- Конспект урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру: «Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки?»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Про воду и воздух
- Презентация «День, ночь, сутки. «
- Рабочие листы по окружающему миру по теме «Мы жители вселенной» (2 класс)
- Конпект урока «Кто такие звери?»
- Сценарий образовательной деятельностиТема: «По страницам истории города Барабинска» (интерактивное путешествие).
- Контрольная работа по окружающему миру 3 класс по программе «Школа России» «Тела, вещества, частицы».
- Викторина: «Планеты солнечной системы».
- Технологическая карта. Детский журнал «Как устроен мир»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»
план-конспект урока по теме
Научить детей правилам личной гигиены: чистить зубы и мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по окружающему миру
Тема : «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»
Воспитатель Посохова Ю.С.
Дети учатся правилам личной гигиены: чистить зубы и мыть руки.
Учебные материалы: образцы зубных щеток, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, расческа, зеркало, тазик с водой, индивидуальные зубные щетки для учеников.
-Посмотрите на фотографии. Что вы видите на лицах малышей?
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну – ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете,
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка до ушей,
Такая улыбка хоть завязочки пришей.
-Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.
-Когда мы улыбаемся, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент? На что мы обращаем внимание?
-У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные.
— Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.
-А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.
У вас пока еще не закончился процесс смены зубов, надо ли вам ухаживать за зубами. Или можно подождать, пока не поменяются все зубы?
Тема нашего урока звучит так: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Я сейчас вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова про девочку Любу, а вы мне скажете, что она делала неправильно.
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Как вы думаете, ребята, почему у Любы болели зубы?
Что вредно для зубов?
— есть очень холодную и очень горячую пищу,
— есть вредную для зубов пищу, особенно шоколад.
Какие продукты питания поддерживают здоровье зубов?
Каша, особенно овсяная, так как в ней содержится калбций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов.
Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми?
(зубная паста, зубная щетка)
-Чтобы научиться правильно, ухаживать за зубами, мы проведем опыт с расческой и щеткой.
Зубцы расчески будут изображать наши зубы, а вата зубной налет и остатки пищи.
Попробуйте поводить щеткой слева – направо, а теперь сверху вниз?
-Какими движениями легче снимать налет? Сверху вниз или слева направо?
Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторить все движения.
1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистим каждый зуб.
- Очистим внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки снизу-вверх.
- Почистим жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед-назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Сколько раз в день надо чистить зубы? (два, после завтрака и перед сном)
Какой зубной пастой вы пользуетесь?
Что нужно делать, если зубная боль все-таки возникла?
Дважды в год посещайте стоматолога, и у вас будет ослепительная улыбка.
Если ответ правильный – ставьте +, неправильный —
Найди правильный ответ:
1.Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
Мы научились правильно чистить зубы.
Ребята, пока мы работали, все это время за нами внимательно следил умывальников начальник и мочалок командир. Кто это, ребята?
Правильно, Мойдодыр. Он пришел не один, а привел своих друзей. Какие друзья Мойдодыра вам хорошо знакомы?
Зачем нужно мыло?
Зачем нужно мыть руки?
В каких случаях это делать необходимо?
А что может случиться, если руки не мыть?
С каким из мальчиков вам бы хотелось общаться? (На картинке два мальчика с чистым лицом и испачканным)
Грязные руки, лицо и одежда отталкивают окружающих от их обладателя. И наоборот, приятно общаться с человеком красивым, опрятным.
Но самое главное, что чистые руки и зубы, красивая улыбка – это залог здоровья каждого человека.
Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать?
Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?
Спасибо за урок, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : «почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Презентация прилагается.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Конспект урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»( окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России»).
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками.
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий.
Источник
Конспект урока по окружающему миру: «Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки?»
подготовительный, АООП (вариант 5.2 для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки?
Урок объяснения нового материала
Учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
П ознакомить с основными правилами личной гигиены: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание
Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, сформировать у обучающихся навыки правильного, внятного, четкого проговаривания ответов на вопросы, развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
Способствовать воспитанию у обучающегося бережного отношения к своему здоровью, чувства ответственности за его сохранение.
Формируемые базовые учебные действия:
умения обращаться за помощью и принимать помощь
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены)
— общеучебные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;
— логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие
Оборудование и наглядный материал:
— презентация «Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки?»
— расческа с ватой между зубцами
— Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
-формирование целенаправленной деятельности с опорой на многократное повторение практических и умственных действий, на наглядно-действенный показ, подражательные упражнения;
-организующая, направляющая, сопровождающая помощь и контроль со стороны учителя;
-сочетание фронтального характера индивидуального подхода;
-использование на уроке сопряженной (вместе с педагогом) и отраженной форм речи (по подражанию за педагогом);
-индивидуальная система оценивания достижений с целью предотвращения психотравмирующих ситуаций
I. Организационный момент.
— Ребята, сейчас у нас с вами урок окружающего мира.
— Чему мы учимся на уроках окружающего мира?
+ Знакомимся ближе с окружающей нас природой и обществом. Т.е. изучаем растения, животные, природные явления и культуру своей страны.
— Ребята, а какое сейчас время года?
— А какая погода стоит сегодня на улице?
— Можно ли её назвать весенней?
— Ребята, назовите мне весенние месяцы.
— А какое сегодня число, давайте вспомним.
— А какой сегодня день недели?
— Вспомним стихотворение «В зоопарке».
— Еще раз перечислите мне все дни недели.
II . Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Почему».
Но для начала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
На какой вопрос «почему» мы нашли ответ на прошлом уроке?
+ Почему надо есть много овощей и фруктов?
Кто понял, почему?
— Все верно, овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
III . Введение в тему.
— А чтобы узнать, на какой вопрос «Почему?» мы будем искать ответ сегодня, я вам предлагаю отгадать загадки.
— Итак, слушайте внимательно!
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит (зубная щетка)
— Ребята, для чего нужны эти предметы?
— Значит, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….?
+ Почему нужно чистить зубы? И почему нужно мыть руки?
— Ребята, улыбнитесь друг другу.
— На что вы сразу обратили внимание?
Ребята, а для чего нужны зубы?
— Верно, ребята, чтобы пережевывать пищу. А еще зубы помогают красиво произносить все звуки.
— Ребята, а вы обратили внимание, что у некоторых не хватает нескольких зубов? Почему так происходит?
— Верно, ребята. У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные.
— И обычно этот процесс смены зубов заканчивается к 10 – 11 годам.
— Я сейчас вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова про девочку Любу, а вы мне скажете, что она делала неправильно.
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
— Как вы думаете, ребята, почему у Любы болели зубы?
VII . Игра «Найди полезное».
— Ребята, а кто знает, какие продукты полезны для зубов? Знают все. Давайте проверим ваши догадки. Для этого мы с вами поиграем в игру «Найди полезное». Вам на доске представлены картинки различных продуктов. Ваша задача – выбрать из них все то, что полезно для зубов.
+ Яблоко – оно массажирует дёсны, удаляет зубной налёт, содержит много железа и витаминов.
+ Рыбные продукты обогащают организм фосфором, который также важен для здоровья зубов.
+ Твёрдые сорта сорта сыра укрепляют зубы и десна, так как содержат много кальция.
+ Лук уничтожает гнилостные бактерии в полости рта.
+ Зелень – источник кальция.
+ Клубника – это природный отбеливатель.
+ Йогурт – источник кальция.
— Верно, ребята. Молодцы!
— Ребята, а почему вы не выбрали другие продукты?
+ Мороженое очень холодное, а холодная и горячая пища очень вредна для зубов.
+ Сладости вызывают кариес.
— Ребята, что мы сейчас делали?
VIII . Гимнастика для глаз.
— Ребята, скажите, а для чего нужно мыло?
— Для чего нужно мыть руки мылом?
— Откройте учебники на странице 56.
— Рассмотрите рисунки внизу страницы. Что вы видите?
+ Мальчик идёт кушать, чинит велосипед, играет с собакой, сходил в туалет.
— Скажите, в каких случаях нужно мыть руки?
— Верно, ребята. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.
XI . Практическая работа.
— Ребята, назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми?
+ Зубная паста, зубная щетка.
— А как правильно чистить зубы? Из стороны в сторону или сверху вниз?
— Сейчас мы с вами это узнаем, мы проведем опыт с расческой и щеткой.
Зубцы расчески будут изображать наши зубы, а вата зубной налет и остатки пищи.
Попробуйте поводить щеткой слева – направо, а теперь сверху вниз?
-Какими движениями легче снимать налет? Сверху вниз или слева направо?
-Ребята, посмотрите на доску. Попробуйте рассказать о том, как правильно чистить зубы, опираясь на эти картинки.
1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистим каждый зуб.
2. Очистим внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки снизу-вверх.
3. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
4. Почистим жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед-назад.
5. Не забудьте почистить язык.
— А кто знает, сколько минут нужно чистить зубы? 3-5 минут.
— А ещё стоматологи рекомендуют менять зубную щётку раз в 3 месяца.
— Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы?
+ Два: после завтрака и перед сном.
— Что нужно делать, если зубная боль все-таки возникла?
— Дважды в год посещайте стоматолога, и у вас будет ослепительная улыбка.
XI . Пальчиковая гимнастика.
XII . Закрепление изученного.
— Ребята, посмотрите, я приготовила для вас вот такие картинки (рисунки ротовой полости). Раскрасьте ваши зубки.
— Вспомните ребята, что мы сегодня делали на уроке?
— Какие продукты полезны для зубов?
— Что для зубов вредно?
— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать?
— Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?
— Спасибо за урок, вы молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 786 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Про воду и воздух
Презентация «День, ночь, сутки. «
Рабочие листы по окружающему миру по теме «Мы жители вселенной» (2 класс)
Конпект урока «Кто такие звери?»
Сценарий образовательной деятельностиТема: «По страницам истории города Барабинска» (интерактивное путешествие).
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс по программе «Школа России» «Тела, вещества, частицы».
Викторина: «Планеты солнечной системы».
Технологическая карта. Детский журнал «Как устроен мир»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5257008 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник