- Pascal-Паскаль
- Программирование. Двумерные массивы Pascal-Паскаль
- Программирование. Двумерные массивы Pascal-Паскаль
- Двумерные массивы Паскаля – матрицы
- Описание двумерного массива Паскаля.
- Основные действия с двумерными массивами Паскаля
- Ввод двумерного массива Паскаля.
- Вывод двумерного массива Паскаля на экран.
- Представление двумерного массива Паскаля в памяти
- Сколько памяти выделяется для массива?
- Примеры решения задач с двумерными массивами Паскаля
- Программирование
- Исходники Pascal (127)
- Справочник
- Найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива и вывести их индексы
- Двумерные массивы
- Объявление, ввод и вывод двумерного массива
- Обработка двумерного массива
- Многомерные массивы
- Передача двумерных массивов в функцию
- Форматирование чисел при выводе
- Упражнения
- A: Максимум
- B: Снежинка
- C: Шахматная доска
- D: Диагонали параллельные главной
- E: Побочная диагональ
- F: Поменять строки
- G: Поменять столбцы
- H: Симметричен ли массив?
- I: k-я диагональ
- J: Транспонировать прямоугольную матрицу
- K: Транспонировать квадратную матрицу
- L: Поменять две диагонали
- M: Кинотеатр
- N: Прямоугольник Паскаля
- O: Ходы коня
- P: Ходы ферзя
- Q: Заполнение змейкой
- R: Заполнение диагоналями
- S: Поворот прямоугольного массива
- T: Поворот квадратного массива
- U: Таблица умножения
- V: Заполнение в шахматном порядке
- W: Заполнение спиралью
- X: Сапер
- Y: Крестики-нолики
- Z: Городской план
Pascal-Паскаль
Программирование. Двумерные массивы Pascal-Паскаль
- Скачено бесплатно: 18435
- Куплено: 414
- Pascal-Паскаль->Программирование. Двумерные массивы Pascal-Паскаль
Программирование. Двумерные массивы Pascal-Паскаль
Двумерные массивы Паскаля – матрицы
Двумерный массив в Паскале трактуется как одномерный массив, тип элементов которого также является массивом (массив массивов). Положение элементов в двумерных массивах Паскаля описывается двумя индексами. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или матрицы.
Рассмотрим двумерный массив Паскаля размерностью 3*3, то есть в ней будет три строки, а в каждой строке по три элемента:
Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел – номера строки, в которой находится элемент, и номера столбца. Таким образом, номер элемента определяется пересечением строки и столбца. Например, a 21 – это элемент, стоящий во второй строке и в первом столбце.
Описание двумерного массива Паскаля.
Существует несколько способов объявления двумерного массива Паскаля.
Мы уже умеем описывать одномерные массивы, элементы которых могут иметь любой тип, а, следовательно, и сами элементы могут быть массивами. Рассмотрим следующее описание типов и переменных:
Пример описания двумерного массива Паскаля
Мы объявили двумерный массив Паскаля m, состоящий из 10 строк, в каждой из которых 5 столбцов. При этом к каждой i -й строке можно обращаться m [ i ], а каждому j -му элементу внутри i -й строки – m [ i , j ].
Определение типов для двумерных массивов Паскаля можно задавать и в одной строке:
Обращение к элементам двумерного массива имеет вид: M [ i , j ]. Это означает, что мы хотим получить элемент, расположенный в i -й строке и j -м столбце. Тут главное не перепутать строки со столбцами, а то мы можем снова получить обращение к несуществующему элементу. Например, обращение к элементу M [10, 5] имеет правильную форму записи, но может вызвать ошибку в работе программы.
Основные действия с двумерными массивами Паскаля
Все, что было сказано об основных действиях с одномерными массивами, справедливо и для матриц. Единственное действие, которое можно осуществить над однотипными матрицами целиком – это присваивание. Т.е., если в программе у нас описаны две матрицы одного типа, например,
то в ходе выполнения программы можно присвоить матрице a значение матрицы b ( a := b ). Все остальные действия выполняются поэлементно, при этом над элементами можно выполнять все допустимые операции, которые определены для типа данных элементов массива. Это означает, что если массив состоит из целых чисел, то над его элементами можно выполнять операции, определенные для целых чисел, если же массив состоит из символов, то к ним применимы операции, определенные для работы с символами.
Ввод двумерного массива Паскаля.
Для последовательного ввода элементов одномерного массива мы использовали цикл for, в котором изменяли значение индекса с 1-го до последнего. Но положение элемента в двумерном массиве Паскаля определяется двумя индексами: номером строки и номером столбца. Это значит, что нам нужно будет последовательно изменять номер строки с 1-й до последней и в каждой строке перебирать элементы столбцов с 1-го до последнего. Значит, нам потребуется два цикла for , причем один из них будет вложен в другой.
Рассмотрим пример ввода двумерного массива Паскаля с клавиатуры:
Пример программы ввода двумерного массива Паскаля с клавиатуры
Двумерный массив Паскаля можно заполнить случайным образом, т.е. использовать функцию random (N), а также присвоить каждому элементу матрицы значение некоторого выражения. Способ заполнения двумерного массива Паскаля выбирается в зависимости от поставленной задачи, но в любом случае должен быть определен каждый элемент в каждой строке и каждом столбце.
Вывод двумерного массива Паскаля на экран.
Вывод элементов двумерного массива Паскаля также осуществляется последовательно, необходимо напечатать элементы каждой строки и каждого столбца. При этом хотелось бы, чтобы элементы, стоящие в одной строке, печатались рядом, т.е. в строку, а элементы столбца располагались один под другим. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий (рассмотрим фрагмент программы для массива, описанного в предыдущем примере):
Пример программы вывода двумерного массива Паскаля
Замечание (это важно!): очень часто в программах студентов встречается ошибка, когда ввод с клавиатуры или вывод на экран массива пытаются осуществить следующим образом: readln (a), writeln (a), где а – это переменная типа массив. При этом их удивляет сообщение компилятора, что переменную этого типа невозможно считать или напечатать. Может быть, вы поймете, почему этого сделать нельзя, если представите N кружек, стоящих в ряд, а у вас в руках, например, чайник с водой. Можете вы по команде «налей воду» наполнить сразу все кружки? Как бы вы ни старались, но в каждую кружку придется наливать отдельно. Заполнение и вывод на экран элементов массива также должно осуществляться последовательно и поэлементно, т.к. в памяти ЭВМ элементы массива располагаются в последовательных ячейках.
Представление двумерного массива Паскаля в памяти
Элементы абстрактного массива в памяти машины физически располагаются последовательно, согласно описанию. При этом каждый элемент занимает в памяти количество байт, соответствующее его размеру. Например, если массив состоит из элементов типа integer , то каждый элемент будет занимать по два байта. А весь массив займет S^2 байта, где S – количество элементов в массиве.
А сколько места займет массив, состоящий из массивов, т.е. матрица? Очевидно: S i^S j , где S i — количество строк, а S j – количество элементов в каждой строке. Например, для массива типа
потребуется 12 байт памяти.
Как будут располагаться в памяти элементы этого массива? Рассмотрим схему размещения массива M типа matrix в памяти.
Под каждый элемент M [i,j] типа integer выделяется две ячейки памяти. Размещение в памяти осуществляется «снизу вверх». Элементы размещаются в порядке изменения индекса, что соответствует схеме вложенных циклов: сначала размещается первая строка, затем вторая, третья. Внутри строки по порядку идут элементы: первый, второй и т.д.
Как мы знаем, доступ к любой переменной возможен, только если известен адрес ячейки памяти, в которой хранится переменная. Конкретная память выделяется для переменной при загрузке программы, то есть устанавливается взаимное соответствие между переменной и адресом ячейки. Но если мы объявили переменную как массив, то программа «знает» адрес начала массива, то есть первого его элемента. Как же происходит доступ ко всем другим элементам массива? При реальном доступе к ячейке памяти, в которой хранится элемент двумерного массива, система вычисляет ее адрес по формуле:
где Addr – фактический начальный адрес, по которому массив располагается в памяти; I , J – индексы элемента в двумерном массиве; SizeElem – размер элемента массива (например, два байта для элементов типа integer ); Cols – количество элементов в строке.
Выражение SizeElem * Cols *( I -1)+ SizeElem *( J -1) называют смещением относительно начала массива.
Сколько памяти выделяется для массива?
Рассмотрим не столько вопрос о том, сколько памяти выделяется под массив (это мы разобрали в предыдущем разделе), а о том, каков максимально допустимый размер массива, учитывая ограниченный объем памяти.
Для работы программы память выделяется сегментами по 64 Кбайт каждый, причем как минимум один из них определяется как сегмент данных. Вот в этом-то сегменте и располагаются те данные, которые будет обрабатывать программа. Ни одна переменная программы не может располагаться более чем в одном сегменте. Поэтому, даже если в сегменте находится только одна переменная, описанная как массив, то она не сможет получить более чем 65536 байт. Но почти наверняка, кроме массива в сегменте данных будут описаны еще некоторые переменные, поэтому реальный объем памяти, который может быть выделен под массив, находится по формуле: 65536- S , где S – объем памяти, уже выделенный под другие переменные.
Зачем нам это знать? Для того чтобы не удивляться, если при компиляции транслятор выдаст сообщение об ошибке объявления слишком длинного массива, когда в программе встретит описание (правильное с точки зрения синтаксиса):
Вы уже знаете, что, учитывая двухбайтовое представление целых чисел, реально можно объявить массив с количеством элементов равным 65536/2 –1=32767. И то лишь в том случае, если других переменных не будет. Двумерные массивы должны иметь еще меньшие границы индексов.
Примеры решения задач с двумерными массивами Паскаля
Задача: Найти произведение ненулевых элементов матрицы.
Решение:
- Для решения данной задачи нам потребуются переменные: матрица, состоящая, например, из целочисленных элементов; P – произведение элементов, отличных от 0; I , J – индексы массива; N , M – количество строк и столбцов в матрице.
- Входными данными являются N , M – их значения введем с клавиатуры; матрица – ввод матрицы оформим в виде процедуры, заполнение матрицы осуществим случайным образом, т.е. с помощью функции random ().
- Выходными данными будет являться значение переменной P (произведение).
- Чтобы проверить правильность выполнения программы, необходимо вывести матрицу на экран, для этого оформим процедуру вывода матрицы.
- Ход решения задачи:
обсудим сначала выполнение основной программы, реализацию процедур обговорим чуть позже:
- введем значения N и M ;
- Введем двумерный массив Паскаля, для этого обращаемся к процедуре vvod ( a ), где а – матрица;
- Напечатаем полученную матрицу, для этого обращаемся к процедуре print ( a );
- Присвоим начальное значение переменной P =1;
- Будем последовательно перебирать все строки I от 1-й до N -й, в каждой строке будем перебирать все столбцы J от 1-го до M -го, для каждого элемента матрицы будем проверять условие: если a ij ? 0, то произведение P будем домножать на элемент a ij ( P = P * a ij );
- Выведем на экран значение произведения ненулевых элементов матрицы – P ;
А теперь поговорим о процедурах.
Замечание (это важно!) Параметром процедуры может быть любая переменная предопределенного типа, это означает, что для передачи в процедуру массива в качестве параметра, тип его должен быть описан заранее. Например :
Вернемся теперь к нашим процедурам.
Процедура ввода матрицы называется vvod , параметром процедуры является матрица, причем она должна быть, как результат, передана в основную программу, следовательно, параметр должен передаваться по ссылке. Тогда заголовок нашей процедуры будет выглядеть так:
Для реализации вложенных циклов в процедуре нам потребуются локальные переменные-счетчики, например, k и h . Алгоритм заполнения матрицы уже обсуждался, поэтому не будем его повторять.
Процедура вывода матрицы на экран называется print , параметром процедуры является матрица, но в этом случае она является входным параметром, следовательно, передается по значению. Заголовок этой процедуры будет выглядеть следующим образом:
И вновь для реализации вложенных циклов внутри процедуры нам потребуются счетчики, пусть они называются так же – k и h . Алгоритм вывода матрицы на экран был описан выше, воспользуемся этим описанием.
Пример программы двумерного массива Паскаля
Программирование
Исходники Pascal (127)
Справочник
Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту
Источник
Найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива и вывести их индексы
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Найти первый минимальный элемент двумерного массива и индексы
Помогите с задачками! 1. Написать процедуры формирования двумерного массива и вывода его элементов.
Найти минимальный элемент двумерного массива и его индексы
помогиииииите)(((задание №2 пожаааалууууйста(((((((((((капец как срочно,вопрос жизни и смерти!(((
Найти последний минимальный элемент двумерного массива и его индексы
Дан массив размерности M на N. Найти последний минимальный элемент двумерного массива и его.
Найти максимальный по модулю элемент двумерного массива, его индексы
Пусть А — двумерный массив целых чисел размерности N*N. Найти максимальный по модулю элемент.
Пожалуй да, так проще будет и нагляднее. Только тогда:
Найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива
Всем доброго времени суток, срочно нужна помощь. Надо сделать программу в Паскале, а я не совсем.
Найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива
выдает ошибки. можете помочь исправить, и, желательно, объяснить. #include #include.
Функция: найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива
Найти максимальный и минимальный элемент двумерного массива, нужно это оформить через функцию. Как.
Обработка двумерного массива. Найти минимальный и максимальный элемент
В матрице A 4х4 найти минимальный и максимальный элемент,вычеслить P=A min + A max.Построить новую.
Найти максимальный/минимальный элемент двумерного массива и среднее арифметическое
Нужно найти максимальный минимальный элемент двумерного массива и среднее арифметическое вот код: .
Источник
Двумерные массивы
Объявление, ввод и вывод двумерного массива
Объявление int A[n] создает в памяти одномерный массив: набор пронумерованных элементов, идущих в памяти последовательно. К каждому элементу массива можно обратиться, указав один индекс — номер этого элемента. Но можно создать и двумерный массив следующим образом: int A[n][m] . Данное объявление создает массив из n объектов, каждый из которых в свою очередь является массивом типа int [m] . Тогда A[i] , где i принимает значения от 0 до n-1 будет в свою очередь одним из n созданных обычных массивов, и обратиться к элементу с номером j в этом массиве можно через A[i][j] .
Подобные объекты (массивы массивов) также называют двумерными массивами. Двумерные массивы можно представлять в виде квадратной таблицы, в которой первый индекс элемента означает номер строки, а второй индекс – номер столбца. Например, массив A[3][4] будет состоять из 12 элементов и его можно записать в виде
Для считывания, вывода на экран и обработки двумерных массивов необходимо использовать вложенные циклы. Первый цикл – по первому индексу (то есть по всем строкам), второй цикл – по второму индексу, то есть по всем элементам в строках (столбцам). Например, вывести на экран двумерный массив в виде таблицы, разделяя элементы в строке одним пробелом можно следующим образом:
А считать двумерный массив с клавиатуры можно при помощи еще более простого алгоритма (массив вводится по строкам, то есть в порядке, соответствующему первому примеру):
Обработка двумерного массива
Обработка двумерных массивов производится аналогичным образом. Например, если мы хотим записать в массив таблицу умножения, то есть присвоить элементу A[i][j] значение i * j , это можно сделать следующим образом при помощи вложенных циклов:
Рассмотрим более сложную задачу и несколько способов ее решения. Пусть дан квадратный двумерный массив int A[n][n] . Необходимо элементам, находящимся на главной диагонали проходящей из левого верхнего угла в правый нижний (то есть тем элементам A[i][j] , для которых i == j ) присвоить значение 1 , элементам, находящимся выше главной диагонали – значение 0, элементам, нахощящимся ниже главной диагонали – значение 2. То есть получить такой массив (пример для n == 4 ):
Рассмотрим несколько способов решения этой задачи. Элементы, которые лежат выше главной диагонали – это элементы A[i][j] , для которых i , а для элементов ниже главной диагонали i > j . Таким образом, мы можем сравнивать значения i и j и по ним определять значение A[i][j] . Получаем следующий алгоритм:
Данный алгоритм плох, поскольку выполняет одну или две инструкции if для обработки каждого элемента. Если мы усложним алгоритм, то мы сможем обойтись вообще без условных инструкций.
Сначала заполним главную диагональ, для чего нам понадобится один цикл:
Затем заполним значением 0 все элементы выше главной диагонали, для чего нам понадобится в каждой из строк с номером i присвоить значение элементам A[i][j] для j = i+1 , . n-1 . Здесь нам понадобятся вложенные циклы:
Аналогично присваиваем значение 2 элементам A[i][j] для j = 0 , . i-1 :
Можно также внешние циклы объединить в один и получить еще одно, более компактное решение:
Многомерные массивы
Можно объявлять не только двумерные массивы, но и массивы с большим количеством измерений. Например, объявление int A[n][m][l] создает трехмерный массив из n*m*l элементов. Для обращения к каждому элементу такого массива необходимо указать три индекса: A[i][j][k] , при этом 0 , 0 , 0 . Количество измерений в массиве может быть практически бесконечным (т.е. достаточным для решения любых практических задач).
Передача двумерных массивов в функцию
В функцию можно передавать двумерный массив в качестве параметра, если размер этого массива фиксирован и объявлен в описании функции. То есть если заранее известен размер массива, то можно определить функцию, получающую в качестве параметра двумерный массив такого размера:
Проблема заключается в том, что в этом случае нельзя использовать массивы произвольного размера.
Чтобы использовать массивы произвольного размера, нам на помощь прийдут указатели. Для начала разберемся, как представлять двумерный массив в виде указателей.
Одномерный массив int A[n] это почти то же самое, что указатель на переменную типа int : int * A .
Тогда двумерный массив — это массив, каждый из элементов которого является одномерным массивом, то есть указателем на какой-то адрес целого числа в памяти. То есть двумерный массив — это массив элементов типа int * или же это указатель на переменную типа int * , то есть это переменная типа int ** .
Итак, двойной указатель можно объявить так:
Теперь выделим память для массива A . Если мы хотим, чтобы в массиве A было n элементов, каждый из которых является указателем на тип int , то сделаем это при помощи операции new :
Теперь A указывает на область памяти, содержащей n элементов, каждый из которых имеет тип int * и указывает на некоторую область памяти, пока еще не выделенную. Выделим эту память — сделаем все A[i] указателями на область памяти из m элементов типа int :
Функцию, получающую в качестве параметра двумерный массив, можно объявлять так:
Как и в случае с одномерным массивом, передаваемым как указатель, нам нужно одновременно передавать размеры массива — количество строк n и количество столбцов m .
При таком способе объявления массива и выделения памяти можно сделать так, чтобы в разных строчках массива было различное число элементов.
Форматирование чисел при выводе
Допустим, мы заполним массив таблицей умножения: A[i][j]=i*j как в примере в начале раздела. Если мы теперь попробуем вывести этот массив на экран, разделяя элементы в строке одним пробелом, то из-за того, что числа имеют различную длину столбцы таблицы окажутся неровными:
Для того, чтобы получить ровные столбцы необходимо, выводить числа так, чтобы одно выводимое число имело ширину, например, ровно в 3 символа, а “лишние” позиции были бы заполнены пробелами. Тогда получится следующая таблица:
Для того, чтобы выводимое число или строка имело ровно заданную ширину, необходимо перед выводом его на экран для потока cout вызвать метод width с параметром 3 . Данный метод устанавливает ширину поля для выводимого значения. Получим следующую программу для вывода:
Заметим, что мы теперь не выводим пробел после каждого числа, поскольку мы добавили этот пробел к ширине выводимого поля. Функция width действует однократно, только на следующее выводимый в поток значение, поэтому ее нужно вызывать перед каждым выводом числа на экран.
Внимание! Если выводимое число или строка имеет большую длину, чем это было установлено функцией width , то это число или строка будут выведены полностью, а не будет обрезано до указанного значения. То есть предпочтительней вывести результат некрасиво, нежели неверно.
Упражнения
Общие требования к оформлению программ.
Считывание данных осуществляется функцией void Read (int **& A, int & n, int & m) . Эта функция считывает размер массива в переменные n и m , передаваемые по ссылке, выделяет память под хранение массива.
Решение задачи осуществляется функцией, получающей в качестве параметра массив (типа int ** ), его размеры, дополнительные параметры при необходимости.
Вывод массива на экран осуществляется отдельной функцией Print , получающей в качестве параметров массив и его размеры.
Типичный вид программы на примере задачи A:
A: Максимум
Найдите индексы первого вхождения максимального элемента. Выведите два числа: номер строки и номер столбца, в которых стоит наибольший элемент в двумерном массиве. Если таких элементов несколько, то выводится тот, у которого меньше номер строки, а если номера строк равны то тот, у которого меньше номер столбца.
Программа получает на вход размеры массива n и m , затем n строк по m чисел в каждой.
Ввод | Вывод |
---|
B: Снежинка
Дано нечетное число n . Создайте двумерный массив из n × n элементов, заполнив его символами «.» (каждый элемент массива является строкой из одного символа). Затем заполните символами «*» среднюю строку массива, средний столбец массива, главную диагональ и побочную диагональ. В результате единицы в массиве должны образовывать изображение звездочки. Выведите полученный массив на экран, разделяя элементы массива пробелами.
Ввод | Вывод |
---|
C: Шахматная доска
Даны два числа n и m . Создайте двумерный массив размером n×m и заполните его символами «.» и «*» в шахматном порядке. В левом верхнем углу должна стоять точка.
Ввод | Вывод |
---|
D: Диагонали параллельные главной
Дано число n . Создайте массив размером n×n и заполните его по следующему правилу. На главной диагонали должны быть записаны числа 0. На двух диагоналях, прилегающих к главной, числа 1. На следующих двух диагоналях числа 2, и т.д.
Ввод | Вывод |
---|
E: Побочная диагональ
Дано число n . Создайте массив размером n×n и заполните его по следующему правилу:
Числа на диагонали, идущей из правого верхнего в левый нижний угол равны 1.
Числа, стоящие выше этой диагонали, равны 0.
Числа, стоящие ниже этой диагонали, равны 2.
Полученный массив выведите на экран. Числа в строке разделяйте одним пробелом.
Ввод | Вывод |
---|
F: Поменять строки
Дан двумерный массив. Поменяйте в нем первую и последнюю строку. Полученный массив выведите на экран.
Программа получает на вход два числа: количество строк n в массиве и количество столбцов m . Далее идет n строк, каждая из которых содержит m чисел — элементы массива.
Выведите массив на экран разделяя числа в строке одним пробелом.
Решение оформите в виде функции void SwapRows (int ** A, int n, int m) .
Ввод | Вывод |
---|
G: Поменять столбцы
Дан двумерный массив и два числа: i и j . Поменяйте в массиве столбцы с номерами i и j и выведите результат.
Программа получает на вход размеры массива n и m , затем элементы массива, затем числа i и j .
Решение оформите в виде функции void SwapColumns (int ** A, int n, int m, int i, int j) .
Ввод | Вывод |
---|
H: Симметричен ли массив?
Дано число n и массив размером n×n . Проверьте, является ли этот массив симметричным относительно главной диагонали. Выведите слово “ YES ”, если массив симметричный, и слово “ NO ” в противном случае.
Решение оформите в виде функции bool IsSymmetric (int ** A, int n) .
Ввод | Вывод |
---|
I: k-я диагональ
Дан квадратный двумерный массив размером n×n и число k . Выведите элементы k -й по счету диагонали ниже главной диагонали (т.е. если k == 1 , то нужно вывести элементы первой диагонали, лежащей ниже главной, если k == 2 , то второй диагонали и т.д.).
Значение k может быть отрицательным, например, если k == -1 , то нужно вывести значение первой диагонали лежащей выше главной. Если k == 0 , то нужно вывести элементы главной диагонали.
Программа получает на вход число n , затем массив размером n×n , затем число k .
Ввод | Вывод |
---|
J: Транспонировать прямоугольную матрицу
Дан двумерный массив размером n×m . Симметричный ему относительно главной диагонали массив называется транспонированным к данному. Он имеет размеры m×n : строки исходного массива становятся столбцами транспонированного, столбцы исходного массива становятся строками транспонированного.
Для данного массива постройте транспонированный массив и выведите его на экран. Решение оформите в виде функции void Transpose (int ** Src, int ** Dst, int n, int m) .
Ввод | Вывод |
---|
K: Транспонировать квадратную матрицу
Дан двумерный массив размером n×n . Транспонируйте его и результат запишите в этот же масссив. Вспомогательный массив использовать нельзя.
Решение оформите в виде функции void Transpose (int ** Src, int n) .
Ввод | Вывод |
---|
L: Поменять две диагонали
Дан квадратный массив. Поменяйте местами элементы, стоящие на главной и побочной диагонали, при этом каждый элемент должен остаться в том же столбце (то есть в каждом столбце нужно поменять местами элемент на главной диагонали и на побочной диагонали).
Решение оформите в виде функции void SwapDiagonals (int ** Src, int n) .
Ввод | Вывод |
---|
M: Кинотеатр
В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. В двумерном массиве хранится информация о проданных билетах, число 1 означает, что билет на данное место уже продано, число 0 означает, что место свободно. Поступил запрос на продажу k билетов на соседние места в одном ряду. Определите, можно ли выполнить такой запрос.
Программа получает на вход числа n и m. Далее идет n строк, содержащих m чисел (0 или 1), разделенных пробелами. Затем дано число k.
Программа должна вывести номер ряда, в котором есть k подряд идущих свободных мест. Если таких рядов несколько, то выведите номер наименьшего подходящего ряда. Если подходящего ряда нет, выведите число 0.
Ввод | Вывод |
---|
N: Прямоугольник Паскаля
Даны два числа n и m. Создайте массив n×m и заполните его по следующим правилам:
Числа, стоящие в строке 0 или в столбце 0 равны 1 ( A[0][j] = 1 , A[i][0] = 1 ). Для всех остальных элементов массива A[i][j] = A[i-1][j] + A[i][j-1] , то есть каждый элемент равен сумме двух элементов, стоящих слева и сверху от него.
Выведите данный массив на экран, отводя на вывод каждого элемента массива ровно 6 символов (см. пример).
Ввод | Вывод |
---|
O: Ходы коня
На шахматной доске стоит конь. Отметьте положение коня на доске и все клетки, которые бьет конь.
Программа получает на вход координаты коня на шахматной доске в шахматной нотации (то есть в виде “e4”, где сначала записывается номер столбца (буква от “a” до “h”, слева направо), затем номеру строки (цифра от 1 до 8, снизу вверх).
Клетку, где стоит конь, отметьте буквой “K”, клетки, которые бьет конь, отметьте символами “*”, остальные клетки заполните точками.
Выведите на экран изображение доски.
Ввод | Вывод |
---|
P: Ходы ферзя
Решите предыдущую задачу для ферзя. Ферзь обозначается буквой “Q”.
Ввод | Вывод |
---|
Q: Заполнение змейкой
По данным числам n и m заполните двумерный массив размером n×m числами от 1 до n×m “змейкой”, как показано в примере. Выведите полученный массив, отводя на вывод каждого элемента ровно 4 символа.
Ввод | Вывод |
---|
R: Заполнение диагоналями
По данным числам n и m заполните двумерный массив размером n×m числами от 1 до n×m “диагоналями”, как показано в примере. Выведите полученный массив, отводя на вывод каждого элемента ровно 4 символа.
Ввод | Вывод |
---|
S: Поворот прямоугольного массива
Дан прямоугольный массив размером n×m. Поверните его на 90 градусов по часовой стрелке, записав результат в новый массив размером m×n.
Выведите получившийся массив. Числа при выводе разделяйте одним пробелом.
Ввод | Вывод |
---|
T: Поворот квадратного массива
Дан квадратный массив. Поверните его на 90 градусов по часовой стрелке. Результат запишите в этот же массив, вспомогательный массив использовать нельзя.
Выведите результат на экран, разделяя числа одним пробелом.
Ввод | Вывод |
---|
U: Таблица умножения
Даны числа n и m. Создайте двумерый массив размером n×m и заполните его таблицей умножения по формуле A[i][j] = i * j . При заполнении массива нельзя использовать вложенные циклы.
Выведите получившийся массив на экран (при выводе можно использовать вложенные циклы), отводя на вывод каждого числа ровно 4 символа.
Ввод | Вывод |
---|
V: Заполнение в шахматном порядке
Даны числа n и m. Заполните массив размером n×m в шахматном порядке: клетки одного цвета заполнены нулями, а другого цвета — заполнены числами натурального ряда сверху вниз, слева направо. В левом верхнем углу записано число 1.
Выведите полученный массив на экран, отводя на вывод каждого элемента ровно 4 символа.
Ввод | Вывод |
---|
W: Заполнение спиралью
По данным числам n и m заполните двумерный массив размером n×m числами от 1 до n×m по спирали, выходящей из левого верхнего угла и закрученной по часовой стрелке, как показано в примере. Выведите полученный массив, отводя на вывод каждого элемента ровно 4 символа.
Тесты к этой задаче закрытые.
Ввод | Вывод |
---|
X: Сапер
На поле для игры в сапер клеточки с минами обозначаются символом “*”, а в каждой пустой клеточке записано число от 0 до 8, равное количеству мин в 8 клетках, соседних с данной.
Дан список мин на поле. Постройте по данному списку изображение поля.
Программа получает на вход числа N и M — количество строк и столбцов на поле, а также количество мин на поле K. Далее идет K пар чисел — координат мин. Первое число — номер строки, второе число — номер столбца.
Выведите изображение поля на экран, клетки при выводе разделяйте одним пробелом.
Тесты к этой задаче закрытые.
Ввод | Вывод |
---|
Y: Крестики-нолики
Напишите программу, которая по изображению поля для игры в «Крестики-нолики» определит, могла ли такая ситуация возникнуть в результате игры с соблюдением всех правил.
Напомним, что игра в «Крестики-нолики» ведется на поле 33. Два игрока ходят по очереди. Первый ставит крестик, а второй – нолик. Ставить крестик и нолик разрешается в любую еще не занятую клетку поля. Когда один из игроков поставит три своих знака в одной горизонтали, вертикали или диагонали, или когда все клетки поля окажутся заняты, игра заканчивается.
Вводится три строки по три числа в каждой, описывающих игровое поле. Число 0 обозначает пустую клетку, 1 – крестик, 2 – нолик. Числа в строке разделяются пробелами.
Требуется вывести слово YES, если указанная ситуация могла возникнуть в ходе игры, и NO в противном случае.
Тесты к этой задаче закрытые.
Ввод | Вывод |
---|
Z: Городской план
План города представляет собой прямоугольник, разбитый на \(n\times m\) квадратиков. Каждый квадратик может быть занят зданием или быть свободным. Если два соседних (по стороне) квадратика заняты зданием, то это — оно и то же здание.
Программа получает на вход два числа \(n\) и \(m\), затем идет \(n\) строк по \(m\) символов в каждой — план города. Символ “ . ” обозначает свободную клетку, символ “ # ” обозначает здание.
Источник