Рисунки для детей как правильно чистить зубы

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
материал (старшая группа)

Беседа для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 706.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознания детей — важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

(Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, посмотрите по очереди в зеркальце и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Воспитатель: Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы представьте, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась. (Песня «Улыбка»)

Итог: Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Источник

Мастер-класс «Как правильно чистить зубы»

Гайдабура Татьяна
Мастер-класс «Как правильно чистить зубы»

Как правильно чистить зу бы?

Обычно первые зубы появляются у ребенка в 5-8 месяцев, но начинать ухаживать за ними следует еще до начала прорезывания.

На деснах образуются зубные бляшки, содержащие слизь, остатки пищи и бактерии. Эти бляшки считаются одной из основных причин кариеса молочных зубов, удалить их можно с помощью специальной щетки для малышей в виде силиконового напалечника.

Чистить прорезавшиеся зубы нужно 1-2 раза в день, детской щеткой с мягкой щетиной, специальной детской пастой. Важно с раннего возраста приучать ребенка к ежедневной чистке зубов.

Почему важно ухаживать за молочными зубами?

Несмотря на то, что со временем молочные зубы заменяются постоянными,важно сохранить их здоровыми: кариес молочного зуба может негативно повлиять на зачаток постоянного зуба.

Регулярная чистка зубов и посещение стоматолога, своевременное лечение помогут предотвратить развитие кариеса и болезней десен.

Как правильно чистить зубы ребенку?

Стоматологи рекомендуют родителям самим чистить зубы ребенку, пока он не научится это делать качественно (до 6-7 лет, далее до 13 лет ежедневно контролировать, насколько эффективно он это делает, а в случае необходимости — дочищать их.

Для достижения максимального эффекта нужно прочистить наружную, внутреннюю и жевательную поверхности зубов малыша. На наружной и внутренней поверхностях используют выметающие движения — от десны к краю зуба (таким образом верхние зубы очищают сверху вниз, нижние — снизу вверх). Вращательные движения используют для массажа десен, жевательную поверхность чистят с помощью горизонтальных движений.

Продолжительность чистки молочных зубов примерно две минуты. Не следует слишком сильно надавливать на щетку, чтобы не повредить десны и зубную эмаль.

Наши ребята теперь знают, как правильно чистить зубы, для чего надо ухаживать за зубами.

Не случайно мы решил организовать встречу со стоматологом нашим детям. Встреча была запланирована в рамах работы по направлению здоровьясбережения детей. Мы решили подключить родителей нашей группы, стоматологов по образованию.Форма работы: мастер-класс. Воспитанникам, очень запомнилась эта встреча и мы неприменно продолжим работу в это направлении.

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы» Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы». Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование.

Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.

Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс» (Слайд 2) Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической.

Воспитатели и родители: как правильно строить взаимоотношения «Воспитатели и родители:как правильно строить взаимоотношения» Консультация для педагогов Современный детский сад помогает благополучной.

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!» Мастер класс для педагогов Тема: «Учимся правильно дышать» — Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 1 Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 2 Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Консультация «Как правильно делать замечания ребенку?» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Замечание ребёнку можно.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.

Источник

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стол и стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.

Беседа о зубах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.

Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.

Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть трупный запах
Оцените статью