Php вывести класс объекта

Объектно-ориентированное программирование

Объекты и классы

При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.

Ключевыми понятиями парадигмы ООП являются понятия «класс» и «объект». Описанием объекта является класс, а объект представляет экземпляр этого класса. Можно провести следующую аналогию: например, у каждого человека есть имя, определенный возраст, вес, какие-то другие параметры. То есть некоторый шаблон, который содержит набор параметров человека — этот шаблон можно назвать классом. А реально же существующий человек с конкретным именем, возрастом, весом и т.д. является объектом или экземпляром этого класса.

Для создания класса в PHP используется ключевое слово class , после которого идет название класса и фигурные скобки <> — блок кода класса. Например, новый класс, представляющий пользователя:

Чтобы создать объект класса Person, применяется ключевое слово new :

В данном случае переменная $person является объектом класса Person . С помощью функции print_r() можно вывести содержимое объекта, как и в случае с массивами.

Читайте также:  Надо ли чистить прямую кишку

При этом неважно, определяется класс до или после создания объекта. Например, мы можем сначала определить переменную класса, а потом определить этот класс:

Свойства и методы

Класс может содержать переменные, которые описывают какие-то признаки объекта, его состояние и которые еще назывют свойствами или атрибутам. И также класс класс может содержать функции, которые еще назвают методами и которые определяют его поведение.

Так, добавим в класс Person несколько свойств и методов:

Здесь класс Person содержит два свойства: $name и $age . Свойства объявляются как обычные переменные, перед которыми стоит модификатор доступа — в данном случае модификатор public .

Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция hello() просто выводит приветствие.

После создания объекта класса Person:

Мы можем через имя переменной класса обращаться к его свойствам и методам. Чтобы обратиться к свойствам и методам объекта применяется оператор доступа -> . Например, установить значения свойств:

Или получить значение (например, присвоить его переменной):

Или вызвать методы объекта:

В итоге мы получим следующий вывод браузера:

При этом свойствам можно задать в классе некоторые начальные значения:

Ключевое слово this

Для обращения к свойствам и методам объекта внутри его класса применяется ключевое слово this . Например, определим в классе метод для вывода информации об объекте:

Для обращения к полям и методам внутри класса также применяется оператор доступа -> , перед которым идет $this . Причем это $this указывает именно на текущий объект. Что это значит в практическом плане? Например:

$this фактически будет указывать на переменную $tom . Тогда как при вызове

$this будет указывать на переменную $bob .

Сравнение объектов

При сравнении объектов классов следует принимать во внимание ряд особенностей. В частности, при использовании оператора равенства == два объекта считаются равными, если они представляют один и тот же класс и их свойства имеют одинаковые значения.

А при использовании оператора эквивалентности === оба объекта считаются равными, если обе переменных классах указывают на один и тот же экземпляр класса.

Рассмотрим на примере:

Здесь сравниваются две переменных — $tom и $tomas. Они представляют один и тот же класс Person, и их свойства имеют одни и те же значения. Однако они представляют разные объекты. Поэтому при сравнении оператор == возвратит true , а оператор === — false :

Возьмем другой пример, когда обе переменных представляют один и тот же объект:

Здесь объект класса Person создается только один раз: $person = new Person(); . И затем обе переменных $tom и $tomas будут указывать на этот объект. При этом не имеет значения, для какой именно переменной мы устанавливаем свойства. Так как в реальности это будет один и тот же объект. В итоге и оператор == , и оператор === при сравнении возвратят true

Источник

get_declared_classes

(PHP 4, PHP 5, PHP 7, PHP 8)

get_declared_classes — Возвращает массив с именами объявленных классов

Описание

Возвращает объявленные классы.

Список параметров

У этой функции нет параметров.

Возвращаемые значения

Возвращает массив имён объявленных классов в текущем скрипте.

Учтите также, что в зависимости от модулей, собранных или загруженных в PHP, может варьироваться число дополнительных классов. Это означает, что вы не сможете использовать собственные классы с данными именами. Список предопределённых классов находится в разделе дополнения «Предопределённые классы».

Список изменений

Версия Описание
7.4.0 Ранее get_declared_classes() всегда возвращала родительские классы перед дочерними классами. Это больше не так. Для возвращаемого значения get_declared_classes() конкретный порядок не гарантируется.

Примеры

Пример #1 Пример использования get_declared_classes()

Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное:

Смотрите также

  • class_exists() — Проверяет, был ли объявлен класс
  • get_declared_interfaces() — Возвращает массив всех объявленных интерфейсов
  • get_defined_functions() — Возвращает массив всех определённых функций

User Contributed Notes 9 notes

Regarding note of 3-21:

$class = ‘myclass’ ;
$instance = new $class ();

?>

This function could also be used to determine the names of classes defined in a particular file by calling it before and after include. It’s hardly a pointless function.

The array returned by this function will be in the order the classes were defined / included / required and this order does not appear to change.

//define classone
class classone

//define classtwo
class classtwo

//This will show X classes (built-ins, extensions etc) with
//classone and classtwo as the last two elements

//define classthree
class classthree

//. and four
class classfour

//Shows the same result as before with class three and four appended
print_r ( get_declared_classes ());

Array
(
[0] => stdClass
[1] . other defined classes.
[10] => classone
[11] => classtwo
)

Array
(
[0] => stdClass
[1] . other defined classes.
[10] => classone
[11] => classtwo
[12] => classthree
[13] => classfour
)

get-declared-classes makes no sense at all, if u maybe, later for production, merge class files in one package file.

lets say: package.php
print_r(get_declared_classes());
class declaredHere < >
print_r(get_declared_classes());

so in this case, the declaredHerr class is defined at the first call of print_r();
because PHP-complier runs a hole file and declare Stuff before running the code.

But (Lovely PHP):
print_r(get_declared_classes());
if(true)<
class declaredHere < >
>
print_r(get_declared_classes());
Will print the declaredHere class only in the second print_r.

Its not a Bug it a.

Summary:
* in PHP 5.1 class names have case preserved
* contrary, in PHP 4.4 class names are downcased, withe exception of a few build-in ones

The get_declared_classes() funcition returns the list of names with case preserved, as of PHP 5.1 series (prolly 5.0 too, but i have no way to test it right now). Since PHP generally is caseless in regard to names of classes, this may come at a surprise. Also, this could potentially break older code asssuming downcased list.

Take extra care when checking for existence of a class. Following example is, potentially, error prone: ( $className , $classget_declared_classes () ) ?>

A sure-fire (while slower) way would be to iterate over the array and normalize case to, say, lower:

= FALSE ;
$className = strtolower ( $className );
foreach ( get_declared_classes () as $c ) <
if ( $className === strtolower ( $c ) ) <
$exists = TRUE ;
break;
>
> ?>

Optimization of the above snippet is left as a simple excercise to the reader 😉
— dexen deVries

classes can’t be unloaded. probably not very practical to implement that in a future version. I wouldn’t go out of my way to do it if I were zend. you’re better off finding a workaround. it’s better programming technique to find a way around having to do that anyway.

This function considers only classes and subclasses. Not subsubclasses.

In fact I have code that provides an abstract class and then classes using this abstract class. Further I have subclasses to my concrete classes — which is why my subclasses are not listed within the returned array.

Источник

get_class — Возвращает имя класса, к которому принадлежит объект

(PHP 4, PHP 5, PHP 7)

get_class — Возвращает имя класса, к которому принадлежит объект

Описание

Возвращает имя класса, экземпляром которого является объект object .

Список параметров

Тестируемый объект. Внутри класса этот параметр может быть опущен.

Возвращаемые значения

Возвращает имя класса, к которому принадлежит экземпляр object . Возвращает FALSE , если object не является объектом.

Если параметр object опущен внутри класса, будет возвращено имя этого класса.

Ошибки

Если get_class() будет вызвана с чем-то другим, не являющимся объектом, будет вызвана ошибка уровня E_WARNING .

Список изменений

Версия Описание
5.3.0 NULL стал значением по умолчанию для параметра object , поэтому передача NULL в object теперь имеет тот же самый эффект, как и отсутствие какой-либо передачи вообще.

Примеры

Пример #1 Использование get_class()

class foo <
function name ()
<
echo «My name is » , get_class ( $this ) , «\n» ;
>
>

// создание объекта
$bar = new foo ();

// внешний вызов
echo «Its name is » , get_class ( $bar ) , «\n» ;

// внутренний вызов
$bar -> name ();

Результат выполнения данного примера:

Пример #2 Использование get_class() в родительском классе

abstract class bar <
public function __construct ()
<
var_dump ( get_class ( $this ));
var_dump ( get_class ());
>
>

class foo extends bar <
>

Результат выполнения данного примера:

Смотрите также

  • get_called_class() — Имя класса, полученное с помощью позднего статического связывания
  • get_parent_class() — Возвращает имя родительского класса для объекта или класса
  • gettype() — Возвращает тип переменной
  • is_subclass_of() — Проверяет, содержит ли объект в своем дереве предков указанный класс

Источник

Объекты и классы в PHP

Объекты

Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.

Особенности объектов и их отличия от массивов

Давайте разберёмся, что такое PHP-объект. Как сказано выше, объекты похожи на массивы, но со своими особенностями. Объекты могут содержать отдельные значения, каждое под своим ключом. Эти значения называются свойствами объекта.
Также объекты могут иметь внутри себя функции — их называют методами объекта. Методы могут обращаться к любым свойствам объекта, читать и записывать туда данные.

Значение свойства объекта может быть любого типа: число, строка, массив, другой объект. Но, в отличие от массива, объекты не позволяют добавлять в себя новые значения. То есть объект всегда имеет конечное число своих свойств и методов. Менять значения существующих свойств можно, а удалять и заменять их — нельзя. Что в корне отличается от поведения массива, ведь там добавлять и удалять значения можно в любое время.

Но самая большая особенность объектов — это то, как они создаются. Если массив создается либо пустым, либо сразу с набором значений, то объекты устроены иначе. Дело в том, что объекты не существуют сами по себе. Чтобы создать новый объект, вам придётся вначале создать его описание — класс.
Класс — это как бы чертёж объекта. Класс описывает то, из чего состоит объект. Мы разберёмся с классами чуть позже.

Анатомия объекта

Как же устроен объект изнутри? Его содержимое можно поделить на две группы: свойства и методы.
Свойства могут быть двух видов: публичные и скрытые. К публичным свойствам можно обращаться за пределами объекта, точно так же, как вы обращаетесь к элементам массива по его ключам.
Скрытые свойства не имеют аналогов в массиве. Они доступны для чтения и изменения только внутри самого объекта — и это могут делать его методы.

Вторая группа — это методы объекта.
Набор методов также называется поведением объекта. Как и свойства, методы бывают публичными и скрытыми. Публичные методы объекта можно вызывать из внешнего кода, а скрытые только из самого объекта. Методы способны обращаться к свойствам объекта также просто, как если бы это были их внутренние переменные или аргументы.

Классы

Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.

Напомню, что классы — это описания объектов. Мы не можем создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект может быть создан только на основе своего описания — класса. Этим, кстати, реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны никакие классы, и они могут быть созданы и модифицированы когда угодно и как угодно.

Класс как чертёж

Зачем же нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?

Здесь аналогия очень простая: класс – это чертёж, максимально подробное описание того, как должно выглядеть изделие. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, то есть мы не можем использовать его в коде непосредственно. Вместо этого класс является схемой, структурой, на основе которой будет создан объект.

Жизненный цикл объекта

Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.
Начинается всё с создания класса. В классе мы фиксируем из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр. Также в классе можно задать начальные значения для каждого свойства.
Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.

Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале вы подключаете этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываете процедуру создания нового объекта на основе этого класса.

Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует, как всегда, назначить переменной. Затем вы будете работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.

Пример создания объекта на основе класса

Создание объекта на основе класса:

Разбор примера

Разберёмся с тем, что здесь происходит.
Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.

В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.

Далее идёт перечисление методов. И начинается всё с метода, у которого особое имя и значение — __construct .

Что такое конструктор объекта

Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод __construct то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.

Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.

Обращение к свойствам и методам объекта

Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к его свойствам.
Во-первых, для этого используется специальная переменная this, которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.

Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.

Метод с именем isCold() нужен, чтобы узнать было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.
Метод setRainStatus() устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.
Метод getDayDescription() формирует текстовое описание погоды на заданную дату.

Создание объекта на основе класса

Написав класс, мы выполнили большую часть работы. Теперь нам предстоит создать новый объект на основе этого класса и показать, как с ним работать.
Новый объект создается с помощью ключевого слова new, после которого идёт имя его класса. В круглых скобках надо передать все аргументы в метод __construct , если он был написан. Класс не обязан содержать этот метод, и если его нет, то круглые скобки не обязательны.

В коде мы передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.

Источник

Оцените статью