Владимир Высоцкий — Песня-сказка про джинна: Стих
У вина достоинства, говорят, целебные,
Я решил попробовать — бутылку взял, открыл…
Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное:
Может быть, зелёный змий, а может — крокодил!
Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
А оно — зелёное, пахучее, противное —
Прыгало по комнате, ходило ходуном,
А потом послышалось пенье заунывное —
И виденье оказалось грубым мужиком!
Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
Ведь если б было у меня времени хотя бы час —
Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут
Вспомнил детский детектив — «Старика Хоттабыча» —
И спросил: «Товарищ ибн, как тебя зовут?»
Ведь если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
«Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Значит, прямо отвечай: кто тебя послал
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью для вас любого, можно даже двух!»
Тут я понял: это — джинн, он ведь может многое,
Он же может мне сказать: «Враз озолочу!»
«Ваше предложение, — говорю, — убогое.
Морды будем после бить — я вина хочу!
Ну а после — чудеса мне по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены,
И кроме мордобитиев — никаких чудес!» —
«Врёшь!» — кричу. «Шалишь!» — кричу. Но и дух — в амбицию,
Стукнул раз — специалист, видно по нему!
Ну я, конечно, побежал, я позвонил в милицию.
«Убивают, — говорю, — прямо на дому!»
Вот они подъехали — показали аспиду!
Супротив милиции он ничего не смог:
Вывели болезного, руки ему — за спину,
И с размаху бросили в «чёрный воронок».
…Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается.
Но чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть!
Ну а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть!
Источник
Варианты «Песня-сказка про джинна»
Варианты 1 припева:
Ну, если я чего решил — я выпью обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно!
Но если я чего решил — я выпью обязательно,
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
Варианты 2 припева:
Но если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь ну очень отрицательно!
Ну, если я чего решил — я выпью обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно!
Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь ну очень отрицательно!
Варианты 3 куплета:
И если б было у меня времени хотя бы час —
Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут
Вспомнил детский детектив — «Старика Хоттабыча» —
И спросил: «Товарищ ибн, как тебя зовут?»
Если б было у меня времени хотя бы час —
Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут
Вспомнил детский детектив — «Старика Хоттабыча» —
Вариант 3 припева:
Ведь если я чего решил — я выпью обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно!
Варианты 4 куплета:
«Ты, брат, хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»
«Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал,
Кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»
«Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»
«Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину,
Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал,
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
И от кого скрывался ты, и чего скрывал?»
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор, я не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью за вас любого, можно даже двух!»
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор, я не шпион, я, вообще-то, дух.
За свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью за вас любого, можно даже двух!»
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор, я не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью для вас любого, можно даже двух!»
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо:
«Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою, — говорит, — захотите ежли вы —
Изобью за вас любого, можно даже двух!»
Тут я понял: это — джинн, он ведь может многое,
Он же может мне сказать: «Враз озолочу!»
«Ваше предложение, между прочим, — говорю, — убогое.
Варианты 7 куплета:
Ну а после — чудеса по такому случаю:
До небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены —
Кроме мордобития, не могём чудес!» —
Ну а после — чудеса мне по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам, — говорит, — вовсе не обучены,
И кроме мордобитиев — никаких чудес!» —
Ну а после — чудеса мне по такому случаю:
До небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены».
Кроме мордобития, говорит, никаких чудес!
Ну а после — чудеса по такому случаю:
До небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены,
И кроме мордобитья, — говорит, — никаких чудес!» —
Ну а после, — говорю, — чудеса мне по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес. »
А он мне: «Мы таким делам, — говорит, — вовсе не обучены,
Вариант 8 куплета:
«Врёшь!» — кричу. «Шалишь!» — кричу. Но и дух — в амбицию,
Стукнул раз — специалист, видно по нему!
Я, конечно, побежал — позвонил в милицию.
«Убивают, — говорю, — прямо на дому!»
Вот они подъехали — показали аспиду!
Супротив милиции он ничего не смог:
Вывели болезного, руки ему — за спину,
И с размаху кинули в «чёрный воронок».
Варианты 10 куплета:
. Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается.
Чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть!
Ну а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть!
Но чем в бутылке, так лучше уже в Бутырке посидеть!
Ну а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть!
. Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается.
Ну а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть!
Источник
Супротив милиции он ничего не смог вывели болезного руки ему за спину
У вина достоинства, говорят, целебные.
Я решил попробовать. Бутылку взял, открыл.
Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:
Может быть зеленый змий, а может, крокодил.
Если я чего решил, я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно.
А оно зеленое, пахучее, противное,
Прыгало по комнате, ходило ходуном.
А потом послышалось пенье заунывное,
И виденье оказалось грубым мужиком.
Если я чего решил, я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно.
И если б было у меня времени хотя бы час.
Я бы дворников позвал бы с метлами, а тут
Вспомнил детский детектив — старика Хоттабыча —
И спросил: товарищ Ибн, как тебя зовут?
Так, что хитрость, говорю, брось свою иудину,
Прямо, значит, отвечай, кто тебя послал?
И кто загнал тебя сюда — в винную посудину?
От кого скрывался ты и чего скрывал?
Тот мужик поклоны бьет, отвечает вежливо:
Я не вор, я не шпион, я вообще-то дух!
И за свободу за свою, захотите ежели,
Изобью за вас любого, можно даже двух.
Тут я понял: это джин, он ведь может многое,
Он ведь может мне сказать: вмиг озолочу.
Ваше предложение, — говорю, — убогое.
Морды после будем бить. Я вина хочу!
Ну, а после — чудеса по такому случаю!
Я до небес дворец хочу, ведь ты на то и бес.
А он мне: мы таким делам вовсе не обучены,
Кроме мордобития — никаких чудес.
Врешь,-кричу,-шалишь,-кричу.Ну, и дух в амбицию.
Стукнул раз — специалист, видно по нему.
Я, конечно, побежал, позвонил в милицию.
Убивают,-говорю,-прямо на дому.
Вот они подъехалм, показали аспиду!
Супротив милиции он ничего не смог!
Вывели болезного, руки ему за спину
И с размаху кинули в черный воронок.
Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается.
Чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть.
Ну, а может, он теперь боксом занимается?
Если будет выступать, я пойду смотреть.
Источник
Супротив милиции он ничего не смог вывели болезного руки ему за спину
У вина достоинства, говорят, целебные,-
Я решил попробовать — бутылку взял, открыл.
Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:
Может быть, зеленый змий, а может — крокодил!
Если я чего решил — я выпью обязательно,-
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
А оно — зеленое, пахучее, противное —
Прыгало по комнате, ходило ходуном,-
А потом послышалось пенье заунывное —
И виденье оказалось грубым мужиком!
Если я чего решил — я выпью обязательно,-
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
И если б было у меня времени хотя бы час —
Я бы дворников позвал бы с метлами, а тут
Вспомнил детский детектив — «Старика Хоттабыча» —
И спросил: «Товарищ ибн, как тебя зовут?»
Если я чего решил — я выпью обязательно,-
Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
«Так что хитрость,- говорю,- брось свою иудину —
Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал,
Кто загнал тебя сюда, в винную посудину,
От кого скрывался ты и чего скрывал?»
Тот мужик поклоны бьет, отвечает вежливо:
«Я не вор, я не шпион, я вообще-то — дух,-
За свободу за мою — захотите ежели вы —
Изобью за вас любого, можно даже двух!»
Тут я понял: это — джинн,- он ведь может многое —
Он же может мне сказать: «Враз озолочу!».
«Ваше предложение,- говорю,- убогое.
Морды будем после бить — я вина хочу!
Ну а после — чудеса по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес. «
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены,-
Кроме мордобитиев — никаких чудес!»
«Врешь!» — кричу. «Шалишь!» — кричу. Но и дух — в амбицию,-
Стукнул раз — специалист! — видно по нему.
Я, конечно, побежал — позвонил в милицию.
«Убивают,- говорю,- прямо на дому!»
Вот они подъехали — показали аспиду!
Супротив милиции он ничего не смог:
Вывели болезного, руки ему — за спину
И с размаху кинули в черный воронок.
. Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается,-
Чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть!
Ну а может, он теперь боксом занимается,-
Если будет выступать — я пойду смотреть!
Источник
Супротив милиции он ничего не смог вывели болезного руки ему за спину
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 278 094
- КНИГИ 656 656
- СЕРИИ 25 137
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 613 210
Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.
Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.
Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.
Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.
Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.
Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.
Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…
А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.
В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.
«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…
Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).
Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:
Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:
Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».
Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.
Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.
Вообще дружба с поэтами у нас большая.
И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.
Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.
После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.
Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.
Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.
Источник