Стирает белье 2 класс

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»

Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»

«Стирка кукольного белья»

«Стирка белья»выстирать кукольную одежду из младшей группы.

Привлечь к труду: Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации: поручение.

Цель труда:1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда,необходимость общего труда.

2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно — сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.

3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.

Оборудование: фартуки, кукольное бельё в корзине, тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой).

Словарная работа: стирать, отжимать, полоскать, вешать.

Ход труда:

Постановка цели: «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё, меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».

Планирование работы: 1. Что нам нужно для стирки белья? (вода, тазик, мыло, клеенки);

2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук);

3. Когда мы с вами выстираем белье, что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками);

4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками? (чтобы оно не упало);

5. Кто с кем буде выполнять работу?Разделитесь на тройки: одна тройка будет стирать белье с мылом, другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье.

6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?

Напоминание: «Перед тем как стирать закатайте рукава».

Показ ребёнком.Объяснение: «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его, затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».

Помощь детьми друг другу: «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё».

Указание: «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша!»

Вопросы воспитателя к детям:

1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё)

2. Для кого стирали? (для кукол)

3. Зачем нужно стирать бельё? (чтобы было чистое)

4. Зачем мы повесили бельё на верёвку? (чтобы высохло)

5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё? (малышам)

Оценка воспитателя: «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол, им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».

Оценка детьми друг друга.

Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё).

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Хозяйственно -бытовой труд. Задачи:продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым по хозяйству,совершенствовать имеющиеся.

Конспект занятия по развитию речи «Стирка» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Стирка белья» Цель:1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью». 2. Дать понятие о свойствах.

Источник

Воспитательный час «Большая стирка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Большая стирка»

Цель: осуществление подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

познакомить воспитанников с правилами стирки белья;

рассмотреть с воспитанниками обозначение символов на ярлычках предметов одежды;

объяснить способ подбора стирального порошка к разным изделиям и стиральным машинам;

воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: карточки с обозначением символов на ярлыках предметов одежды, различные предметы одежды (вещи детей), стиральные порошки различного вида, отбеливатели, кусочки ткани с пятнами от кофе, таз для стирки, теплая вода, костюмы для показа сценки (для мальчиков), игрушечная машина «Самосвал».

В1: — Есть такой город, где все взрослые и дети любят трудиться. Особенно этот город знаменит своей чистотой – своими улицами, домами. Так и жители этого города – они используют очень много стирального порошка и моющих средств. Однажды ученые этого города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю. (Сценка)

В2: — Ученые химики сшили костюм: — Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху давайте, друзья, мы отыщем неряху.

В1: — Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

В2: — И вот, объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науки».

В1: — Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

В2: — Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»

В1: — И третий пришел мальчуган на совет.

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

В2: — Вот тут просиял сам профессор на стуле:

«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»

И хором решил весь ученый совет:

«Такой подойдет, возражения нет».

В1: — И вот, нарядили как надо неряху:

«Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху».

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

В2: — Но как он испортить костюм не старался, —

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили: «Какой молодец! Смотрите,

Опрятным он стал, наконец!»

А вот о чудесном костюме – ни звука.

Мол, я молодец, а потом уж… наука.

В1: — А как выглядит неряха? Давайте, проведем конкурс «Лучший неряха! (грязнуля).

Конкурс «Лучший неряха (грязнуля)».

В1: — Ребята, а среди вас есть такие неряхи, которые ходят грязные, не следят за своими вещами: вовремя их не стирают, не гладят?

В2: — На сегодняшнем занятии мы вас научим всем правилам стирки. Итак, тема «Домашнего очага» — «Большая стирка»!

В1: — Многие из вас скажут, что умеют стирать и часто стирают. Но это далеко не так. Мы сегодня вам расскажем все тонкости и правила стирки, познакомим с большим количеством стиральных порошков и вспомогательных средств для стирки.

В2: — Вы сейчас разойдетесь по своим группам, где вам все о стирке расскажут и покажут. После занятия мы встретимся и подведем итог тому, чему вы научились.

(Детям дается задание и они расходятся по группам).

ИТОГ: выступление детей с отчетом о том, чем они занимались, что узнали о стирке и проверка выполнения здания.

В1: — Теперь, после нашего занятия, мы думаем, что вы знаете все о «Большой стирке».

(продолжение в группе)

— С чего надо начинать стирку белья? (с сортировки белья).

— А кто знает, как правильно рассортировать белье для стирки? (по цвету, по символам на ярлыке).

— Что нужно первым стирать: белое белье или черное? Почему?

— Рассортируйте белье так, как бы вы его рассортировали перед стиркой. (Дети сортируют белье: белое и черное).

— А теперь, давайте, посмотрим еще раз внимательно на обозначение ярлычков. (Дети рассматривают ярлычки).

— Видите, что у всех вещей разное обозначение на ярлычках? А кто знает, что они обозначают? (Рассказ об обозначениях на ярлычках, показ этих обозначений).

«Выбор порошка и места для стирки».

— Распределили белье, а теперь мы выбираем где мы будем стирать и чем, то есть какой порошок мы будем использовать, потому что стиральные порошки тоже разные. Есть стиральные порошки для стиральных машин-автоматов, есть для стиральных машин активаторного типа и просто для ручной стирки. Для стиральных машин-автоматов еще используют средство «Калгон», вы знаете, для чего?

Для стиральных машин активаторного типа свои порошки, они используются также и для ручной стирки. При использовании порошков надо быть очень внимательными. На упаковках есть свои условные обозначения. Давайте, их рассмотрим.

(Дети рассматривают условные обозначения, а воспитатель их комментирует).

Опыт «Выведение пятен».

Составление правил по стирке вещей.

Стирать белье чаще.

Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.

Расходовать правильное количество стирального порошка (слишком малое количество стирального порошка не удалит пятна и сделает белое белье серым: слишком большое количество средства может привести к пожелтению ткани. Если вода мягкая, то можно уменьшить количство порошка и получить хорошие результаты и наоборот, если вода жесткая, то порошка надо побольше).

Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить в воде с порошком, а потом стирать.

Правильно сортировать белье для стирки.

Следить за загрузкой стиральной машины (ознакомьтесь с инструкцией максимального веса загрузки).

Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки

Опыт «Выведение пятен».

У нас есть два кусочка ткани с пятном от кофе. Одну ткань мы перед стиркой замочим в пятновыводителе « Vanish », а другую не будем. Через 5-10 минут постираем эти два куска ткани и сравним, где пятна отстираются быстрее и лучше.

Подготовка к выступлению детей.

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас:

В тазик мы воды нальем –

Управляемся с бельем.

Поднялась в корыте пена

Вроде белых снежных гор,

И пошел тут постепенно

Очень важный разговор.

Как держать удобней мыло,

Чтобы мыло не скользило?

Как отстирывать пятно,

Если жирное оно?

Наше правило такое –

Не давать белью покоя!

Так и этак повернем,

И помылим, и потрем.

Воду чистую в корыто

Надо чаще подливать.

Все готово, перемыто –

Значит, будем отжимать!

Правила стрики белья

Правильно сортировать белье для стирки.

Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить, а потом стирать.

Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.

Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки.

Расходовать правильное количество стирального порошка.

Следить за загрузкой стиральной машины.

Источник

Тема урока «Машинная стирка мелких вещей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: «Машинная стирка мелких вещей»

Тип урока: комбинированный

Цель: научить учащихся машинной стирке белья

1. образовательная – формировать ЗУН о правилах пользования стиральной

2. развивающая – развивать умения читать пиктограммы на одежде, выбирать

моющие средства для стирки, готовить белье для стирки; учить

3. коррекционная – развитие умения моделировать фразу, развитие речевого

слуха, коррекция произношения, развитие логического

4. воспитательная – привитие интереса к предмету через использование

различных видов деятельности, привитие навыков

самообслуживания, ответственности к своему внешнему виду

Межпредметные связи: математика, РСВ, трудовое обучение

Словарь: стиральная машина, машинная стирка, ручная стирка, стиральный порошок, сортировка белья, символ, хлопчатобумажная ткань, программа.

Оборудование: белье для стирки, опорные плакаты, стиральная машина – автомат, видеопроектор, презентация, стиральные порошки

[Кто сегодня дежурный?]

[В классе все ученики?]

Установка на внимание учащихся

Слушать всех внимательно,

Очень четко и красиво

И вести себя прилично

Будет все тогда отлично!

— Посмотрите, что приготовлено к уроку.

— О чем будем говорить на уроке, как вы думаете?

— Что такое стирка?

— Как выглядит человек в грязной одежде?

— Как привести грязную одежду и белье в порядок?

— Как можно постирать белье и одежду?

— Какую стирку выполнить легче?

— Где можно узнать, как правильно постирать белье и одежду?

Посмотрите на символы. Определите, какая стирка рекомендована.

— Сегодня на уроке будем учиться стирать белье в стиральной машине.

— Что будем делать на уроке?

Тема урока «Машинная стирка мелких вещей»

Какая тема урока?

— Стиральная машина-автомат – это электро-прибор, предназначенный для стирки белья

Всеми процессами стирки управляет программное запоминающее устройство. Машина нагревает воду до нужной температуры, добавляет в воду моющее средство, стирает, полощет и отжимает белье. Заливает и сливает воду также автоматически.

Вручную загружается белье, моющие средства, выбирается программа, включается машина и вынимается чистое белье.

— Какие функции выполняет машина?

— Вспомните устройство стиральной машины.

Правила техники безопасности при пользовании стиральной машиной

Включать машину в сеть и выключать из сети только сухими руками.

Нельзя касаться работающей машины, если руки и ноги сырые.

Нельзя открывать распределитель моющих средств во время работы машины.

Нельзя касаться сливаемой воды, ее температура может быть высокой.

Перед помещением в стиральную машину белья, нужно проверить, чтобы барабан машины был пуст.

Перед мойкой машины нужно

вынуть вилку из розетки. Браться

нужно только за вилку.

— Чтобы выбрать программу для стирки, бельё нужно рассортировать

Белое

По цвету Цветное

Менее грязное

По загрязненности

Хлопчатобумажные и

По типу льняные ткани

ткани Шерстяные ткани

2. Расшифровать символы на ярлыке.

3. Выбрать нужное моющее средство (стиральный порошок)

4. Выбрать программу по таблице.

— Какие моющие средства для стирки вы знаете?

Виды стиральных порошков .

белья

Для ручной стирки

Для цветного

Для машинной белья

стирки (автомат) Для всех типов

— При пользовании стиральными порошками нужно знать правила.

1. Стиральный порошок нельзя вдыхать, брать в рот.

2. Хранить порошок нужно в закрытых упаковках, вдалеке от продуктов питания.

3. Нельзя использовать порошок больше нормы.

4. В случае попадания порошка в глаза — нужно промыть глаза холодной водой.

— При пользовании стиральной машиной нужно соблюдать правила безопасности.

1. Включать машину в сеть и выключать из сети только сухими руками.

2. Нельзя касаться работающей машины, если руки и ноги сырые.

3. Нельзя открывать распределитель моющих средств во время работы машины.

4. Нельзя касаться сливаемой воды, ее температура может быть высокой.

5. Перед помещением в стиральную машину белья, нужно проверить, чтобы барабан машины был пуст.

6. Перед мойкой машины нужно вынуть вилку из розетки. Браться нужно только за вилку.

— Что нужно приготовить для машинной стирки?

1. Подготовить белье к стирке (сортировка белья).

2. Расшифровать символы на ярлыке.

3. Выбрать программу стирки.

4. Выбрать стиральный порошок.

5. Определить вес белья для загрузки.

6. Запустить стиральную машину.

Порядок запуска программы

1. Включите стиральную машину, нажав кнопку.

2. Загрузите белье и закройте дверцу машины.

3. Добавьте в ЛОТОК моющее средство, ополаскиватель, отбеливатель

4. Выберите при помощи рукоятки выбора ПРОГРАММ нужную программу.

5. Запустите программу, нажав кнопку ПУСК/СБРОС ( Start / reset )

— Что делали на уроке?

— В классе все ученики. (Нет …)

— Будем говорить о стирке.

— Стирка – это удаление загрязнений с белья водой и моющими средствами

— Человек в грязной одежде выглядит небрежно.

— Белье и одежду надо постирать.

— Белье и одежду можно постирать руками и в стиральной машине.

— Машинную стирку выполнить легче, потому что белье стирает машина.

— С изнаночной стороны одежды пришит ярлык с символами (показывают). На символах указано, как нужно стирать.

— Будем учиться стирать стиральной машиной.

— Тема урока «Машинная стирка мелких вещей»

— Это панель управления.

— Мыло, стиральный порошок.

Читают по цепочке.

Читают по цепочке.

— Нужно приготовить белье, стиральный порошок, таз, мерный стакан.

Выполняют работу по плану.

— Я разложил белье по цвету.

— белье можно стирать в стиральной машине

— Для стирки нужен порошок для любых типов белья (автомат)

— Я выбрал программу

— Мы запустили программу.

— На уроке учились пользоваться стиральной машиной.

— Учились машинной стирке белья.

— Учились выбирать стиральный порошок.

— Учились готовить белье к стирке.

Длите-льность цикла, мин.

Описание цикла стирки

Предварительная стирка, стирка при высокой температуре, полоскание, промежуточный и окончательный отжим

Очень сильно загрязненное белое белье (простыни, скатерти и т.д.)

Стирка при высокой температуре, полоскание, промежуточный и окончательный отжим

Сильно загрязненное белье и прочно окрашенное цветное белье

Стирка при 60 0 С, полоскание, промежуточный и окончательный отжим

Слабо загрязненное белое и линяющее цветное белье (рубашки, майки и пр.)

Стирка при 40 0 С, полоскание, промежуточный и окончательный отжим

Слабо загрязненное линяющее цветное белье

Стирка при 30 0 С, полоскание, промежуточный и окончательный отжим

Длите-льность цикла, мин.

Описание цикла стирки

Сильно загрязненная и прочно окрашенная цветная (детская одежда и пр.)

Стирка при 60 0 С, полоскание, остановка с водой или деликатный отжим

Сильно загрязненная, прочно окрашенная цветная (детская одежда и пр.)

Стирка при 50 0 С, полоскание, остановка с водой или деликатный отжим

Слабо загрязненная, деликатная цветная (любая одежда)

Стирка при 40 0 С, полоскание, остановка с водой или деликатный отжим

Слабо загрязненная, деликатная цветная (любая одежда)

Стирка при 30 0 С, полоскание и деликатный отжим

Длите-льность цикла, мин.

Описание цикла стирки

Стирка при 40 0 С, полоскание, остановка с водой и деликатный отжим

Особо деликатные ткани и одежда (занавеси, шелк, вискоза и пр.)

Стирка при 30 0 С, полоскание, остановка с водой или слив

Полоскание и отжим

Полоскание, остановка с водой или слив

Слив и сильный отжим

Слив и деликатный отжим

Порядок запуска машины

1. Загрузите белье и закройте дверцу машины.

2. Добавьте в лоток моющее средство, ополаскиватель, отбеливатель

3. Выберите при помощи рукоятки выбора ПРОГРАММ нужную программу.

4. Включите стиральную машину в сеть.

5. Запустите машину, нажав кнопку ПУСК/СБРОС ( Start / reset )

Салфетка (полотно) –80 г

Носовой платок – 15г

Рубашка из хлопка – 250г

1. Стиральная машина – это электроприбор, предназначенный для

б) глажения белья

2. Стиральная машина-автомат

а) нагревает воду

б) стирает белье

в) полощет белье

г) загружает белье

д) отжимает белье

3. Назови устройство стиральной машины.

1. Стиральная машина – это электроприбор, предназначенный для

б) глажения белья

2. Стиральная машина-автомат

а) нагревает воду

б) стирает белье

в) полощет белье

г) загружает белье

д) отжимает белье

3. Назови устройство стиральной машины.

1. Можно стирать.

2. Щадящая стирка.

3. Деликатная стирка.

4. Стирка запрещена.

5. Стирать в холодной воде (до 30 0 С).

6. Стирать в теплой воде

7. Стирать в горячей воде (50 0 С и выше).

8. Только ручная стирка. Не тереть без отжима.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 348 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 48 регионов

Номер материала: ДБ-154668

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Чем чистят велюровый салон автомобиля
Оцените статью