Проект «Чистим зубы правильно»
Елена Новикова
Проект «Чистим зубы правильно»
Тема проекта «Чистим зубы правильно»
Тип проекта: практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок и здоровье.
по продолжительности: краткосрочный
по состав участников: групповой.
Вид проекта: познавательный, игровой
Сроки реализации: 3 апреля — мая 2017год
Участники проекта:
• Воспитанники и родители воспитанников второй младшей группы № 17;
• Воспитатели Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна;
Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно по этому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?
Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о значении зубов для организма;
• дать детям знания о гигиене полости рта;
• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
• формировать знания о полезных продуктах для зубов;
• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно- правильное отношение к своему здоровью.
• внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
• повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом;
• приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта
Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы?», «Мифы и заблуждения о чистке зубов».
Подбор наглядно- дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.
Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.
2. Основной — практический этап
Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течении дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Зубной Феи и доктора Кролика, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.
Перспективно- тематический план работы с детьми
1. Просмотр мультипликационного фильма компании колгейт «Легенда о зубном королевстве» В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи.
2.Беседа с родителями: «Мифы и заблуждения о чистке зубов»
Мастер – класс «Создание календаря чистки зубов» Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей
3.Беседа с просмотром презентации: «Чистим зубы правильно»
Создание фотоальбома: «Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.
Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом
4.Познавательно- исследовательская деятельность: «Как зубная паста зубы бережет» Закрепить знания о гигиене полости рта, экспериментальным путем доказать необходимость применения зубной пасты (два занятия)
5. Беседа с доктором Зайцем «Каждому нужна своя щетка».
Раскрашивание: Щетки для лесных зверят. Закрепить правила гигиены полости рта: необходимость пользоваться личной зубной щеткой.
6.Непосредственная образовательная деятельность: «Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов.
7.Просмотр мультфильма: «Добрый доктор стоматолог» Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога
8. Осмотр у врача стоматолога Профилактический осмотр врачом стоматологом
9. Чтение художественной литературы Сказка «Волшебная щеточка», стихотворений
Л. Фадеевой «Лечим зубы»,
О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».
Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.
10. Развлечение «Путешествие в зубное королевство» Закрепить знания о гигиене полости рта и знания детей о правильном питании.
11. Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «В гости к зубной фее. Обобщение и закрепление знаний детей.
Источник
Исследовательская работа «Зачем чистить зубы»
В работе описывается история возникновения зубной пасты, правила ухода за зубами, которые позволят на долгие годы сохранить здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_zhiboedova_leshi.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
Научно-исследовательская (проектная) работа на IV городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»
Зачем человеку чистить зубы?
Жибоедов Алексей Викторович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Гапутина Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Глава 1. Что такое зубы и зачем они нужны. ……….……………………….4
Глава 2. От чего возникают болезни зубов и десен. ……………….……….5
К чистке зубов все родители приучают своих детей с малого возраста. Каждое утро и каждый вечер и мои родители заставляли меня чистить зубы. Теперь я вырос и делаю это без напоминаний, но всегда задаюсь вопросом – в чем же заключается польза от чистки зубов? Ведь в давние времена не было не зубных паст, не щеток, но и врачей-стоматологов тоже не было. И в наше время, например, в Африке племена аборигенов не пользуются зубными пастами и щетками, потому что их там просто нет, а зубы и десна у этих людей до самой старости остаются в полном порядке. От чего же зависит здоровье наших зубов? Быть может от того что и как мы едим и каким образом ухаживаем за своими зубами после еды.
Гипотеза: Попробую предположить, что сохранения здоровья зубов зависит от ухода за ними.
Объект исследования: зубы и средства для чистки зубов.
Предмет исследования: здоровье зубов и десен, свойства средств для чистки зубов.
Цель: выяснить, зачем и как правильно человеку нужно чистить зубы, чтобы до самой старости они оставались здоровыми.
Для достижения цели были определены задачи исследования:
- выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;
- узнать, по каким причинам возникают заболевания зубов и десен;
- опытным путем проверить как защищает зубная паста наши зубы;
- провести опрос среди учащихся;
- сделать выводы и рекомендации по сохранению здоровья зубов.
Зачем нужны зубы и как они устроены.
Зубы самые твёрдые части нашего организма. У новорожденных детей зубов нет. Только к 2-3 годам у ребенка вырастают первые 20 зубов. Их называют молочными, потому что после 6 лет их сменяют постоянные: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.
Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи.
Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Здоровые зубы украшают лицо, так же мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.
Зуб — это живой орган, который состоит из трех основных частей — коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни -уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Любой зуб покрыт тонким слоем эмали, которая является главным защитником зуба. Эмаль состоит из кальция. Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин. Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.
Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она — корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт специальным защитным веществом — цементом.
Основание зуба поддерживается десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами.
От состояния зубов и десен зависит здоровье человека. Больные зубы причиняют боль, мешают человеку нормально питаться и могут стать причиной многих инфекционных заболеваний разных органов (горла, сердца, желудка, суставов и снижения зрения). Если вовремя не обратиться с такой проблемой к врачу, это может привести к полному разрушению и удалению зуба.
Наш организм — это единое целое и если одно из звеньев не работает правильно, это приводит к сбою работы в организме в целом. Поэтому очень важно употреблять полезную пищу, правильно ухаживать за своими зубами и посещать стоматолога в профилактических целях не реже двух раз в год.
От чего возникают болезни зубов и десен?
Выясняя причины возникновения болезней зубов и десен, я изучил литературу и узнал много полезной информации. Оказывается, одной из самых распространенных причин возникновения болезней зубов является плохая гигиена полости рта . После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в «зубной налет». Зубной налёт — липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба и содержащая огромное количество бактерий. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. С течением времени — 18-28 часов налёт становится твёрдым, бактерии на нём размножаются, а при повторном поступлении сахара образуется кислота, которая разрушает эмаль зуба. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть. Так начинается кариес.
Процесс образования твёрдого зубного налёта длится в среднем 20 часов, поэтому удаляя налёт с поверхности зуба 2 раза в день — 1 раз в 12 часов, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса. В наше время ухаживать за полостью рта можно разными способами: при помощи зубной пасты и щетки, зубочистки, зубной нити, при помощи ополаскивателей и жевательной резинки.
Немного из истории.
Оказывается, еще с древних времен люди старались ухаживать за своими зубами. Одними из самых древних гигиенических средств являются зубочистки. Археологи утверждают, что зубочистками пользовались еще неандертальцы. Они использовали веточки, заостренные палочки для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Еще до нашей эры зубочистки стали делать из золота и серебра. Немногие люди могли позволить себе зубочистки из драгоценных металлов, поэтому их стали делать из перьев, слоновой кости и из дерева. Например, в Мексике их делали из шипов кактуса. В 19 веке в качестве зубочистки на Диком Западе использовали длинный охотничий нож, а в Европе в ход шли столовые приборы. Согласно легенде, во Франции кардиналу Ришелье настолько опротивело, что его гости чистят зубы кончиком ножа, что он приказал затупить все ножи. С тех самых пор у столовых ножей появились округлые кончики .
Первые «зубные пасты» и зубные щетки появились в Египте. Щетки сделаны были из веточек деревьев с одним распушенным концом, а другим заостренным. В 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского кабана. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с хребта животного и чистили зубы без какой-либо пасты или порошка. Вместо зубной пасты наши предки полоскали зубы соленой морской водой, способствующей укреплению десен, а так же использовали для чистки зубов древесный уголь, гипс, зерна какао, корни растений, смолу и др.
При Петре I зубы было принято чистить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал их. Освежали полость рта, разжевывая листья мяты, хвою кедра, лиственницы, пихты, обладающих и приятным ароматом и антибактериальным свойством. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки для зубных щеток стали делать из него. Так зубная щетка приобрела свой современный вид. Первый зубной порошок появился в 1850-е годы и состоял из мела, измельченных лекарственных трав, плодов или цветов для приятного вкуса. Первая зубная паста, очищающая зубы от налета, появилась в начале XX века, а первая советская паста в тюбике была выпущена в 1950 году. В то время зубная паста была дефицитом и все советские люди долгое время пользовались зубным порошком. В наше время существует большое разнообразие зубных паст, которые по своим свойствам делятся на детские, профилактические, лечебные, отбеливающие, пасты для чувствительных зубов. Но как оказалось, не только в правильном уходе за зубами скрыт секрет сохранения их здоровья.
Второй по распространенности причиной болезни и потери зубов по праву можно считать неправильное питание. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что мы кушаем и как часто это делаем? А чистим ли зубы всегда после еды? Оказывается, привычка перекусывать между основными приемами пищи чем-то сладким, пить сладкие газированные лимонады очень плохо сказывается на здоровье зубов. Эти продукты способствуют размножению бактерий и образованию зубного налета, а вот пользы организму приносят мало. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций, рыбу и овощи и кушать регулярно, не перекусывая между основными приемами пищи.
Так же наши зубы могут испортить механические повреждения эмали и перепады температур . Зубы даны человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Все это приводит к трещинам зубной эмали и может привести к кариесу. Так же зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.
Изучив литературу я сходил в стоматологию к и поговорил со стоматологом, которая сказала, что несмотря на профилактику на сегодня очень много 70% детей стакиваются с этой проблемой и она молодеет с садика хотя создается все больше средств по уходу. Поэтому еще садика в учебных заведениях работают стоматологические кабинеты и я считаю, что эта проблема в нашем государстве очень актуальна.
Изучив литературу и поговорив со специалистами в этом вопросе, я решил убедится в защитных свойствах зубной пасты, я провел опыт, взяв за основу скорлупу куриного яйца, потому что ее состав очень похож на состав зубной эмали. Для проведения этого исследования я взял два сырых куриных яйца и поместил одно в уксусную кислоту, а другое в лимонный сок. Через 12 часов уксусная кислота полностью растворила скорлупу, а в лимонном соке скорлупа стала очень тонкой и ломкой.
Затем, чтобы проверить действительно ли чистка зубной пастой помогает ослабить разрушительное влияние кислоты, я проделал те же опыты с куриными яйцами, скорлупу которых предварительно обмазал зубной пастой «Colgate». Через то же время, яичная скорлупа практически сохранилась, хотя и стала намного тоньше и мягче, чем была. Это означает, что зубная паста действительно защищает нашу эмаль от кислоты, вырабатываемой бактериями и, чтобы избежать серьезных проблем с зубами и деснами, за полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно.
Какие же правила следует соблюдать, чтобы зубы оставались целыми и здоровыми на всю жизнь? Но прежде чем вывести эти правила, я поинтересовался у ребят из нашего класса, знают ли они как правильно ухаживать за зубами. В опросе участвовало 20 человек. По итогам проведения опроса у меня получились такие данные:
а) среди ребят из моего класса:
— чистят зубы ежедневно утром и вечером 90%,
— ежедневно один раз в день — 10%;
б) правильно, после завтрака и перед сном, чистят зубы 85% моих одноклассников, а не правильно, перед завтраком и перед сном 15%;
в) все дети применяют для чистки зубов зубную щетку и зубную пасту 100%;
г) практически все ребята знают о дополнительных мерах по уходу за полость рта:
— знают и применяют зубочистки 80%,
— знают и применяют зубную нить 10%;
— знают об ополаскивателях 90%, а применяли их на практике 30%;
— жевательную резинку употребляют все ребята — 100%, но после приёма пищи ею пользовались только 30%. Более половины моих одноклассников применяют жевательную резинку «когда захочется»;
д) о культуре правильного питания ребята отвечали правильно, полезные и вредные для зубов продукты и напитки не путали. Однако большинство из них не применяли на практике свои знания и употребляли легкоусвояемые углеводы в избыточном количестве:
— почти все школьники (95%) употребляли углеводсодержащие продукты (чипсы, пирожные, кексы и др.) и напитки (различные колы и подобные) между основными приёмами пищи, причём считали, что после этого нет необходимости в полоскании рта, чистке зубов или употреблении жевательной резинки;
— 50% моих одноклассников сообщили, что добавляет в чай более двух ложек сахара;
— почти все ребята — 90% употребляют в пищу достаточное количество молочных продуктов, рыбы и овощей, которые так полезны для нашего организма;
— только лишь 20% смогли сказать о том, что они питаются регулярно и не перекусывают чем-то вкусненьким между основными приемами пищи;
е) собрав ответы моих одноклассников на вопросы, касающиеся отношения к стоматологическому лечению, я получил такие данные:
— страхе перед посещением врача-стоматолога испытывают 65% ребят;
— не боятся идти к врачу – 35% ребят;
— негативное отношение к врачу-стоматологу высказали 25% школьников, позитивное – 75%.
Итог опроса: проведенный мною опрос показал, что у ребята знают основные навыки ухода за полостью рта: они регулярно чистят зубы с помощью зубной щетки и пасты, в основном правильно применяют двукратную чистку зубов (после завтрака и перед сном). А вот правильно питаться и регулярного применять дополнительные методы ухода за полостью рта они пока не научились. В основном мои одноклассники боятся . идти к врачу-стоматологу, следовательно смогут без проблем посещать его в профилактических целях, а если потребуется то и в лечебных.
В ходе моего исследования моя гипотеза нашла как подтверждение так и дополнение. Как показывает мировой опыт, основным средством профилактики стоматологических заболеваний является тщательная личная гигиена полости рта и регулярность питания. Для того чтобы зубы не разрушались, их следует чистить и ухаживать за ними не реже двух раз в день, причем делать это правильно.
• Нужно удалять остатки пищи, которые задерживаются между зубами. И в этом нам помогает зубная щетка. Щетина ее «выметает» остатки пищи, а зубная паста или зубной порошок очищают зубы и рот от микробов. После этого зубы снова становятся белыми, блестящими, гладкими. У каждого человека должна быть своя личная зубная щетка. Щетинка ее не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить десны и не поцарапать во рту. Щетку следует менять раз в 2-3 месяца и смазывать мылом после каждой чистки. Чистить зубы следует утром и вечером не менее 3 минут, вычищая зубы со всех сторон, а после каждого приема пищи нужно обязательно полоскать рот «средством для полоскания рта» или употреблять жевательную резинку с ксилитом.
• Как минимум 2 раза в год следует посещать стоматолога для профилактического осмотра.
• Необходимо снизить потребление продуктов, способствующих развитию кариеса. Ни в коем случае не есть их перед сном, при этом забывая почистить зубы. Есть продукты, которые любят не только дети, но и «вредные» бактерии, образующие зубной нелет и вырабатывающие кислоту. Это — сладости, продукты, которые прилипают к зубам (например ириски, бананы, чипсы), газированные напитки и особенно, энергетические напитки. Но это не единственные продукты опасные для зубов. Есть продукты, которые уже содержат кислоту и представляют опасность для зубной эмали: фруктовые чайные смеси, лимон и черная смородина, кислые яблоки, киви, ананасы. Но это вовсе не означает, что данные продукты есть нельзя, нужно просто хотя бы полоскать рот после их употребления или жевать жевательную резинку с ксилитом не дольше чем 5 минут и, конечно, не открывать зубами бутылок, банок или пакетов с чипсами и молоком.
Лед, попкорн, леденцы и орехи — все это может легко повредить ваши зубы.
• Для того, чтобы вытащить остатки пищи из промежутка между зубов, нужно использовать зубную нить или деревянные зубочистки, а не булавки или другие железные предметы.
Проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о зубах, я пришел к выводу: болезни зубов и десен вызывает кислота, которую выделяют бактерии, живущие в полости рта. Эти бактерии образуются и разрушают наши зубы из-за неправильной гигиены полости рта. Поэтому сохранения здоровья зубов напрямую зависит от ухода за ними.
В результате моих исследований многих ребят заинтересовала эта проблема. Почти все ребята после опроса стали уделять больше внимания уходу за полостью рта, стали полоскать рот после посещения школьной столовой и даже несколько человек (3 человека) решили посетить наш школьный стоматологический кабинет. В дальнейшем я думаю организовать выпуск информационной газеты о здоровье зубов и разместить ее возле стоматологического кабинета. А еще я хочу выступить и перед остальными ребятами нашей школы (т.к. проблема актуальна для всех), потому что предотвратить болезнь гораздо, чем вылечить. Тема обширная и я планирую ее раскрыть более детально.
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Строение моего тела. Зубы.
- Купец Т.В., Матело С.К. //Детская стоматология. – 1998. – № 1. – С. 31–34.
- Энциклопедия для детей. Человек. //Аванта – 2001. – Том 18. – С. 131 — 134.
- Информационный портал «Детская стоматология»- Здоровые зубы детям.
- Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М. «Махаон» 2003 г.
- Студеникин М. Хорошие зубы – залог здоровья. Книга о здоровье детей. с.184-189
- Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. М.:Аванта,2004.
- Интернет-ресурсы:
zubi.ru
misterzub.ru
32zubika.ru
zubik.ru
Рекомендации по сохранению здоровья зубов:
1) Необходимо чистить зубы пастой правильно: утром перед завтраком и вечером перед сном, не менее 3 минут, тщательно вычищая каждую из поверхностей зубов.
2) После каждого перекуса нужно поласкать рот специальным ополаскивателем для полости рта, или не более 5 минут жевать жевательную резинку с ксилитом.
3) Нужно использовать зубную нить или зубочистки, чтобы удалить остатки пищи между зубов.
4) Нужно ограничить употребление сладостей, чипсов, газированных напитки, поп корна.
6) Не пьем горячий чай после мороженого.
7) Используем наши зубы по назначению, то есть для пережевывания пищи и не грызем карандаши, ручки, ногти, не колем зубами орехи.
8) Посещаем стоматолога 2 раза в год для профилактики, и не боимся идти к врачу если заболел зуб.
9) Едим продукты, содержащие кальций.
1) Что вы знаете о чистке зубов?
— регулярно ли я чищу зубы: 2 раза в день, 1 раз в день, иногда, не чищу (нужное подчеркнуть)
— я чищу зубы до завтрака и перед сном, после завтрака и перед сном (нужное подчеркнуть)
— использую зубную щетку, зубную пасту, зубной порошок (нужное подчеркнуть)
— знаю о дополнительных методах гигиены полости рта (зубная нить, зубочистка, ополаскиватель, жевательная резинка) (нужное подчеркнуть)
— применяю зубную нить, зубочистку, ополаскиватель, жевательную резинку (нужное подчеркнуть)
— пользуюсь жевательной резинкой после еды, когда захочется (нужное подчеркнуть)
2) Правильно ли вы питаетесь?
— питаюсь регулярно в одно и то же время
— как часто вы едите молоко, молочные продукты, яйца, сырые овощи
— употребляю углеводсодержащие продукты (чипсы, пирожные, кексы и др.) и напитки (различные колы и подобные) между основными приёмами пищи
— применяю ли после основного либо дополнительного приема пищи чистку или полоскание зубов или употреблении жевательной резинки
Источник