Почему нельзя писать ручкой пиши стирай

Нужна ли школьнику стирающаяся ручка

  • Нужна ли школьнику стирающаяся ручка
  • Когда в СССР появились шариковые ручки
  • Как выбрать простой карандаш для первоклассника

В большинстве современных стирающихся ручек используются термочернила, выцветающие при нагревании (например, от трения ластиком). Есть и ручки-линеры с поглотителями чернил.

Стирающаяся ручка — радость школьника

Итак, малыш поступил в 1 класс. Впереди долгие месяцы постановки руки и формирования почерка. Ребенок старательно выводит первые палочки, крючки и овалы, но маленькие пальцы плохо слушаются, и получается совсем не «как в прописи». Родители ругают, учитель исправляет кривые элементы красной ручкой, первоклассник расстраивается. Вот где стирающаяся ручка может стать палочкой-выручалочкой! Не зря некоторые учителя начальных классов просят учеников работать в прописях не ручкой, а простым карандашом.

Школьные годы идут своим чередом, и вот ручка «пиши-стирай» уже избавляет ребенка от необходимости переписывать целые страницы домашних работ. И контрольная работа тоже не вызывает приступа паники – ведь можно исправить ошибку так, что учитель и не заметит.

Чем привлекательны стирающиеся ручки? Разумеется, возможностью исправить ошибку или описку без последствий. То есть главные причины – это боязнь ошибки, стыд за небрежно выполненную работу. Если ваш ребенок отказывается писать обычной шариковой ручкой и просит ту, которую можно стирать – задумайтесь; возможно, вы слишком строги с ребенком, либо у него чересчур требовательный и авторитарный учитель.

Взгляд учителей на стирающиеся ручки

Вот основные причины, по которым учителя выступают против стирающихся ручек:

Читайте также:  Чем чистить масло с одежды

— Неаккуратность, небрежность. При письме стирающейся ручкой учащиеся перестают следить за аккуратностью и орфографией (ведь все можно исправить тут же), письменные работы становятся небрежными. Кроме того, дети часто пишут с сильным нажимом. Поэтому исправить ошибку бесследно все равно не удается.

— Невозможность отследить типичные ошибки. Учитель лишается возможности увидеть, в чем именно ошибся ребенок, следовательно, не может своевременно ему помочь. Конечно, бывают единичные ошибки и описки по невнимательности. Но если школьник допускает однотипные ошибки, педагог может организовать дополнительную работу по их устранению.

Выявить типичные ошибки, понять их причины и больше не допускать — это важнее, чем просто скрыть ошибки от учителя.

— Затрудненность диагностики речевых нарушений. Родителям следует помнить, что ряд ошибок может указывать на наличие у ребенка логопедических проблем, в частности, дисграфии. Учитель, обратив внимание на характерные ошибки, порекомендует родителям обратиться к специалисту. Ранняя диагностика нарушений письменной речи позволит вовремя их скорректировать и тем самым избавить ребенка от дальнейших трудностей.

Полезно временно использовать стирающиеся ручки детям с повышенной тревожностью: ребенок постепенно перестает бояться ошибок, становится увереннее в своих силах. Со временем надобность в такой ручке отпадает.

Источник

Поясните, опытные. Чем так плоха стирающаяся ручка?

Тем, что некоторые дети уже после исправления учителя ошибки исправляют. Видела на семье такое обсуждение. И типа учитель непонятно за что оценки снижает — там и так а, а учитель зачеркиваем и а пишет сверху. Ну и т. п.

Ну и объясняют теперь ЕГЭ еще. Типа чтоб не приучались ни при каких условиях стирать, замазывать и пр.

У нас не запрещают. Мы массу перепробовали и пришли к обычной в итоге.

У меня мотива не было. Мы честно все перепробовали. Две вон в упаковке лежат неначатые. Обычной все равно красивее получается, даже при наличии пары аккуратных исправления.

Тихо важнее карандаш в первом классе.

Мы пробовали видов 5. Стираются лучше гелевые. И при условии, что сразу. Все равно размер буквы может не совпадать, задевается соседняя буква, которую надо подрисовывать и т. п. Ну как ни крути, нормальный текст будет красивее, особенно шариковой ручкой.

В общем, я ж говорю, нас никто не заставлял. Сами отказались от них.

С вязью есть разной толщины — 0.7 и 0.5. Но 0.5 очень редко встречается.

И очень темные, да. На мой взгляд это минус.

оч смешно > то, что зачеркиваешь и получается грязь в тетради приучает писать внимательнее (для той же чистоты). а с такой ручкой расслабляет, — мол, фигня.
со стасом занимаюсь по книжицам подготовки к школе — там метод.рекомендации автора — дети должны писать/чертить/рисовать карандашом дабы не плодить грязь.

> еще из-за чего учителя не любят — прикинь, исправления сделали, двоу влепили, а потом ученик все «подотрет» и заявит, что учитель лох и просто придирается.
вот это скорей причина, нежели то, что выше. наша тоже запрещает есличо.

Источник

Ошибся — стер — забыл — ушло, или Батайчане сказали «нет» ручкам «пиши-стирай»

Современные дети разучились писать без ошибок? Наверное, этим можно объяснить тот факт, что ручка «пиши-стирай» стала неотъемлемой частью канцелярского набора школьника. А так ли она нужна?

Несколько лет назад дети писали в своих тетрадках, старательно выводя буквы. Особенно приходилось корпеть ученикам начальной школы, где за каллиграфию снижают оценку.

Но вот появилась новинка, которая перевернула все с ног на голову, — так называемая ручка «пиши-стирай». И теперь ученики уже не боятся допустить ошибку, так как всегда можно откорректировать. А так ли это хорошо?

У стирающихся ручек есть свои достоинства и недостатки. Они помогают ребенку снизить школьную тревожность, избавить его от страха ошибки. Но они же могут замаскировать серьезные проблемы у ребенка, и драгоценное время для их исправления будет упущено.

Батайские педагоги не приветствуют новинку. Так, директор школы №4 Галина Дмитриевна Збыковская выступает категорически против.

Я считаю, что такими ручками совсем не стоит пользоваться. Если ребенок допустил ошибку, то ее нужно исправить. Тогда и зрительная память будет работать, ведь у школьника должны быть развиты все виды памяти. Кроме того, учитель должен видеть ошибки, по этому поводу проводится работа — мониторинг, чтобы работать с темами, которые дети плохо усвоили. А страх ошибок ребенку должен помогать преодолевать педагог. А так получается, что ошибся — стер — забыл — ушло, — высказала свое мнение Галина Дмитриевна.
Есть и другие причины, по которым учителя выступают против стирающихся ручек:
— Неаккуратность, небрежность. При письме стирающейся ручкой учащиеся перестают следить за аккуратностью и орфографией (ведь все можно исправить тут же), письменные работы становятся небрежными. Кроме того, дети часто пишут с сильным нажимом. Поэтому исправить ошибку бесследно все равно не удается.
— Невозможность отследить типичные ошибки. Учитель лишается возможности увидеть, в чем именно ошибся ребенок, следовательно, не может своевременно ему помочь. Конечно, бывают единичные ошибки и описки по невнимательности. Но если школьник допускает однотипные ошибки, педагог может организовать дополнительную работу по их устранению. Выявить типичные ошибки, понять их причины и больше не допускать — это важнее, чем просто скрыть ошибки от учителя.

— Затрудненность диагностики речевых нарушений. Родителям следует помнить, что ряд ошибок может указывать на наличие у ребенка логопедических проблем, в частности, дисграфии. Учитель, обратив внимание на характерные ошибки, порекомендует родителям обратиться к специалисту. Ранняя диагностика нарушений письменной речи позволит вовремя их скорректировать и тем самым избавить ребенка от дальнейших трудностей.
Полезно временно использовать стирающиеся ручки детям с повышенной тревожностью: ребенок постепенно перестает бояться ошибок, становится увереннее в своих силах. Со временем надобность в такой ручке отпадает.

Хочется отметить, что 84 из 119 человек, принявших участие в нашем опросе, проголосовали против использования ручки по самым разным причинам: начиная от развития неаккуратности, заканчивая пострадавшей честностью. «За» высказались 35 человек, которые считают, что таким способом можно избавить ребенка от страха ошибки.

Стоит ли детям пользоваться ручкой «пиши-стирай»?

– Да, она нужна, избавит ребенка от страха ошибки – 26.

– Да, без нее в тетради будет грязно – 4.

– Да, надоело переписывать исчерканные листы – 5.

– Нет, способствует развитию неаккуратности – 40.

– Нет, дети пишут с нажимом, от ручки остается грязь – 6.

– Нет, учитель не может отследить типичные ошибки – 24.

– Нет, может пострадать честность – 14.

Юлия Дорошенко, фото kanzlertorg.ru

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.

Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.

Источник

Оцените статью