СанПиН 2.4.2.2821-10 — санитарные нормы для санузлов учебных заведений
Пункты из СанПиН 2.4.2.2821-10 касающиеся нормативов для туалетов школ, и других общеобразовательных учреждений для детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
IV. Требования к зданию
4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.
4.22. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет.
4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.
В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.
Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.
Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
4.29. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.
4.33. В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении, если общеобразовательное учреждение размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.
Здание интерната при общеобразовательном учреждении может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательного учреждения с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.
В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены:
— умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно;
VII. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1. Естественное освещение.
7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
VIII. Требования к водоснабжению и канализации
8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.
8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.
8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.
XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).
Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
12.7. В спальных помещениях общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере.
В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.
12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательного учреждения и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.
С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 — 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.
Источник
Чистка сантехники
Нужно понимать, что блеск раковины и чистота унитаза не только удовлетворяют эстетические ожидания. Это гарантия, что большинство микроорганизмов и бактерий уничтожены и смыты в канализацию после тщательной чистки сантехники в домашних условиях.
Регулярная забота о санитарном состоянии ванны, раковины и унитаза позволяет содержать помещение в чистоте и затрачивать на это меньше времени. Прежде чем приступать к работе, следует понимать алгоритм действий, выбрать подходящее чистящее средство для сантехники.
Уделите внимание препаратам, которые собираетесь купить. Некоторые из них универсальны и способны заменить сразу несколько подобных, что сэкономит место в шкафу для хранения и бюджет.
Загрязнения на сантехнике возникают не только при проведении гигиенических процедур, чаще причиной служит водопроводная вода. При отсутствии системы фильтрации она содержит примеси, которые постепенно оседают на поверхности и образуют ржавый налет.
Типы загрязнений, которые портят вид сантехники
Перед выбором средства для чистки ванной комнаты или кухни осмотрите состояние поверхности унитаза, раковины, биде и душевой кабины. Это поможет вам при выборе препарата для очистки.
Вероятные причины загрязнений:
- Ржавчина. Именно она существенно влияет на появление желто-оранжевой окраски на поверхности сантехники. Процесс коррозии в железных трубах постоянный, кроме того вода из скважины тоже содержит соединения железа, которые становятся причиной налипания на поверхности эмали.
- Мочевой камень. Пожалуй, самый частый «виновник» ухудшения внешнего вида унитаза и появления засоров в сливе. Образуется при недостаточном количестве воды в бачке или нерегулярном смыве после использования сантехники. Так же, как и ржавчину мочевой камень удалить сложно за одну очистку.
- Известковые отложения. Прямой результат чрезмерной жесткости воды, которая попадает в водопроводную систему. Соли кальция кристаллизуются на поверхности, где обычно скапливается вода. Несвоевременное удаление слабого налета приводит к наращиванию слоя, изменению цвета за счет размножения бактерий.
- Сколы и царапины на поверхности. Удары, абразивные щетки и агрессивные препараты для чистки сантехники служат образованию микротрещин. Рыхлая поверхность без эмали задерживают грязь, которая со временем сильно ухудшает внешний вид унитаза или ванной.
Виды средств для чистки сантехники
Задача не только справиться с чисткой сантехники, чтобы поддерживать ее чистоту и свежесть. Важно правильно подобрать химическое средство, которое будет эффективно справляться с поставленной целью и не повредит эмаль. Выбор препаратов огромен, чтобы подобрать их, систематизируем назначение:
- Щелочи. В составе едкий натрий, который разрушает жировые налеты и облегчает удаление ржавчины, минеральных солей. Щелочные средства без резкого запаха, не раздражают слизистые и хорошо смываются проточной водой. Фаянс не подвергается повреждениям, поверхность после щелочи остается блестящей и гладкой.
- Хлор. Эффективное применение обеспечивают его дезинфицирующие свойства. Средства бытовой химии на его основе используют для чистки сантехники, профилактики размножения микроорганизмов. Не агрессивен для различных материалов. Минус ― раздражает дыхательные пути, слизистые. Хлорное средство подразумевает использование резиновых перчаток и соблюдения осторожности. Существенным недостатком можно считать запах, который долго держится, если не проветривать помещение.
- Кислоты. В состав включают ортофосфорную, соляную, муравьиную, щавелевую кислоты или их сочетание в различных пропорциях. Химические средства универсальны для борьбы со ржавчиной, слоем мочевого камня, известковым налетом. Работать с кислотным препаратом надо осторожно, есть вероятность разрушения эмали при частом применении препарата. Кроме того, присутствует резкий запах, который раздражает обоняние.
Потребители часто делятся своим мнением в интернете и дают советы по выбору химических средств, которые считают эффективными для сантехники. Универсальными препаратами признаны «Доместос», «Брефф», «Туалетный утенок». Густой гель плавно стекает и дает возможность максимально продезинфицировать поверхность и растворить упорные пятна ржавчины, известкового налета и грязи. Препараты умеренно пенятся, часто окрашены, что позволяет нанести чистящее средство на нужный участок. После использования долго остается легкий запах с парфюмерной отдушкой.
«Санитарный гель», «Силит», «Бинго», «Сарма» подходят для частого применения на любых поверхностях, которые нуждаются в очищении и профилактике появления жировых, известковых и минеральных отложений. Совет! Выбирая препарат для чистки, отдавайте предпочтение густым кремам и гелям. С ними легче работать, и по расходу они экономичнее.
Как чистить сантехнику
Мелочей нет, даже лейка душа нуждается в регулярном очищении. По данным американских исследований, она часто загрязнена патогенами, которые связаны с заболеванием легких человека.
Для очистки сантехники подойдут и большинство домашних средств: столовый уксус, лимонная кислота, сода и соль. Они великолепно справляются с задачей, особенно, если обитатели дома склонны к аллергии или принципиально отказываются от использования химии.
Унитаз
Труднее всего справиться с мочевым камнем. Для максимальной эффективности и при больших отложениях лучше удалить воду из емкости и распределить химическое средство по поверхности. Для растворения и разрушения нужно не менее часа, после чего жесткой пластиковой щеткой счищают отложения.
Если решено использовать кристаллы лимонной кислоты для борьбы с известковыми отложениями и ржавчиной, необходимо 3-4 чайных ложки порошка. Его сыпят в бак с водой, на внутреннюю поверхность и сливное отверстие. Через 2-3 часа счищают грязь и налет внутри унитаза.
Бумажные салфетки следует пропитать уксусной эссенцией и разложить внутри поверхности унитаза, где есть следы ржавчины. Через час потереть потемнения щеткой и промыть водой.
Популярным домашним средством считают напиток «Кока-Кола». При помощи пропитанных бумажных салфеток, разложенных на поверхности, можно добиться удаления ржавчины и большинства загрязнений. Не спешите увидеть результат, дайте время для химической реакции. После потрите щеткой поверхность и смойте водой.
Проверенным и доступным способом борьбы с мочевыми отложениями считают смесь столового уксуса и соды. Вечером добавьте 2 столовые ложки порошка и стакан жидкости в слив унитаза. Утром можно счистить хрупкий налет ершиком с меньшим усилием.
Ванна
Здесь применяют те же способы, что и при очищении унитаза. При помощи бумажных салфеток можно добиться более длительного воздействия для очищения поверхности. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить блестящий слой эмали абразивными губками. Лучше использовать пластиковые щетки или губки.
Сода с уксусом или любой санитарный гель могут справиться с поставленной целью и придать первоначальный вид изделию. Обязательно уделяйте внимание сливному отверстию. Удаляйте своевременно скопившийся мусор из решетки. Пока идет процесс очистки поверхности, можно одновременно засыпать гранулы химического средства для растворения отложений в сливе. Это устранит затхлый запах, улучшит скорость удаления воды и уменьшит вероятность засоров.
При дезинфицировании и чистке раковины проводят подобные процедуры. Старой зубной щеткой наносят чистящий гель на ободок сливного отверстия, соединения смесителя и крана. После нужного срока, указанного на этикетке препарата, счищают известковый налет и ржавчину, промывают водой. Особенный блеск хромированным изделиям можно придать при помощи полировки. Для этой цели используют сухую салфетку из микрофибры.
Плитку и мебель протирают универсальным препаратом, после чего удаляют его остатки мягкой мокрой салфеткой. Не забывайте регулярно очищать вентиляционную решетку. Швы плитки пористые, задерживают пыль и восприимчивы к размножению бактерий. Используйте дезинфицирующее средство с хлором, которое уничтожит микроорганизмы. Обязательно промойте обработанные участки водой и по возможности проветрите помещение.
Советы
- Лучшего эффекта вы добьетесь, если будете чистить сантехнику не менее 1 раза в неделю.
- Выбрасывайте без сожаления баночки и коробочки, которыми не пользуетесь. Это освободит место на полках, и ускорит процесс уборки.
- Всегда следуйте инструкции, указанной на химическом чистящем средстве.
- Соблюдайте меры предосторожности при работе с едкими препаратами.
- Проветривайте помещение ванной комнаты как можно чаще.
- Регулярно просушивайте влажные полотенца и меняйте на чистые каждые 3-4 дня.
Соблюдение рекомендаций и регулярное очищение сантехники позволят оставаться ванной комнате свежей и чистой, без шансов появления грязи и размножения бактерий.
Источник