.

И данный сюжет повторяется несколько раз.

Пишущий святой Иероним. 1607г.

Святой Иероним в размышлении. 1605 г.

Святой Франциск в размышлении. 1606 г.

«Погребение Христа». В этой картине Дева Мария изображена старухой. И это опять отличие и особенность Караваджо. Ведь остальные художники и скульпторы изображали Марию в этой сцене молодой. Яркий тому пример — очень молодая Дева Мария в скульптуре «Пьята» у Микеланджело.

Погребение Христа. 1603 г.

Ему заказали картину — обращение Савла. И Караваджо исполнил её так.

Обращение Савла. 1600 г.

Но к картине придрались, как это бывало не раз и не приняли работу. Сказали переделывать, лошадь слишком много места занимает. И Караваджо исправил. Вот что у него получилось. Прям в духе Караваджо!

Обращение Савла. 1601 г.

Но в его жизни случилось то, что заставило его задуматься над своей жизнью, над своими поступками. В одной из драк в 1606 году Караваджо убивает человека, своего давнего врага, из-за женщины. Он объявлен «вне закона», а это значит, что любой человек может его убить. А мотив у них есть. Награда за голову Караваджо.

Он бежит, он спасается, прощай Рим.

Здравствуй, Неаполь, здравствуй убежище!

Ему помогают. У него по-прежнему есть заказы. Но нет покоя его душе. Его картины, написанные после 1606 года говорят об этом. Сцены смерти преследуют художника. Он отображает её на холсте снова и снова. Так появляются ряд работ, некоторые из них есть выше в статье. Работы, оставшиеся в Риме конфискуют и выносят из церквей.

После Неаполя он отправился на Мальту, там его даже посвятили в рыцари. Но из-за своего поведения он там долго не продержался и оттуда тоже пришлось бежать, после недолгих скитаний он вернулся в Неаполь. Там его настигли преследователи. Караваджо был сильно избит, и оказался очень восприимчивым к любой заразе из-за ослабленного здоровья.

Воскрешение Лазаря. 1609 г.

Давид и Голиаф. 1607 г

Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1607 г.

Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1609 г.

Обезглавливание Иоанна Крестителя. 1608 г.

Давид и Голиаф. Эта картина просто впечатывается в сознание. Она потрясает, она ужасает, она невероятно проникновенна, она глубока и страшна. Она никого не может оставить равнодушным. Уникальна и неповторима. Ведь это автопортрет. И на ней сам Караваджо, но не в образе победителя Давида, а в образе побежденного Голиафа. Объявлена награда за голову Караваджо. И вот она. За ним охотятся. Его хотят убить. А жив ли он сейчас? Физически, да. Но он сломлен, повержен. Он не жилец. Он отвртителен сам себе. Его терзает мучение, совесть. Или может он желает смерти? Он её заслужил. Он злодей. Голиаф – великан и безбожник, Давид – царь иудеев. И на всех картинах в образе Голиафа – сам Караваджо. Сложное и безвыходное психическое состояние Караваджо на лицо. Глядя на его работы даже сложно вообразить, что переживал художник. На мече есть сокращенная надпись — «H-AS OS» на латинском языке « Humilitas occidit superbiam». В переводе на русский означает: «Смирение убивает гордость».

Давид и Голиаф. 1610.

Один из его покровителей, кардинал Ганзаго, начал вести переговоры о помиловании Караваджо. Власти Рима согласились на это взамен на картины художника. И вот Караваджо отправляет свои работы в Рим, но сам отправился в Порте-Эколе. Позднее он, где он и скончался. И никто точно не знает, что произошло на самом деле и как он там оказался.

Ну и остальные работы Караваджо, не менее интересные и впечатляющие!

Мальчик, чистящий фрукты. 1592 г.

Мальчик, чистящий фрукты. 1593 г.

Юноша с корзиной фруктов. 1593 г.

Экстаз Святого Франциска. 1595 г.

Музыканты 1595 г.

Отдых на пути в Египет. 1597 г.

Портрет куртизанки. 1597 г.

Мальчик, укушенный ящерицей. 1596 г.

Юпитер, Нептун и Плутон. 1597 г.

Портрет Маффео Барберини. 1598 г.

Иоанн Креститель. 1598 г.

Жертвоприношение Исаака. 1598 г.

Давид и Голиаф. 1599 г.

Мученичество Святого Матфея. 1600 г.

Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием. 1600 г.

Распятие Святого Петра. 1601 г.

Амур-победитель. 1602 г.

Жертвоприношение Исаака. 1602 г.

Иоанн Креститель. 1602 г.

Неверие Апостола Фомы. 1602 г.

Поцелуй Иуды 1602 г.

Святой Матфей и ангел. 1602 г.

Святой Матфей и ангел. 1602 г.

Коронование терновым венцом. 1603 г.

Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1603 г.

Иоанн Креститель. 1604 г.

Иоанн Креститель. 1604 г.

Портрет папы Павла V. 1605 г.

Се человек. 1605 г.

Мадонна и младенец со Святой Анной. 1606 г.

Мария Магдалина в экстазе. 1606 г.

Молитва Святого Франциска. 1606 г.

Распятие Святого Андрея. 1607 г.

Семь деяний милосердия. 1607 г.

Благовещение. 1608 г.

Иоанн Креститель. 1608 г.

Портрет Алофа де Виньянкура. 1608 г.

Портрет Фра Антонио Мартелли. 1608 г.

Спящий купидон. 1608 г.

Иоанн Креститель. 1610 г.

Иоанн Креститель. 1610 г.

Мученичество Святой Урсулы. 1610 г.

Отречение Святого Петра. 1610 г.

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Источник

Оцените статью