- Когда необходимо чистить инжектор?
- Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
- Время пришло
- Читайте также:
- Как часто нужно промывать инжектор?
- Нужна промывка инжектора – симптомы
- Как часто промывать инжектор
- Промываем инжектор
- Периодичность чистки инжектора и форсунок
- Средства для очистки инжектора
- Оборудование для самостоятельной промывки
- Ультразвуковая чистка
- Промывка жидкостью
Когда необходимо чистить инжектор?
Некоторые технические узлы автомобиля нуждаются в периодической диагностике и настройке. Казалось бы, такая простая процедура, но, сколько пользы она может принести. Периодический уход за всеми узлами автомобиля позволит избежать серьезных поломок в дальнейшем, а также не малых расходов, возникших в результате вовремя необнаруженной неисправности. Определенное внимание необходимо уделить и инжектору автомобиля, от правильности настройки и функционирования которого зависит поведение автомобиля на дороге. В данной статье мы разберемся, когда необходимо чистить инжектор, какие существуют признаки, которые говорят о необходимости обратиться в автосервис?
Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный разнообразными датчиками и электронными приборами. Говоря по-простому, это насос, который под высоким давлением качает топливо через форсунки, а те, в свою очередь, впрыскивают его в цилиндры двигателя. Именно форсунки и являются наиболее уязвимой частью инжекторной системы. Поэтому, говоря о чистке инжектора, подразумевается именно чистка данных форсунок. Так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, чистить инжектор необходимо несколько чаще, нежели, если бы автомобиль эксплуатировался на топливе европейского качества. Из-за имеющихся в бензине примесей, форсунки засоряются и впрыскивают топливо в цилиндры под недостаточно сильным давлением.
В результате всего этого может повыситься расход топлива автомобиля. Из-за недостаточно сильного давления, бензин будет не впрыскиваться, а, буквально, затекать в цилиндры. От этого падает мощность двигателя, а вместе с тем растет прожорливость автомобиля. У автомобиля, имеющего засорившиеся форсунки, значительно падает динамика разгона, возникают провалы при резком нажатии на педаль газа. Наконец, необходимо безотлагательно чистить инжектор в том случае, если двигатель стал «троить».
Время пришло
Если у вас прослеживаются вышеупомянутые признаки, значит, вам необходимо срочно произвести чистку инжектора. Однако лучше не допускать до того, когда неисправности уже будут ощутимы. Лучше заранее производить чистку системы. Говоря о сроках и периодичности чистки, важно упомянуть одну деталь: автомобили, имеющие объем двигателя менее 2-х литров, нуждаются в чистке значительно чаще. Дело в том, что даже при засорившемся инжекторе, объемный двигатель функционирует не менее чем на 70% своей мощности. В результате, этого вполне хватает для нормальной эксплуатации. Двигатели, объемом, к примеру, 1.5 л. более чувствительны к подобным неполадкам и потому их необходимо чистить чаще.
Говоря о периодичности настройки и чистки инжектора, специалисты рекомендуют для двигателей объемом менее 2-х литров производить чистку раз в 60 тыс. километров. Для двигателей свыше указанного объема – раз в 100 тыс. км. Вместе с этим, не следует увлекаться частой чисткой, так как вследствие этого значительно уменьшается срок службы топливных форсунок. Дело в том, что на современных СТО для чистки применяется ультразвук. Он создает вибрации, колебания, которые очищают форсунки значительно тщательнее, нежели сжатый воздух, применяемый в гаражных ремонтах. Однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.
После чистки и настройки инжектора двигатель автомобиля работает на много эластичнее, разгон становится быстрее, а расход топлива меньше. Поэтому, рекомендуем прямо сейчас посмотреть, какой пробег у вашего автомобиля, возможно, уже пора чистить инжектор?!
Читайте также:
Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .
Источник
Как часто нужно промывать инжектор?
Двигатели внутреннего сгорания с инжекторным типом подачи топлива получили свою популярность не сразу, однако сегодня успешно ею пользуются. К сожалению, ни один мотор не застрахован от неправильной работы, а одной из наиболее частых проблем сегодня является загрязнение инжектора. В нашей статье мы расскажем, как часто нужно выполнять промывку системы впрыска, а также как можно сделать ее своими руками.
Нужна промывка инжектора – симптомы
Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, а также о том, как ее правильно проводить самому, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:
- увеличивается расход топлива,
- двигатель тяжелее запускается, начинает плохо работать на холостом ходу,
- резкое нажатие на педаль газа дает провалы в разгоне, понизился показатель динамики автомобиля,
- появились хлопки в выхлопной системе, либо во впускной системе.
Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть абсолютно разными – сюда относятся пылинки, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит проводить своевременную промывку – она поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю правильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.
Как часто промывать инжектор
Настало время ответить на главный вопрос – когда именно следует прибегнуть к промывке, чтобы очистить систему впрыска. К сожалению, ответить на данный вопрос достаточно сложно – все зависит от условий эксплуатации. Если вы столкнулись с перечисленными выше симптомами, то промывка инжектора точно нужна, однако если симптомы не видны – следует действовать по другому принципу. Проанализируйте свой стиль вождения, внимательно присмотритесь к поведению своего автомобиля – возможно, заметите возросшую дымность выхлопных газов. Помните, что чаще всего в инжекторе загрязняются форсунки, касаемо которых есть несколько рекомендаций:
- Выполняйте очистку форсунок каждые 25 тысяч километров, тогда их производительность не успевает снижаться, а удаление загрязнений носит профилактический эффект.
- Если выполняете промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей уже упала на 7 процентов, а расход топлива возрос на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
- Если автомобиль прошел уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, а плунжер мог разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалит грязь, но сопло так и останется с неправильным диаметром.
Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение инжекторов, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника. Таким образом, мы разобрались насколько часто требуется промывать инжектор и выяснили, что помимо общих рекомендаций, стоит отслеживать изменения в работе двигателя. Теперь расскажем про промывку своими руками.
Промываем инжектор
Для начала отметим, что для выполнения процедуры вам понадобится специальная пневматическая станция – найти ее можно в ассортименте компании LAVR. Совместно со станцией применяйте специальные препараты для промывки инжектора. Они могут быть как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Если рассматривать ассортимент компании LAVR, можно выделить три средства: ML101, ML101 Euro, а также препарат для дизелей ML102. Что касается характеристик, то они следующие:
- ML101 – это промывка инжектора с эффектом раскоксовки, которая прекрасно справляется с очисткой системы впрыска. Состав эффективно удаляет загрязнения любой сложности.
- ML 101 Euro – это жидкость, не обладающая эффектом раскоксовки. Состав также легко справляется с полной очисткой инжектора.
- ML 102 – это лучший выбор для дизельного двигателя. Препарат имеет раскоксовывающий эффект, процедура промывки занимает около часа времени. В результате инжектор полностью избавится от любых загрязнений.
Источник
Периодичность чистки инжектора и форсунок
Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.
Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:
- проваливается педаль газа при нажатии;
- снижается мощность автомобиля;
- появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.
Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.
Форсунки представляют собой распылители топлива. Если они засоряются, то топливо не распыляется, а льется струей, чего не должно быть. Из-за скопления грязи и нагара на форсунках могут возникать следующие неприятные последствия:
- перебои в функционировании двигателя, его потряхивания и подергивания;
- потеря мощности;
- увеличение расхода топлива, причем порой намного;
- залив свечей зажигания при запуске двигателя на холодную.
Избежать всего вышеперечисленного поможет своевременная очистка инжектора и форсунок. Ранее уже упоминалось, что для этого можно отправиться к профессионалам либо же провести процедуру самостоятельно.
Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему. Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах. Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.
Средства для очистки инжектора
Существует несколько наиболее популярных жидкостей, которые применяются для промывки. Все они по-своему хороши, но отличаются некоторыми свойствами, а также стоимостью. Можно назвать следующие известные средства для чистки инжектора:
- Wynn’s — наиболее распространенный вариант, часто применяется в автосервисах. Это средство отлично растворяет нагар, но может негативно сказываться на свечах зажигания. Обычно оно применяется для машин старше 2002 года выпуска. Для более молодых моделей лучше подобрать другую жидкость.
- LIQUI MOLY представляет собой более щадящий вариант, чем предыдущее средство. Эта жидкость прекрасно промывает форсунки, но практически не устраняет нагар с клапанов. Но зато средство можно смело использовать на любом авто.
- Лавр — это отличная жидкость, которая ничуть не уступает Wynn’s. Некоторые даже говорят, что применение Лавра является более эффективным. Это средство отлично справляется с отложениями после заправки некачественным бензином. Но оно имеет достаточно высокую стоимость.
- Hi-Gear — это жидкость, которая не только чистит форсунки, но еще и удаляет нагар на клапанах и продлевает срок службы карбюратора.
Помимо перечисленных жидкостей существуют присадки, которые необходимо добавлять в топливо. Их действие направлено на защиту форсунок от загрязнений. Это позволяет увеличить срок езды без необходимости чистки инжектора.
Оборудование для самостоятельной промывки
В автосервисах для промывки инжектора применяются специальные стенды. Приобретать такое оборудование для домашнего использование нерентабельно. Поэтому если необходима чистка инжектора своими руками, то можно создать специальный аппарат из подручных средств самостоятельно. Для этого понадобятся следующие детали:
- расширительный бачок от машины ВАЗ «классика»;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- топливный электронасос от «Волги»;
- механический манометр, оснащенный шкалой;
- механический регулятор давления;
- маслостойкие шланги;
- провода с зажимами-«крокодильчиками»;
- два тройника;
- хомуты.
Последовательность сборки стенда для самостоятельной промывки выглядит примерно так:
- К отводу расширительного бачка присоединяется шланг. Его длина должна составлять около 30 см.
- К другому концу шланга монтируется топливный насос.
- К насосу крепится кусок шланга длиной примерно 15 см.
- Далее к шлангу присоединяется тройник, куда крепятся регулятор и еще один кусок шланга.
- На свободный конец шланга крепится второй тройник, а к нему — манометр и небольшой кусочек шланга, соединенный с фильтром.
- Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок при помощи шланга подачи.
- Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком.
Сконструированный стенд отлично решает вопрос, как почистить инжектор в домашних условиях. Что касается жидкости для промывки, то ее можно купить в магазине или тоже сделать самостоятельно. Если нужно прочистить инжектор на бензиновом авто, то берутся сольвент, ацетон и бензин в равном количестве. Если речь идет о дизеле, то используется другой рецепт. В литр солярки добавляется 200 грамм сольвента или ацетона. Оптимальным же вариантом все же остается использование покупной жидкости.
Ультразвуковая чистка
Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет устранить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снятый инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту получается достичь нужного результата.
Промывка жидкостью
В автосервисах предоставляется и услуга промывки при помощи жидкости. Она выполняется без снятия инжектора. Последовательность действий специалиста обычно выглядит следующим образом:
- Необходимо найти разъем бензонасоса.
- Далее нужно отсоединить насос и отыскать шланги прямой и обратной подачи. Они также отсоединяются.
- Шланги на автомобиле и стенде соединяются.
- В бачок аппарата заливается промывочная жидкость.
- Оборудование присоединяется к аккумулятору с соблюдением полярности и включается.
- Давление регулируется до показателя в три бар.
- Автомобиль заводится на холостых оборотах.
- Во время промывки следует следить за тем, чтобы уровень давления не падал.
- Иногда нужно добавлять обороты.
- Также пару раз следует заглушить мотор, чтобы жидкость лучше воздействовала на загрязнения.
- После окончания процесса действия проводятся в обратном порядке.
Одним словом, вопрос, как почистить инжектор, имеет сразу несколько ответов. Можно заняться этим самостоятельно, собрав собственное оборудование. А можно отправиться в автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионала.
Источник