Давайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа. Лучше всего чистить аэрограф сразу после завершения работы, пока остатки краски ещё свежие.
Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт.
Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже.
Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку.
Промывка перед сменой цвета краски
Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа.
1. Слейте старую краску с бочка; 2. Добавьте чистящее средство в бачок; 3. Тщательно вытрите ватными палочками внутри бачка; 4. Добавьте чистящей жидкости в бачок и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость); 5. Слейте остаток чистящей жидкости; 6. Снова распылите остаток жидкости до полного осушения.
1. Снимите бачок для краски с аэрографа; 2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненную очищающей жидкостью; 3. Распылите очищающее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость); 4. Снимите бачок с чистящей жидкостью; 5. Распылите остатки очищающего средства до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для; 2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненный очищающим средством; 3. Распылите очищающую жидкость на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость); 4. Снимите бачок с остатками чистящей жидкости; 5. Распылите остатки жидкости до полного осушения.
Промывка после работы аэрографом:
Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента.
Гравитационная подача краски: 1. Слейте оставшуюся краску с бачка; 2. Добавьте промывочную жидкость в бачок для краски; 3. Ватными палочками тщательно протрите бачок изнутри; 4. Добавьте ещё промывочной жидкости и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ; 5. Слейте оставшуюся жидкость из бачка; 6. Снимите рукоятку с аэрографа; 7. Расслабьте гайку, которая держит иглу, и вытащите иглу; 8. Аккуратно протрите иглу; 9. Поставьте иглу обратно в аэрограф; 10. Распылите все остатки с аэрографа до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа; 2. Присоедините бачок, наполненный промывочным средством; 3. Распылите аэрографом средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ; 4. Снимите бачок с остатками моющей жидкости с аэрографа; 5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу; 6. Аккуратно вытрите иглу; 7. Поставьте иглу снова в аэрограф; 8. Распылите остатки жидкости из аэрографа до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для краски; 2. Присоедините бачок, наполненный промывочной жидкостью; 3. Распылите аэрографом чистящее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость); 4. Снимите бачок с остатками жидкости с аэрографа; 5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу; 6. Аккуратно протрите иглу; 7. Поставьте иглу в аэрограф; 8. Распылите остатки промывочной жидкости из аэрографа до полного осушения.
Внимание: 1. Не применяйте чистящих средств, содержащих аммиак ( NH3 ). Аммиак – это прекрасное чистящее средство для водорастворимых красок, но плохо действует на латунь и хром. Это даст нежелательную реакцию с поверхностью аэрографа и испортит защитное покрытие инструмента.
2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье.
Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа.
При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать.
Промывочная станция для аэрографа
Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску.
Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки.
Источник
Чем промывать аэрограф
На страницу 12345 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема ответить для печати
Предыдущая тема Следующая тема
Автор
Плотнее закручивайте сопло . Замените прокладку.
Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!
А аэрограф промывайте после звезды той же водкой. Только водкой, а не спиртом. Замечено, что от спирта звезда комкуется. Можно промыть водой, но водка лучше снимает краску со стенок аэрографа.
А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?
Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!
Lifecolor ведет себя идентично. Да и акриловый Ревелл. Потеки выравниваются. С Lifecolor у меня не очень-то, то ли аэр кривой, то ли еще что. Правда пробные покраски, жуткие в процессе, после высыхания выглядят практически идеально. Но — страшновато как-то.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Пожиже не относится к настоящим водным акрилам к Lifecolor к Revell к Акан Разведение пожиже(например 1 к 1) привдет к тому, что покрывать будете в надцать слоев, а толку будет мало, краска будет собираться в капли и живенько потечет на стол, при этом аэрограф забьется. ВодныйАкан, по данным производителя, разводится не более чем на 20%, Lifecolor примерно на столько же(лично экспериментировал), Revell где-то 50% растворителя долить можно, да и то, только в том случае, если краска в баночке загустела. При этом некоторые водные акрилы от спирта(любого, «водочного» или изопропилового) сворачиваются к чертовой бабушке. Lifecolor и Revell белые точно сворачиваются( в такую некрасивую взвесь). А вот эмали(тот же Ревелл) можно разбавлять почти что как угодно.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Золотое правило, «краска для аэра имеет консистенцию молока» с водными акрилами(Ревелл и Lifecolor) не работает или работает плохо. Краска может выглядеть гораздо гуще, летит через аэр прилично. В консистенции молока через аэр летит плохо(забивает) и на поверхность ложится и того хуже.
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?
Я таких фирм не знаю, пользуюсь специальными модельными акрилами — экономия своего времени и меньше брака. А так, конено, подходят любые краски.
Если вы красили водным акрилом, то за время перекура засохнуть может легко. В аэре с нижней подачей можно заменить баночку с краской на баночку с промывкой, продуть и только поотом идти курить. С верхней подачей, если осталась краска, то так не получится — придется краску сливать.
После покраски водным акрилом аэрограф лучше разобрать. И почистить. Если вам «повезет» на полимеризующийся акрил( если я не ошибаюсь, то Акан полимеризуется) и вы поленитесь разобрать и тщательно прочистить,, то в полимеризованном виде смыть акрил довольно трудно. Представьте себе, что части аэрографа оклееены довольно прочным и твердым пластиком. Это и будет полимеризованный акрил.
Разборка кстати не очень сложна — страшно только первый раз. Правило номер один — при разборке сначала ИГЛА, потом сопло, при сборке сначала сопло, потом ИГЛА. Для беларуса не знаю. Для Ацтека сопло снимается целиком с иглой. Только подачу нужно открутить в правильную позицию.
Для разных акрилов разные промывки. Правило номер один — не используйте нитру для промывки водных акриловых красок. Тамия/Гунзе — хорошо идет изопропиловый спирт. Revell/Lifecolor(и прочие водные акрилы) не используйте нитру. Но можно если не засохло изопропил(равно и обычный спирт). От нитры толку не будет вообще, а от спирта толку будет не слишком много, хотя и будет. Фирменная промывка Ревелла помогает не слишком сильно(хотя западные пользователи и утверждают обратное). Оптимально что-то на основе нашатыря — типа моющей жидкости для окон, но не первой попавшейся, а именно с нашатырем. Мистер Мускул. Но, например, В Германии таких жидкостей в продаже нету. Но в аптеке нашатырь есть всегда.
Под водными акрилами я понимаю те акрилы, которые разводятся водой, и при этом не любят спирт.
Источник
Вопросы по чистке аэрографа
На страницу Пред. 12345678910 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема ответить для печати
Предыдущая тема Следующая тема
Автор
проясните, зачем для тамиевского акрила есть отдельный очиститель аэрогрофа? Разве разбавитель краски (изо-какой-то-спирт) не делает это точно также?
А обычный, медицинский спирт как сработает?
Так же, как изопропиловый.Так что можете использовать тот, который Вам легче найти-купить-достать.
ИМХО, медицинский спирт — довольно большая редкость. Я пару лет назад прикупил по случаю несколько бутылочек (под названием «антисептический раствор») — с тех пор в продаже нигде не видел. Лучше уж поберечь его для более правильного применения
Лучше уж брать изопропанол (изопропиловый спирт). Или какой-нибудь более агрессивный растворитель (646, 647) — если не боитесь запаха.
Ещё один вариант — чистить аэрограф специально предназначенными для этого жидкостями — они универсальны и «поднимают» подавляющее большинство типов красок. Если не хочется тратить довольно много денег на родной Tamiya Airbrush Cleaner, то можно купить более дешевые отечественные аналоги (например, ZIP Maket’овский «Очиститель для аэрографа» — 230-250 рублей за 250 мл.).
а прокладки аэрографа они не растворяют (китайские jas в частности)?
сильный запах тоже «не наш выбор».
Доброго дня, подскажите как правильно снять и потом обратно поставить прокладку, которая тефлоновая, на аэрографе Inked Caprice. Не могу допереть и все тут.
На сайте инкед.ру увидел, только не понял, что за отвертка.
Можно использовать специальную отвёртку (например, вот такую: http://goodork.ru/products/j1631), можно обойтись и обычной длинной и тонкой шлицевой отвёрткой.
Алгоритм замены крайне прост:
1. Снимаете иглу и весь механизм отвода иглы + «гашетку» — т.е. разбираете всю тыльную часть аэрографа (чтобы сзади ничто не мешало получить доступ к прокладке).
2. Залезаете отверткой — если специальной, то стержнем в отверстие (в которое вставляется игла) + жалом отвертки в шлиц на гайке, удерживающей прокладку. Если обычной, то просто жалом отвертки в шлиц. Откручиваете.
3. Гайка вылезает (выпадает) сама, прокладка может остаться в канале. В этом случае её надо будет подтолкнуть (либо подцепить той самой специальной отвёрткой). Если подталкивать — то лучше всего прутом (металлическим, гладким, т.е. без заусенцев, по диаметру чуть большим, чем игла), либо непосредственно тыльной стороной иглы. Иногда приходится повозиться, подталкивая прокладку — она всё-таки в корпусе аэрографа сидит довольно плотно.
ВНИМАНИЕ!Если решитесь действовать иглой, действуйте предельно осторожно, чтобы ни иглу не согнуть, ни самому не пораниться.
4. Установка — в обратном порядке Насаживаете прокладку и фиксирующую её гайку на стержень специальной отвёртки (либо на прут / тыльную часть иглы) и аккуратно ставите на место, тут же прикручивая.
Если используете прут / тыльную часть иглы, то
а) неплохо бы разобрать еще и «нос» аэрографа — чтобы прут можно было просто протащить сквозь корпус — и оставить, тем самым, прокладку с гайкой на своём месте.
б) берете шлицевую отвертку и аккуратно (попадая в шлиц) прикручиваете.
ВНИМАНИЕ!Ни в коем случае не перетягивайте гайку — не надо крутить её «до состояния полного изумления». Прижали чуть-чуть, ещё чуть довернули, и хватит. Если перетянете, то и прокладку деформируете, и игла не будет свободно ходить в канале.