Мы капусту чистим железнова

Заучивание песенки-потешки «Мы капусту рубим рубим»
план-конспект занятия (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание песенки — потешки «Мы капусту рубим рубим»

Младший дошкольный возраст.

Цель. Воспитание основы музыкальной культуры.

Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения

  • знакомить детей с содержанием и значением потешки.
  • учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение
  • совершать движения в соответствии с текстом.
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Дидактический материал и оборудование. Звукозапись песенки- потешки «Мы капусту рубим, рубим». Игрушки- капуста, морковь, огурец, помидор.

Игровое упражнение «Шарик»

-Назовите, какие овощи вы знаете?

  1. Исполнение песенки – потешки
  2. Беседа по прослушанной песни – потешки.

— Что делали с капустой?

Ударение интонацией на слово — чистим

— Мы капусту чистим, чистим(движения руками)-2р.

-Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Соединяем две фразы.

— Мы капусту чистим, чистим (движения руками)-2р.

-Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

— Повторяем за мной

— Мы капусту рубим, рубим-2р.(движения руками)

-Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

— Теперь всё вместе.

Мы капусту чистим, чистим(движения руками)-2р.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту рубим, рубим-2р.(движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

-Повторяем за мной и работаем руками

— Мы капусту давим, давим – 2р. .(движения руками)

— Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

-Повторяем всё с начало.

Мы капусту чистим, чистим(движения руками)-2р.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту рубим, рубим-2р.(движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту давим, давим – 2р. .(движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

— Теперь будем солить капусту

— Мы капусту солим, солим – 2р. (движения руками)

-Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р

— Повторяем всё с начало.

Мы капусту чистим, чистим(движения руками)-2р.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту рубим, рубим-2р.(движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту давим, давим – 2р. .(движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р.

Мы капусту солим, солим – 2р. (движения руками)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать-2р

  1. Итоговое исполнение песенки — потешки
  2. Обобщение.

Источник

НОД в группе раннего развития «Капуста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект НОД «Капуста»

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

— побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;

— побуждать детей отвечать на вопросы;

— развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

— развивать внимание и память в игре «Чего не стало?».

Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

Материал: Кукла Катя, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки.

(Воспитатель обращает внимание на куклу, которая пришла в гости к детям и принесла корзинку).

— Ребята, к нам в гости пришла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй).

— Посмотрите, Катя принесла нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.

Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.

— Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи.

— А овощи растут в огороде на грядках.

— Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.

(Проходим с детьми к ковру).

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

— Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.

(в зеленый обруч кладу огурец, а в красный — помидор).

Дети берут муляжи и, подумав, раскладывают их в соответствующий обруч. (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?). Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.

— Ребятки, а кто из вас любит салат из огурцов и помидор?

— Кукла Катя любит салат из капусты. Сейчас мы с вами приготовим салат и угостим куклу Катю.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».

Мы капусту чистим, чистим. Скользящие движения ладошку о ладошку

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперед и назад

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту»

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

— Ребятки, Катя говорит вам «Спасибо!» за угощение и хочет с вами поиграть.

— Давайте поиграем с ней.

Игра: «Чего не стало?».

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а Катя спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ она убрала со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется.

Ребята, какие мы с вами овощи сегодня узнали?

Вы молодцы, такие внимательные. А кто может мне все овощи в корзинку собрать?

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2844 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 787 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 412 человек из 75 регионов

Номер материала: ДБ-1171426

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников


Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)

Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(«заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем”)

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Читайте также:  Можно ли вывести вшей шампунем от блох для кошек
Оцените статью