Php вывести все функции класса

Содержание
  1. Функции для работы с классами и объектами
  2. Поиск классов
  3. Получение информации об объекте или классе
  4. Получение информации о методах
  5. Получение информации о свойствах
  6. Получение информации о наследовании
  7. Классы и объекты PHP, основы
  8. Инициализация класса (создание объекта)
  9. Свойства класса
  10. Описание свойств
  11. Доступ к свойствам класса
  12. Изменение значения свойств
  13. Методы класса
  14. Описание методов
  15. Вызов метода
  16. Конструкторы и деструкторы
  17. Псевдо-константы __METHOD__ и __CLASS__
  18. Новые принципы работы с объектами
  19. Объекты передаются по ссылке, а не по значению
  20. Клонирование объекта
  21. Явное копирование объектов
  22. Наследование(полиморфизм)
  23. Перегрузка методов
  24. Parent
  25. Модификаторы доступа: public , protected , private
  26. Модификаторы доступа: как это работает?
  27. Обработка исключений
  28. Создание собственных исключений
  29. Перебор свойств объекта
  30. Константы класса
  31. Абстрактные методы и классы
  32. Интерфейсы
  33. Финальные методы и классы
  34. Статические свойства и методы класса
  35. Ключевое слово instanceof
  36. Функция __autoload()
  37. Методы доступа к свойствам объекта
  38. Перегрузка вызова несуществующих методов
  39. Метод __toString()
  40. Объектно-ориентированный PHP: подробнее о методах и полях класса
  41. Конструкторы и деструкторы
  42. Работа с конструкторами
  43. Работа с деструкторами
  44. Статические поля класса
  45. Статические методы
  46. Константы класса
  47. Явное указание типов аргументов функций
  48. Например
  49. Давайте сделаем лучше!
  50. Даем подсказку
  51. Инициализация и чтение значений полей класса при помощи __get() и __set()
  52. Перегрузка методов с помощью __call()
  53. Заключение
  54. 5 последних уроков рубрики «PHP»
  55. Фильтрация данных с помощью zend-filter
  56. Контекстное экранирование с помощью zend-escaper
  57. Подключение Zend модулей к Expressive
  58. Совет: отправка информации в Google Analytics через API
  59. Подборка PHP песочниц

Функции для работы с классами и объектами

В PHP предусмотрен широкий набор функций для тестирования классов и объектов. Для чего это нужно? Вы, наверняка, сами написали большинство классов, которые используются в сценарии. На самом деле во время выполнения программы не всегда известно, какие классы используются. Например, вы могли разработать систему для «прозрачной» работы со сложными классами, разработанными сторонними производителями. В подобном случае экземпляр объекта обычно создается только на основании имени класса. В PHP разрешается использовать строки, чтобы ссылаться на классы динамически, как показано ниже:

Читайте также:  Как вывести с вышивки карандаш

Строку, которую мы назначили переменной $classname, можно получить из файла конфигурации или путем сравнения данных веб-запроса с содержимым каталога. Затем можно использовать эту строку для загрузки файла класса и создания экземпляра объекта. Обратите внимание на то, что в приведенном выше фрагменте кода я указал перед именем класса пространство имен.

Обычно подобные операции выполняют, когда нужно, чтобы система могла выполнять созданные пользователем подключаемые дополнительные модули (plug-ins). Но прежде чем делать такие рискованные вещи в реальном проекте, вы должны проверить, что указанный класс существует, у него есть нужные вам методы и т.д.

В PHP 5 часть функций для работы с классами была заменена более мощным Reflection API, который мы будем изучать в следующей статье. Однако простота и удобство использования в некоторых случаях делают эти функции более предпочтительными. По этой причине мы сейчас и приступим к их рассмотрению.

Поиск классов

Функции class_exists() передается строка, содержащая имя класса. Она возвращает значение true, если класс существует, и false — в противном случае. С помощью этой функции можно сделать предыдущий фрагмент кода более безопасным:

Конечно, мы не можем быть уверенными, что для конструктора рассматриваемого класса не потребуются аргументы. Для достижения такого уровня безопасности программирования необходимо обратиться к Reflection API, который мы будем изучать в следующей статье. Тем не менее перед его использованием с помощью функции class_exists() мы должны убедиться в том, что нужные нам классы существуют.

Не забывайте, что всегда следует с осторожностью относиться к данным, полученным из внешних источников, и проверять их перед использованием в своем сценарии. В случае получения пути и имени файла следует экранировать или удалять точки и разделители каталогов, тем самым предотвращается возможность взлома сайта, когда недобросовестный пользователь может заменить имена каталогов и включить в них нежелательные файлы.

Читайте также:  Чем отмыть аквариум от извести

Чтобы получить массив всех классов, определенных в сценарии, можно воспользоваться функцией get_declared_classes():

В результате будет выведен список встроенных и определенных пользователем классов. Помните, что данная функция возвращает только те классы, которые были объявлены к моменту ее вызова.

Получение информации об объекте или классе

Как вы знаете, с помощью уточнений типов классов можно ограничить тип аргументов метода некоторого объекта. Но даже используя эту возможность, не всегда можно быть уверенным в отношении типа объекта. Существует ряд основных средств для проверки типа объекта. Прежде всего, мы можем узнать класс объекта с помощью функции get_class(). В качестве аргумента ей передается объект любого типа, а она возвращает в виде строки его имя класса (для проработки последующих примеров вам понадобится структура класса ShopProduct, которую мы определили к данному моменту и вспомогательные классы — исходный код):

Функция getProduct() просто создает экземпляр объекта CDProduct и возвращает его. Мы воспользуемся данной функцией в этом разделе. Функция get_class() выдает очень специфическую информацию. Обычно же нужна более общая информация о принадлежности к семейству классов. Предположим, нам нужно знать, что объект принадлежит семейству ShopProduct, но при этом не имеет значения, к какому классу конкретно: BookProduct или CDProduct. Для этой цели в PHP предусмотрен оператор instanceof.

Оператор instanceof работает с двумя операндами: объектом, который нужно протестировать (указывается слева от ключевого слова instanceof), и именем класса или интерфейса справа. Оператор возвращает значение true, если объект является экземпляром класса указанного типа:

Получение информации о методах

Чтобы получить список всех методов класса, можно воспользоваться функцией get_class_methods(). В качестве аргумента ей передается имя класса, а она возвращает массив, содержащий имена всех методов класса:

Код PHP Получение всех методов класса CDProduct

В этом примере мы передаем имя класса функции get_class_methods() и выводим возвращенный ею массив с помощью цикла foreach. Мы могли бы также передать функции get_class_methods() объект и получили бы такой же результат. Если вы используете не самую старую версию PHP, то в возвращенный список будут включены только имена общедоступных методов.

Получение информации о свойствах

Точно так же, как можно запросить список методов класса, можно запросить и список его полей. Функции get_class_vars() передается имя класса, а она возвращает ассоциативный массив. Имена полей сохраняются в виде ключей этого массива, а значения полей — в виде значений.

Получение информации о наследовании

С помощью функций для работы с классами можно также выявлять отношения наследования. Например, с помощью функции get_parent_class() можно узнать имя родительского класса для указанного класса. Этой функции передается ссылка на объект или имя класса, а она возвращает имя суперкласса, если таковой существует. Если же такого класса нет, т.е. если у проверяемого класса нет родительского класса, то функция вернет значение false. В результате вызова

мы получим имя родительского класса ShopProduct, как и можно было ожидать.

С помощью функции is_subclass_of() можно также проверить, является ли класс дочерним для другого класса. Этой функции передается ссылка на дочерний объект и имя родительского класса. Функция возвращает значение true, если второй класс является суперклассом первого аргумента:

Функция is_subclass_of() сообщит информацию только об отношениях наследования в классе. Но она не поможет вам узнать, реализует ли класс интерфейс. Для этой цели следует использовать оператор instanceof. Кроме того, можно воспользоваться функцией class_implements(), которая является частью SPL (Standard PHP Library — стандартная библиотека PHP). Этой функции передается имя класса или ссылка на объект, а она возвращает массив имен интерфейсов:

Прежде чем отобразить результат, в этом коде мы проверяем, есть ли имя интерфейса в массиве, возвращенном функцией class_implements().

Источник

Классы и объекты PHP, основы

Инициализация класса (создание объекта)

Объект класса — представитель класса, который имеет свое уникальное состояние и поведение.
Для объявления объекта необходимо использовать оператор new :

Объект = new Имя_класса;

Свойства класса

Свойство – это переменные, хранимые в классе; перед именем свойства ставится один из следующих модификаторов ( public , protected , private ). Также есть ключевое слово var , но его время ушло (остался в 4-й версии PHP).

Описание свойств

Доступ к свойствам класса

Доступ к свойствам класса за пределами класса реализуется так: объект->имя_свойства; (знак доллара у свойства не ставится!)

Изменение значения свойств

Методы класса

Метод – это функция, определенная внутри класса. У функции по умолчанию стоит модификатор public (то есть его можно не писать перед функцией).

Описание методов

Вызов метода

Доступ к свойству класса внутри класса реализуется при помощи оператора( $this ):
$this-> имя_свойства; (знак доллара у свойства не ставится!)

Доступ к методу класса из другого метода класса также осуществляется с помощью ключевого слова $this .

Конструкторы и деструкторы

Конструктор класса – это специальный метод, который автоматически вызывается в момент создания объекта.
Круглый скобки за наименованием класса (при инициализации объекта) нужны для передачи параметров функции конструктору.

Деструктор – специальный метод, который автоматически вызывается при удалении объекта. P.s. Порядок удаления объектов не определен, но стоит отметить, что объекты удалятся по завершении кода (порядок удаления объектов определить нельзя), и вызовется метод __destruct . Объект можно удалить принудительно: unset(имя_объекта) .

Псевдо-константы __METHOD__ и __CLASS__

Псевдо-константы __METHOD__ и __CLASS__ . Вместо __METHOD__ будет подставлено: имя_класса::имя_метода; __CLASS__ будет подставлено имя_класса .

Новые принципы работы с объектами

Объекты передаются по ссылке, а не по значению

Клонирование объекта

При клонировании ( clone ) конструктор не вызывается. Существует специальный метод __clone , который вызывается при клонировании объекта.

Явное копирование объектов

Наследование(полиморфизм)

Один класс может наследовать другой класс. Для этого существует специальное ключевое слово — extends .

Перегрузка методов

Перегрузка методов – в классе, который наследует другой класс, можно описать такой же метод, который есть в родительском классе, причем вновь описанный метод перезапишет метод родительского класса. Пример:

Parent

parent::имя_метода , данная конструкция позволяет обратиться к родительскому методу.

Модификаторы доступа: public , protected , private

Модификатор Описание
public (общедоступный) позволяет иметь доступ к свойствам и методам классам из любого места
protected (защищенный) позволяет иметь доступ и родительскому (в котором определен сам член класса), и наследуемым классам
private (закрытый) ограничивает область видимости так, что доступ к нему имеет только тот класс, в котором объявлен сам элемент

Модификаторы доступа: как это работает?

Обработка исключений

У нас есть кусок кода, в котором может произойти какая-нибудь ошибка; данный кусок кода помещается в блок под названием try ; в том месте, где-может произойти ошибка, ставится ключевое слово throw ; для отлова произошедшей ошибки описывается блок catch (ловушка), туда приходит ошибка, с которой мы можем работать.

Создание собственных исключений

Перебор свойств объекта

Константы класса

Константы – это константы класса, то есть они не принадлежат ни одному объекту. За пределами кода к константе можно обратиться следующим образом: имя_класса::имя_константы . Если мы хотим обратиться к константе в пределах класса, то нужно использовать ключевое слово self : self::имя_константы .

Абстрактные методы и классы

Абстрактный класс в php — это так называемый базовый класс, не предназначенный для создания его экземпляров (объектов). Основной смысл и назначение абстрактных классов заключается в расширении возможностей его дочерних классов.

Классы могут быть абстрактными. Абстрактный класс позволяет нам абстрагироваться от незначительных вещей, тем самым предоставляя нам возможность сконцентрироваться на более тонких нюансах.

В абстрактном классе могут быть абстрактные методы (перед function стоит ключевое слово abstract ). Абстрактный метод – это метод без реализации (отсутствуют фигурный скобки).

Абстрактный метод обязательно должен быть описан (перезагружен) в классе-наследнике. Преимущество в использовании абстрактных методов: для каждого класса-наследника можно описать свое уникальное поведение абстрактного метода.

Интерфейсы

Существует еще один тип абстрактного класса – интерфейс. Интерфейс – это абстрактный класс, который содержит только абстрактные методы. Перед таким классом вместо слова abstract пишется interface . От интерфейса наследование происходит не через ключевое слово extends , а через ключевое слово implements .

Финальные методы и классы

Перед методом ставится ключевое слово final , этим мы запрещаем перезагружать (перезаписывать) данный метод. Класс также можно объявить финальным.

Статические свойства и методы класса

Статические методы и свойства класса (плюс константы класса) принадлежат классу, то есть они общие для всех объектов класса. К ним нельзя обратиться посредством ‛стрелки‛, а только через :: (внутри класса используется: self::$имя_свойства ; за пределами класса: имя_класса::$имя_свойства ). Статическое свойство, как и метод, объявляется через ключевое слово static . Как вы догадываетесь, внутри статического метода this использовать нельзя (такие методы не связаны с объектами).

Ключевое слово instanceof

Иногда требуется узнать: является ли текущий объект наследником того или иного класса, или интерфейса. Для этого используется ключевое слово instanceof .

Функция __autoload()

Если PHP натыкается на несуществующий класс, при инициализации объекта, то он ищет функцию __autoload , передавая в функцию __autoload имя неназванного класса. И PHP вызовет эту функцию перед выводом ошибки об отсутствии класса.

Методы доступа к свойствам объекта

Метод __set() будет выполнен при записи данных в недоступные свойства (которых нет в классе).

Метод __get() будет выполнен при чтении данных из недоступных свойств (которых нет в классе).

Перегрузка вызова несуществующих методов

Если мы обращаемся к методу которого нет, то PHP ищет метод __call (1-й параметр – это имя несуществующего метода, 2-й – массив аргументов).

Метод __toString()

Метод __toString() позволяет классу решать самостоятельно, как он должен реагировать при преобразовании в строку. Например, что напечатает echo $obj; . Этот метод должен возвращать строку, иначе выдастся неисправимая ошибка E_RECOVERABLE_ERROR .

Источник

Объектно-ориентированный PHP: подробнее о методах и полях класса

Добро пожаловать во второй урок из серии, посвященной ООП. В первой статье вы ознакомились с основами ООП в PHP, включая понятия классов, методов, полей и объектов. Также вы узнали, как создать простенький класс и реализовать его.

В данной статье вы узнаете еще больше о методах и полях класса. Это даст вам хорошую основу, для того чтобы приступить к изучению более профессиональных техник, таких как наследование.

Вот список того, о чем я расскажу вам в этой статье:

  • Конструкторы и деструкторы, которые позволяют назначить определенные действия объекту при его создании и удалении;
  • Статические поля и методы — это такие поля и методы, которые не связаны с конкретными объектами класса;
  • Константы класса, удобные для хранения фиксированных значений, относящихся к определенному классу;
  • Явное указание типа, используемое для задания ограничения типов параметров, которые можно передавать в тот или иной метод;
  • Специальные методы __get() и __set(), которые используются для задания и чтения значений полей классов;
  • Специальный метод __call(), применяемый для вызова метода класса.

Вы готовы? Тогда вперед!

Конструкторы и деструкторы

Иногда возникает необходимость выполнять какие-то действия одновременно с созданием объекта. Например, вам может понадобиться задать значения полям объекта сразу по его созданию, или же инициализировать их значениями из базы данных.

Подобно этому, вам также может понадобиться выполнять определенные действия по удалению объекта из памяти, например, удаление объектов, зависящих от удаляемого, закрытие соединения с базой данных или файлов.

На заметку: как удалить объект? PHP автоматически удаляет объект из памяти, когда не остается ни одной переменной, указывающей на него. Например, если вы создадите новый объект и сохраните его в переменной $myObject, а затем удалите ее с помощью метода unset($myObject), то сам объект также удалится. Также, если вы создали локальную переменную в какой-либо функции, она (вместе с объектом) удалится, когда функция завершит работу.

В PHP есть два специальных метода, которые можно применять для совершения определенных действий по созданию и удалению объектов:

  • Конструктор вызывается сразу после того, как вы создали объект;
  • Деструктор вызывается строго перед тем, как объект удаляется из памяти.

Работа с конструкторами

Применяйте конструкторы, чтобы задать действия, которые будут выполняться по созданию объекта класса. Эти действия могут включать инициализацию полей класса, открытие файлов, чтение данных.

Чтобы создать конструктор, добавьте в ваш класс специальный метод __construct() (перед словом construct — два символа подчеркивания). PHP автоматически вызовет этот метод при реализации вашего класса, то есть, при создании объекта этого класса.

Вот пример конструктора:

В классе MyClass есть конструктор, который выводит на страницу строку «I’ve just been created!». Последняя строка кода создает новый объект класса MyClass. Когда это происходит, PHP автоматически вызывает конструктор, и сообщение отображается в браузере. Теперь на практике — инициализация полей класса:

Данный скрипт отобразит на странице следующее:

В нашем классе Member есть три поля и конструктор, который принимает в качестве параметров 3 значения — по одному для каждого поля. Конструктор назначит полям объекта значения, полученные в качестве аргументов. В классе также есть метод для отображения на странице значений полей объекта.

Затем в коде создается объект класса Member, в который мы передаем 3 значения «fred», «Chicago», и «http://example.com/», так как конструктор принимает именно 3 параметра. Конструктор записывает эти значения в поля созданного объекта. В завершение, вызывается метод showProfile() для созданного объекта, чтобы отобразить полученные значения.

Работа с деструкторами

Применяйте деструктор, когда объект удаляется из памяти. Вам может понадобиться сохранить объект в базе данных, закрыть открытые файлы, которые взаимодействовали с объектом. Чтобы создать деструктор, добавьте в класс метод __destruct(). Он вызовется как раз перед удалением объекта автоматически. Вот простой пример:

Мы создали простенький деструктор, который отображает на странице сообщение. Затем мы создали объект нашего класса и сразу же удалили его, вызвав метод unset() для переменной, которая ссылается на объект. Перед самым удалением объекта вызвался деструктор, который отобразил в браузере сообщение «I’m about to disappear — bye bye!».

На заметку: в отличие от конструкторов, в деструкторы нельзя передавать никакие параметры.

Деструктор также вызывается при выходе из скрипта, так как все объекты и переменные при выходе из метода удаляются. Так, следующий код также вызовет деструктор:

Также, если работа скрипта прекратится из-за возникшей ошибки, деструктор тоже вызовется.

На заметку: при создании объектов класса-наследника, конструкторы класса-родителя не вызываются автоматически. Вызывается только конструктор самого наследника. Тем не менее вы можете вызвать конструктор родителя из класса-наследника таким образом:

parent::__construct(). То же самое касается деструкторов. Вызвать деструктор родителя можно так: parent:__destruct(). Я расскажу вам о классах-родителях и наследниках в следующем уроке, посвященном наследованию.

Статические поля класса

Мы рассмотрели статические переменные в статье PHP Variable Scope: All You Need to Know. Как обычная локальная переменная, статическая переменная доступна только в пределах функции. Тем не менее, в отличие от обычных локальных, статические переменные сохраняют значения между вызовами функции.

Статические поля класса работают по такому же принципу. Статическое поле класса связано со своим классом, однако оно сохраняет свое значение на протяжении всей работы скрипта. Сравните это с обычными полями: они связаны с определенным объектом, и они теряются при удалении этого объекта.

Статические поля полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенное значение, относящееся ко всему классу, а не к отдельному объекту. Они похожи на глобальные переменные класса.

Чтобы создать статическую переменную, добавьте ключевое слово static в ее задании:

Вот пример того, как работают статические переменные:

Есть несколько интересных вещей, так что давайте разберем данный скрипт:

  • В классе Member два поля: частное поле $username и статическое $numMembers, которое изначально получает значение 0;
  • Конструктор получает в качестве параметра аргумент $username и устанавливает полю только что созданного объекта значение этого параметра. В то же время, он инкрементирует значение поля $numMembers, тем самым давая понять, что число объектов нашего класса увеличилось на 1.

Отметьте, что конструктор обращается к статическому полю так: self::$numMembers. Ключевое слово self похоже на $this, которое мы рассмотрели в прошлом уроке. Тогда как $this ссылается на текущий объект, self — на текущий класс. Также тогда как для получения доступа к полям и методам объекта вы используете ->, то в этом случае используйте :: для получения доступа к полям и методам класса.

  • В завершении скрипт создает несколько объектов класса Member и отображает на странице их количество, т.е. значение статической переменной $numMembers. Отметьте, что данная переменная сохраняет свое значение на протяжении всей работы скрипта, несмотря на объекты класса.

Итак, чтобы получить доступ к статическому полю класса, применяйте оператор . Здесь мы не можем воспользоваться ключевым словом self, так как код находится за пределами класса, поэтому мы пишем имя класса, затем . а затем имя поля (Member::$numMembers). В пределах конструктора тоже нужно использовать именно такую структуру, а не self.

На заметку: нашему скрипту ничего не стоило получить доступ к полю класса $numMembers перед тем, как создался первый объект данного класса. Нет необходимости создавать объекты класса для того, чтобы пользоваться его статическими полями.

Статические методы

Наряду со статическими полями класса, вы также можете создавать статические методы. Статические методы, так же как и поля, связаны с классом, но нет необходимости создавать объект класса, чтобы вызвать статический метод. Это делает такие методы полезными в случае, если вам нужен класс, который не оперирует реальными объектами.

Чтобы создать статический метод, нужно добавить в его объявлении ключевое слово static:

В нашем предыдущем примере, касающемся статических полей, было статическое поле $numMembers. Делать поля частными, а методы для доступа к ним — открытыми, — это хорошая практика. Давайте сделаем наше статическое поле частным и напишем статический метод public для получения значения данного поля:

Здесь мы создали статический метод getNumMembers(), который возвращает значение статического поля $numMembers. Мы также сделали это поле частным, чтобы нельзя было получить его значение извне.

Мы также изменили код вызова, применив метод getNumMembers() для получения значения поля $numMembers. Отметьте, можно вызывать данный метод без того, чтобы создавать объект класса, потому что метод — статический.

Константы класса

Константы позволяют задать глобальное значение для всего вашего кода. Это значение фиксированное, оно не может быть изменено. Константы класса схожи с обычными константами. Основное их отличие заключается в том, что помимо того, что классовая константа глобальна, к ней можно получить доступ из класса, в котором она определена. Классовые константы полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенные значения, которые относятся к определенному классу.

Определить классовую константу можно с помощью ключевого слова const. Например:

Обратиться в последствии к классовой константе можно через имя класса и оператор . Например, так:

На заметку: как и в случае со статическими полями и методами, вы можете обратиться к константе через ключевое слово self.

Давайте рассмотрим классовые константы на примере. Добавим в класс Member константы, в которых будут храниться значения их роли (участник, модератор или администратор). Применив константы вместо обычных численных значений, мы сделали код более читабельным. Вот скрипт:

Мы создали три классовые константы: MEMBER, MODERATOR и ADMINISTRATOR, и задали им значения 1, 2 и 3 соответственно. Затем мы добавляем поле $level для хранения ролей и немного изменяем конструктор так, чтобы инициализировать еще и это поле. В классе также появился еще один метод — getLevel(), который возвращает определенное сообщение в зависимости от значения поля $level. Он сравнивает это значение с каждой из классовых констант и возвращает нужную строку.

Скрипт создает несколько объектов с разными ролями. Для задания объектам ролей используются именно классовые константы, а не простые численные значения. Затем идут вызовы методов getUsername() и getLevel() для каждого объекта, и результаты отображаются на странице.

Явное указание типов аргументов функций

В PHP можно не задавать типы данных, так что можно не переживать о том, какие аргументы вы передаете в методы. Например, вы можете спокойно передать в функцию strlen(), считающую длину строки, численное значение. PHP сперва переведет число в строку, а затем вернет ее длину:

Иногда явное указание типа полезно, но оно может привести к багам, с которыми трудно будет справиться, особенно в случае, если вы работаете с такими сложными типами данных, как объекты.

Например

Посмотрите на этот код:

Данный скрипт работает так:

  • Мы создаем наш класс Member с полем $username, конструктором и методом getUsername();
  • Также создаем класс Topic для управления статьями форума. У него два поля: $member и $subject. $member — это объект класса Member, это будет автор статьи. Поле $subject — это тема статьи.
  • В классе Topic также содержится конструктор, который принимает объект класса Member и строку — тему статьи. Этими значениями он инициализирует поля класса. У него еще есть метод getUsername(), который возвращает имя участника форума. Это достигается через вызов метода getUsername() объекта Member.
  • В завершении создаем объект класса Member со значением поля username “fred”. Затем создаем объект класса Topic, передав ему Фреда и тему статьи “Hello everybody!”. В конце вызываем метод getUsername() класса Topic и отображаем на странице имя пользователя (“fred”).

Это все очень хорошо, но.

Давайте сделаем лучше!

Добавим этот фрагмент кода в конце:

Здесь мы создаем класс Widget с полем $colour, конструктором и методом getColour(), который возвращает цвет виджета.

Затем мы создадим объект данного класса, а за ним объект Topic с аргументом $aWidget, когда на самом деле нужно передавать автора статьи, т.е. объект класса Member.

Теперь попытаемся вызвать метод getUsername() класса Topic. Этот метод обращается к методу getUsername() класса Widget. И так как в этом классе нет такого метода, мы получаем ошибку:

Проблема в том, что причина ошибки не так легко уяснима. Почему объект Topic ищет метод в классе Widget, а не Member? В сложной иерархии классов будет очень сложно найти выход из такого рода ситуации.

Даем подсказку

Было бы лучше ограничить конструктор класса Topic на прием аргументов так, чтобы он мог принимать в качестве первого параметра объекты только класса Member, тем самым предостеречься от фатальных ошибок.

Это как раз то, чем занимается явное указание типов. Чтобы явно указать тип параметра, вставьте имя класса перед названием аргумента в объявлении метода:

Давайте подкорректируем конструктор класса Topic так, чтобы он принимал только Member:

Теперь снова попытаемся создать объект Topic, передав ему Widget:

На этот раз PHP отобразит конкретную ошибку:

С этой проблемой будет намного легче справиться, так как мы точно знаем, в чем именно заключается причина ошибки — мы попытались передать в конструктор параметр не того типа, который нужен. В сообщении об ошибке даже точно указаны строчки кода, где был вызван метод, ставший ее причиной.

Инициализация и чтение значений полей класса при помощи __get() и __set()

Как вы уже знаете, классы обычно содержат поля:

Если поля класса — public, вы можете получить к ним доступ с помощью оператора ->:

Тем не менее, PHP позволяет создавать “виртуальные” поля, которых на самом деле нет в классе, но к которым можно получить доступ через оператор ->. Они могут быть полезны в таких случаях:

  • Когда у вас очень много полей, и вы хотите создать для них массив, чтобы не объявлять каждое поле отдельно;
  • Когда вам нужно хранить поле за пределами объекта, например, в другом объекте, или даже в файле или базе данных;
  • Когда вам нужно вычислять значения полей “на лету”, а не хранить их значения где-либо.

Чтобы создать такие “виртуальные” поля, нужно добавить в класс парочку волшебных методов:

  • __get( $propName ) вызывается автоматически при попытке прочитать значение “невидимого” поля $propName;
  • __set( $propName,$propValue ) вызывается автоматически при попытке задать “невидимому” полю $propName значение $propValue.

“Невидимый” в данном контексте значит, что на данном участке кода нельзя прямо получить доступ к данным полям. Например, если такого поля вообще нет в классе, или если оно существует, но оно частное, и за пределами класса нет доступа к такому полю.

Перейдем к практике. Изменим наш класс Member так, чтобы в дополнение полю $username были еще и другие случайные поля, которые будут храниться в массиве $data:

Вот, как это работает:

  • В классе Member есть постоянное поле private $username и private массив $data для хранения случайных “виртуальных” полей;
  • Метод __get() принимает единственный параметр $property — имя поля, значение которого нужно вернуть. Если $property = “username”, то метод вернет значение поля $username. В другом случае, метод проверит, встречается ли такой $property в ключах массива $data. Если найдется такой ключ, он вернет значение данного поля, в противном случае — null.
  • Метод __set() принимает 2 параметра: $property — имя поля, которое нужно инициализировать, и $value — значение, которое нужно задать данному полю. Если $property = “username”, метод инициализирует поле $username значением из параметра $value. В противном случае, добавляет в массив $data ключ $property со значением $value.
  • После создания класса Member, создаем объект этого класса и инициализируем его поле $username значением “fred”. Это вызывает метод __set(), который задаст значение $username объекту. Затем устанавливаем значение поля $location в “San Francisco”. Так как такого поля не существует в объекте, метод записывает его в массив $data.
  • В конце, достаем значения $username и $location и выводим их на страницу. Метод __get() достает действительное значение $username из существующего поля $username, а значение $location — из массива $data.

Как видите, с помощью методов __get() и __set() мы создали класс, в котором могут быть как настоящие поля, так и любые “виртуальные”. Из фрагмента кода, где задается значение тому или иному полю, не обязательно знать, существует ли такое поле или нет в объекте. Через обычный оператор -> можно задать полю значение или прочитать его.

В примере также показано, как можно легко создать методы, называемые “геттерами” и “сеттерами”, для доступа к частным полям. Нам не нужно создавать отдельные методы getUsername() и setUsername() для получения доступа к частному полю $username. Вместо этого мы создали методы __get() и __set() для манипулирования данным полем. Это значит, что нам нужно всего 2 метода в общем, а не по 2 метода для каждого частного поля.

На заметку: Слово о инкапсуляции. Использование частных полей класса в комбинации с геттерами и сеттерами — это лучше, чем использование переменных public. Геттеры и сеттеры дополнительно могут обрабатывать данные, задаваемые полям объекта и получаемые из них, например, проверять, в правильном ли формате находится значение, или конвертировать его в нужный формат. Геттеры и сеттеры также скрывают детали того, как имплементируются поля класса, что упрощает процесс модификации внутренней части класса, так как не нужно переписывать код, который оперирует объектами данного класса. Например, вы вдруг захотели хранить значение поля в базе данных. Если у вас уже были геттеры и сеттеры, все, что вам нужно, — это переписать их. А вызывающий код останется таким же. Эта техника называется инкапсуляцией, и это одно из главных преимуществ ООП.

Перегрузка методов с помощью __call()

Геттеры и сеттеры используются для запрета на доступ к частным переменным. В этом же направлении используется метод __call() для запрета доступа к частным методам. Как только из кода вызывается метод класса, который либо не существует, либо он недоступен, автоматически вызывается метод __call(). Вот общий синтаксис метода:

Когда производится попытка вызвать недоступный метод класса, PHP автоматически вызывает метод __call(), в который передает строку — имя вызываемого метода и список передаваемых параметров в массиве. Затем ваш метод __call() должен будет определенным способом обработать вызов и, в случае необходимости, вернуть значения.

Метод __call() полезен в ситуациях, когда вам нужно передать некую функциональность класса другому классу. Вот простой пример:

Данный пример похож на тот, что приводился в разделе о явном указании типов. У нас есть класс Member с полем $username и класс Topic с полем — объектом класса Member (автор статьи) и полем $subject — темой статьи. Класс Topic содержит метод getSubject() для получения темы статьи, но в нем нет метода, который возвращал бы имя автора статьи. Вместо него в нем есть метод __call(), который вызывает несуществующий метод и передает аргументы методу класса Member.

Когда в коде вызывается метод $aTopic->getUsername(), PHP понимает, что такого метода в классе Topic не существует. Поэтому вызывается метод __call(), который в свою очередь, вызывает метод getUsername() класса Member. Этот метод возвращает имя автора методу __call(), а тот отправляет полученное значение вызывающему коду.

На заметку: в PHP есть и другие методы, касающиеся перегрузки, например, __isset(), __unset(), и __callStatic().

Заключение

В этом уроке вы углубили свои знания по ООП в PHP, рассмотрев более детально поля и методы. Вы изучили:

  • Конструкторы и деструкторы, полезные для инициализации полей и очистки памяти после удаления объектов;
  • Статические поля и методы, которые работают на уровне класса, а не на уровне объекта;
  • Классовые константы, полезные для хранения фиксированных значений, необходимых на уровне класса;
  • Явное указание типов, с помощью которого можно лимитировать типы аргументов, передаваемых в метод;
  • Волшебные методы __get(), __set() и __call(), которые служат для получения доступа к частным полям и методам класса. Реализация этих методов позволяет вам создавать “виртуальные” поля и методы, которые не существуют в классе, но в то же время, могут быть вызваны.

Со знаниями, полученными в этом и предыдущем уроках, вы можете начать писать на ООП. Но на этом все только начинается! В следующем уроке мы поговорим о силе ООП — способности классов наследовать функциональность от других классов.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.elated.com/articles/object-oriented-php-delving-deeper-into-properties-and-methods/
Перевел: Станислав Протасевич
Урок создан: 27 Июня 2011
Просмотров: 106921
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Источник

Оцените статью