Вводится буква необходимо вывести ее код java

Ввод с клавиатуры Java языка

Для того чтобы пользователь мог что-то ввести с клавиатуры, существует стандартный поток ввода, представленный объектом System.in. Рассмотрим, как это происходит.

Для ввода данных с клавиатуры в Java используется метод System.in.read() — он возвращает код введенного символа. После его выполнения JVM останавливает программу и ждет, пока пользователь введет символ с клавиатуры. Для того чтобы вывести сам символ на консоль, выполняется его приведение к типу char :

Конечно же, использовать System.in в чистом виде не очень удобно, если нам необходимо ввести не один символ, а целую строку. В этом случае можно воспользоваться классом Scanner . Этот класс находится в пакете java.util , поэтому его надо импортировать:

Методы этого класса позволяют считывать строку, значение типа int или double .

Методы класса Scanner :

hasNextInt() — возвращает true если с потока ввода можно считать целое число.

nextInt() — считывает целое число с потока ввода.

hasNextDouble() — проверяет, можно ли считать с потока ввода вещественное число типа double .

nextDouble() — считывает вещественное число с потока ввода.

nextLine() — позволяет считывать целую последовательность символов, то есть строку.

hasNext() — проверяет, а остались ли в потоке ввода какие-то символы.

В следующем примере метод hasNextInt() проверяет, ввел ли пользователь целое число. И с помощью метода nextInt() считываем введенное число. Если пользователь ввел строку, то программа выведет на консоль «Вы ввели не целое число»:

Рассмотрим пример, в котором используется метод nextDouble() для считывания дробного числа. Если же пользователь введет строку, то программа завершится с ошибкой времени выполнения. Чтобы этого не происходило, перед вызовом метода nextDouble() , сделайте проверку с помощью метода hasNextDouble() :

Следующий пример использует метод nextLine() для считывания всей строки:

Источник

Консольный ввод/вывод в Java

Для получения данных, введенных пользователем, а также для вывода сообщений нам необходим ряд классов, через которые мы сможем взаимодействовать с консолью. Частично их использование уже рассматривалось в предыдущих темах. Для взаимодействия с консолью нам необходим класс System . Этот класс располагается в пакете java.lang, который автоматически подключается в программу, поэтому нам не надо дополнительно импортировать данный пакет и класс.

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом консоли на следующую строку:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность \n :

Если у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран, то мы можем, например, написать так:

Форматирование

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго — значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений типа int .

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

  • %x : для вывода шестнадцатеричных чисел
  • %f : для вывода чисел с плавающей точкой
  • %e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01
  • %c : для вывода одиночного символа
  • %s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Имя: Иван Возраст: 30 лет Рост: 1,70 метров

Консольный ввод

Для получения консольного ввода в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in. Например, создадим маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

Так как класс Scanner находится в пакете java.util, то мы вначале его импортируем. Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В данном случае в цикле вводятся все элементы массива, а с помощью другого цикла все ранее введенные элементы массива выводятся в строчку.

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

  • next() : считывает введенную строку до первого пробела
  • nextLine() : считывает всю введенную строку
  • nextInt() : считывает введенное число int
  • nextDouble() : считывает введенное число double
  • hasNext() : проверяет, было ли введено слово
  • hasNextInt() : проверяет, было ли введено число int
  • hasNextDouble() : проверяет, было ли введено double

Кроме того, класс Scanner имеет еще ряд методов nextByte/nextShort/nextFloat/nextBoolean, которые по аналогии с nextInt считывают данные определенного типа данных.

Создадим следующую программу для ввода информации о человеке:

Источник

Класс Scanner.
Считывание символов
с клавиатуры

Функция next возвращает следующее слово, в нём может быть много букв. Более точно такое слово можно назвать String – строка. В строках может быть много букв, и через точку можно вызвать функцию, возвращающую букву по заданному номеру. Эту функцию зовут charAt, в скобках указывается номер символа, который мы хотим получить. Если интересует самый начальный символ, то нужно ввести ноль. Следующий символ будет 1, следующий – 2, и так далее. Это относительно простое решение, но здесь считывается в любом случае целое слово.

Возможно, что вам нужно прочесть один символ (один char), и вы не хотите читать для этого целое слово. Тогда можно написать так:

Теперь символ c можно будет использовать в программе, например, внутри условного оператора if (с == ‘+’) <…>.

Помните, что конкретные значения символов мы указываем в кавычках: ‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘+’, ‘1’ и т.д.

Как только вы напишите System.in.read () система заголосит об ошибке. Чтобы её исправить, надо переиначить шапку main вот так, и все заработает:

Пояснение про throws exception. Эту фразу можно просто прочесть по-английски main throws IOException, что значит: main может кинуть исключения IO, т.е. вводавывода (inout). Исключение — это остановка программы в том месте, когда она не может сработать нормально. То есть в обычных условиях все хорошо, но в исключительных (от сюда и название «исключение») — требуется обработка ошибки. Сейчас, дописав в заголовке main throws exception, мы просто предупредили систему, что это может произойти, и она успокоится.

Источник

Консольный ввод/вывод, импорт пакетов

Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить в консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать из консоли какие-либо данные.

Для вывода информации в консоль используется класс System и его объект out. У этого объекта есть несколько полезных распространенных функций для вывода:

  • System.out.print – вывод данных без перехода на следующую строку;
  • System.out.println – вывод данных с переходом на новую строку;
  • System.out.printf – форматированный вывод данных.

Рассмотрим их по порядку. Если в программе вызвать два вот таких метода:

то в консоле мы увидим сообщение «Hello World!» в одну строку, без переноса строк, так как метод print не выполняет автоматический перенос на следующую строку. Правда мы можем сделать это самостоятельно, если пропишем символ ‘\n’ – перевода строки после первого слова «Hello»:

В этом случае второе слово будет отображаться на следующей строке. Запомним этот символ переноса строки. Это универсальный символ, который применяется повсюду, а не только в этой функции.

Если же нам нужно вывести сообщение в строку с автоматическим переходом на новую строку, то вместо print следует использовать метод println:

Смотрите, здесь нет символа перевода строки, но слово «World!» все равно отобразилось с новой строки. Вот в этом отличие между print и println.

Далее, с помощью этих функций можно выводить значения переменных, используя такие варианты:

Вот эти плюсы здесь означают соединение двух строк, т.е. в конец первой строки добавляется вторая (либо числовое значение переменной, которое затем будет представлено в виде единой строки).

Наконец, для тех кто знаком с языком С/С++ в Java есть функция printf, которая работает также и служит для форматированного вывода информации в консоль. Синтаксис этого метода такой:

System.out.printf( , [список аргументов]);

Например, мы можем вывести переменные x и y с помощью этой функции так:

Здесь вот эти %d, %f – это так называемые спецификаторы, на место которых подставляется значение соответствующей переменной, указанных после шаблона. Причем, %d – спецификатор для вывода целочисленных значений, %f – для вещественных. Наиболее употребительные спецификаторы следующие:

  • %d – для целочисленных значений;
  • %f – для вещественных значений;
  • %.nf –вывод вещественного значения с точностью до n-го знака после запятой;
  • %c – для отдельного символа (тип char);
  • %s – для строк;
  • %% — вывод процентов.

Обратите внимание, когда мы инициализировали переменную z вещественным значением, то в конце поставили букву f. Эта буква определяет вещественное число типом float. Если такая буква отсутствует у вещественного числа, то оно по умолчанию определяется как double.

С выводом данных в целом разобрались. Теперь посмотрим как можно вводить данные с клавиатуры. Для этого в классе System определен объект in. Но через него не очень удобно работать. Поэтому используют другой класс Scanner, который является некой надстройкой над объектом System.in и предоставляет более удобный инструментарий для ввода значений с клавиатуры.

Этот класс определен в пакете java.util, поэтому для доступа к нему следует сначала прописать этот пакет, а затем, указать сам класс:

Но каждый раз вот так прописывать java.util.Scanner не очень то удобно. Поэтому мы сделаем так. Импортируем этот пакет с классом Scanner в нашу программу:

И теперь все можно записать проще:

Далее, мы здесь создаем новый объект Scanner с помощью оператора new и будем работать с этим объектом через ссылку in на него. Позже в других уроках мы еще будем подробнее говорить о создании объектов и ссылках на них. Сейчас просто запомните, что вот так создаются объекты в Java.

Теперь через ссылку in мы можем обращаться к открытым методам объекта Scanner. Например, для ввода целочисленных значений, достаточно записать:

Мы здесь объявляем переменную num и сразу ее инициализируем значением, введенным с клавиатуры. То есть, метод nextInt() объекта Scanner реализует ввод целочисленного значения и, затем, возвращает полученный результат.

Далее, выведем введенное значение в консоль, чтобы убедиться, что все работает:

И после окончания работы с входным потоком, его нужно закрыть:

Вот пример ввода целочисленного значения с клавиатуры. В общем случае в классе Scanner реализованы такие полезные методы:

  • next(): считывает введенную строку до первого пробела;
  • nextLine(): считывает введенную строку до перевода строки;
  • nextByte(): считывает введенное число как byte;
  • nextShort(): считывает введенное число как short;
  • nextInt(): считывает введенное число как тип int;
  • nextDouble(): считывает введенное число как double;
  • nextFloat(): считывает введенное число как float;
  • nextBoolean(): считывает значение boolean.

То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод. Что очень удобно. Например, напишем такую программу для ввода информации о человеке:

И обратите внимание, когда мы вводим вещественное значение, то мне приходится вводить его через запятую. Если пишется точка, то возникает исключение некорректного ввода данных. Это связано с настройкой языковой локализации на конкретном компьютере. И у вас, возможно, с другой настройкой нужно будет писать точку. Вот такой существует нюанс, который сейчас просто имейте в виду.

Вот так в Java реализуется консольный вывод и ввод информации. И вы теперь знаете как это все работает.

Видео по теме

#1 Установка пакетов и первый запуск программы

#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания

#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов

#4 Арифметические операции

#5 Условные операторы if и switch

#6 Операторы циклов while, for, do while

#7 Массивы, обработка элементов массива

#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String

#8 (часть 2) Строки — классы StringBuffer и StringBuider

#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR

#10 Методы, их перегрузка и рекурсия

© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта

Источник

Читайте также:  Кочерга у детей как вывести
Оцените статью