Вывести координаты мыши js

Как определить координаты мыши при помощи JavaScript

Довольно часто JavaScript-программистам, необходимо знать координаты курсора мыши относительно окна браузера.

Решение очень простое на самом деле, ниже показан пример и сам исходный код решения.

Двигай курсором или нажимай левой кнопкой мыши по экрану и наблюдай как меняются координаты.

Разъяснение

Объект MouseCoords имеет 2 метода MouseCoords.getX(e) и MouseCoords.getY(e) , которые принимают параметр e (event) , самое главное этот параметр получить, после какого-либо события (движение мыши, клик по области экрана и т.д.)

Затем на примере описываются 2 события:

  1. document.onmousemove — движение курсором мыши по экрану;
  2. document.onclick — клик левой кнопкой мыши по любому месту на экране.

В этих событиях создается event и передается в качестве параметра методам объекта MouseCoords .

Источник

Получение координат курсора мыши на JS

На этом уроке мы научимся выводить на странице значения координат (X, Y) курсора, в момент движения мыши внутри блока с помощью JavaScript. Определение координат курсора мыши прямо на лету, активно используется в программировании игр, при масштабировании элемента внутри заданной области и много где еще.

Посмотрите демо на CodePen

HTML разметка

Создадим один блок с классом block, внутри которого будем двигать мышью. Во втором блоке с классом coords, будут выводится значения текущих координат курсора.

CSS код

Обоим блокам зададим class оформление для презентабельного вида.

.block <
width: 200px; /* ширина */
height: 150px; /* высота */
border: 10px solid plum; /* толщина и цвет сплошной рамки */
margin: 40px auto; /* отступ сверху и горизонтальное выравнивание по центру */
text-align: center; /* текст в центре по горизонтали */
line-height: 150px; /* текст в центре по вертикали */
font-size: 20px; /* размер шрифта */
font-family: sans-serif; /* семейство шрифтов */
>

.coords <
width: 180px; /* ширина */
border: 10px solid plum; /* толщина и цвет сплошной рамки */
margin: 10px auto; /* отступ сверху и горизонтальное выравнивание по центру */
padding: 10px; /* поля вокруг, чтобы текст не прилипал к рамке */
font-size: 30px; /* размер шрифта */
font-weight: 700; /* жирность шрифта */
font-family: ‘Arial Narrow Bold’, sans-serif; /* семейство шрифтов */
>

JavaScript код

Чтобы отловить координаты, нужно на первый блок повесить событие перемещения мыши onmousemove. Для этого из документа получим сам блок по его селектору (.block)

Затем напишем анонимную функцию и в скобках передадим ей объект события event. Анонимная функция — это функция без имени, которая которая применяется только один раз.

Как работает механизм отслеживания координат? Выведем в консоль браузера объект события event, наведем мышку внутри блока и сразу сработает событие MouseEvent. console.log(event); // вывод в консоль

Среди внушительного списка разных свойств, вы увидите значения координат. Нас интересуют координаты offsetX и offsetY, которые показывают координаты мыши относительно блока.

Координаты мыши внутри объекта определяются свойством события offset. Указываем место во втором блоке, где будут выводится значения координат из объекта события event. Получаем из документа span с классом x и вписываем в HTML страницу, координату offsetX. Точно так же поступаем и с координатой .

document.querySelector(‘.x’).innerHTML = event.offsetX;
document.querySelector(‘.y’).innerHTML = event.offsetY;

JavaScript код целиком:

document.querySelector(‘.block’).onmousemove = function(event) <
event = event || window.event; // кроссбраузерность
console.log(event); // вывод в консоль
document.querySelector(‘.x’).innerHTML = event.offsetX;
document.querySelector(‘.y’).innerHTML = event.offsetY;
>

Получение координат курсора относится к базовой основе языка JavaScript. Если вам было интересно и вы хотели бы продолжить дальше знакомство с JS, то приглашаю вас на мой видеокурс. Гарантирую, что скучно вам точно не будет, ведь курс содержит массу практических примерова и упражнений.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Источник

    Мышь: клики, кнопка, координаты

    Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

    Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/mouse-events-basics.

    В этой главе мы глубже разберёмся со списком событий мыши, рассмотрим их общие свойства, а также те события, которые связаны с кликом.

    Типы событий мыши

    Условно можно разделить события на два типа: «простые» и «комплексные».

    Простые события

    Комплексные события

    Комплексные можно составить из простых, поэтому в теории можно было бы обойтись вообще без них. Но они есть, и это хорошо, потому что с ними удобнее.

    Порядок срабатывания событий

    Одно действие может вызывать несколько событий.

    Например, клик вызывает сначала mousedown при нажатии, а затем mouseup и click при отпускании кнопки.

    В тех случаях, когда одно действие генерирует несколько событий, их порядок фиксирован. То есть, обработчики вызовутся в порядке mousedown → mouseup → click .

    Кликните по кнопке ниже и вы увидите, какие при этом происходят события. Попробуйте также двойной клик.

    На тест-стенде ниже все мышиные события записываются, и если между событиями проходит больше 1 секунды, то они для удобства чтения отделяются линией. Также присутствуют свойства which/button , по которым можно определить кнопку мыши. Мы их рассмотрим далее.

    Каждое событие обрабатывается независимо.

    Например, при клике события mouseup + click возникают одновременно, но обрабатываются последовательно. Сначала полностью завершается обработка mouseup , затем запускается click .

    Получение информации о кнопке: which

    При обработке событий, связанных с кликами мыши, бывает важно знать, какая кнопка нажата.

    Для получения кнопки мыши в объекте event есть свойство which .

    На практике оно используется редко, т.к. обычно обработчик вешается либо onclick – только на левую кнопку мыши, либо oncontextmenu – только на правую.

    Возможны следующие значения:

    • event.which == 1 – левая кнопка
    • event.which == 2 – средняя кнопка
    • event.which == 3 – правая кнопка

    Это свойство не поддерживается IE8-, но его можно получить способом, описанным в конце главы.

    Правый клик: oncontextmenu

    Это событие срабатывает при клике правой кнопкой мыши:

    При клике на кнопку выше после обработчика oncontextmenu будет показано обычное контекстное меню, которое браузер всегда показывает при клике правой кнопкой. Это является его действием по умолчанию.

    Если мы не хотим, чтобы показывалось встроенное меню, например потому что показываем своё, специфичное для нашего приложения, то можно отменить действие по умолчанию.

    В примере ниже встроенное меню показано не будет:

    Модификаторы shift, alt, ctrl и meta

    Во всех событиях мыши присутствует информация о нажатых клавишах-модификаторах.

    Например, кнопка ниже сработает только на Alt+Shift+Клик:

    На компьютерах под управлением Windows и Linux есть специальные клавиши Alt , Shift и Ctrl . На Mac есть ещё одна специальная клавиша: Cmd , которой соответствует свойство metaKey .

    В большинстве случаев там, где под Windows/Linux используется Ctrl , на Mac используется Cmd . Там, где пользователь Windows нажимает Ctrl + Enter или Ctrl + A , пользователь Mac нажмёт Cmd + Enter или Cmd + A , и так далее, почти всегда Cmd вместо Ctrl .

    Поэтому, если мы хотим поддерживать сочетание Ctrl +click или другие подобные, то под Mac имеет смысл использовать Cmd +click. Пользователям Mac это будет гораздо комфортнее.

    Более того, даже если бы мы хотели бы заставить пользователей Mac использовать именно Ctrl +click – это было бы затруднительно. Дело в том, что обычный клик с зажатым Ctrl под Mac работает как правый клик и генерирует событие oncontextmenu , а вовсе не onclick , как под Windows/Linux.

    Решение – чтобы пользователи обоих операционных систем работали с комфортом, в паре с ctrlKey нужно обязательно использовать metaKey .

    В JS-коде это означает, что для удобства пользователей Mac нужно проверять if (event.ctrlKey || event.metaKey) .

    Координаты в окне: clientX/Y

    Все мышиные события предоставляют текущие координаты курсора в двух видах: относительно окна и относительно документа.

    Пара свойств clientX/clientY содержит координаты курсора относительно текущего окна.

    При этом, например, если ваше окно размером 500×500, а мышь находится в центре, тогда и clientX и clientY будут равны 250.

    Можно как угодно прокручивать страницу, но если не двигать при этом мышь, то координаты курсора clientX/clientY не изменятся, потому что они считаются относительно окна, а не документа.

    Проведите мышью над полем ввода, чтобы увидеть clientX/clientY :

    В той же системе координат работает и метод elem.getBoundingClientRect() , возвращающий координаты элемента, а также position:fixed .

    Относительно документа: pageX/Y

    Координаты курсора относительно документа находятся в свойствах pageX/pageY .

    Так как эти координаты – относительно левого-верхнего узла документа, а не окна, то они учитывают прокрутку. Если прокрутить страницу, а мышь не трогать, то координаты курсора pageX/pageY изменятся на величину прокрутки, они привязаны к конкретной точке в документе.

    В IE8- этих свойств нет, но можно получить их способом, описанным в конце главы.

    Проведите мышью над полем ввода, чтобы увидеть pageX/pageY (кроме IE8-):

    В той же системе координат работает position:absolute , если элемент позиционируется относительно документа.

    Некоторые браузеры поддерживают свойства event.x/y , event.layerX/layerY .

    Эти свойства устарели, они нестандартные и не добавляют ничего к описанным выше. Использовать их не стоит.

    Особенности IE8-

    Двойной клик

    Все браузеры, кроме IE8-, генерируют dblclick в дополнение к другим событиям.

    • mousedown (нажал)
    • mouseup+click (отжал)
    • mousedown (нажал)
    • mouseup+click+dblclick (отжал).

    IE8- на втором клике не генерирует mousedown и click .

    • mousedown (нажал)
    • mouseup+click (отжал)
    • (нажал второй раз, без события)
    • mouseup+dblclick (отжал).

    Поэтому отловить двойной клик в IE8-, отслеживая только click , нельзя, ведь при втором нажатии его нет. Нужно именно событие dblclick .

    Свойство which/button

    В старых IE8- не поддерживалось свойство which , а вместо него использовалось свойство button , которое является 3-х битным числом, в котором каждому биту соответствует кнопка мыши. Бит установлен в 1, только если соответствующая кнопка нажата.

    Чтобы его расшифровать – нужна побитовая операция & («битовое И»):

    • !!(button & 1) == true (1-й бит установлен), если нажата левая кнопка,
    • !!(button & 2) == true (2-й бит установлен), если нажата правая кнопка,
    • !!(button & 4) == true (3-й бит установлен), если нажата средняя кнопка.

    Что интересно, при этом мы можем узнать, были ли две кнопки нажаты одновременно, в то время как стандартный which такой возможности не даёт. Так что, в некотором смысле, свойство button – более мощное.

    Можно легко сделать функцию, которая будет ставить свойство which из button , если его нет:

    Свойства pageX/pageY

    В IE до версии 9 не поддерживаются свойства pageX/pageY , но их можно получить, прибавив к clientX/clientY величину прокрутки страницы.

    Более подробно о её вычислении вы можете прочитать в разделе прокрутка страницы.

    Мы же здесь приведём готовый вариант, который позволяет нам получить pageX/pageY для старых и совсем старых IE:

    Итого

    События мыши имеют следующие свойства:

    • Кнопка мыши: which (для IE8-: нужно ставить из button )
    • Элемент, вызвавший событие: target
    • Координаты, относительно окна: clientX/clientY
    • Координаты, относительно документа: pageX/pageY (для IE8-: нужно ставить по clientX/Y и прокрутке)
    • Если зажата спец. клавиша, то стоит соответствующее свойство: altKey , ctrlKey , shiftKey или metaKey (Mac).
    • Для поддержки Ctrl + click не забываем проверить if (e.metaKey || e.ctrlKey) , чтобы пользователи Mac тоже были довольны.

    Задачи

    Дерево: проверка клика на заголовке

    Есть кликабельное JavaScript-дерево UL/LI (см. задачу Раскрывающееся дерево).

    При клике на заголовке его список его детей скрывается-раскрывается. Выглядит это так: (кликайте на заголовки)

    Однако, проблема в том, что скрытие-раскрытие происходит даже при клике вне заголовка, на пустом пространстве справа от него.

    Как скрывать/раскрывать детей только при клике на заголовок?

    В задаче Раскрывающееся дерево это решено так: заголовки завёрнуты в элементы SPAN и проверяются клики только на них. Представим на минуту, что мы не хотим оборачивать текст в SPAN , а хотим оставить как есть. Например, по соображениям производительности, если дерево и так очень большое, ведь оборачивание всех заголовков в SPAN увеличит количество DOM-узлов в 2 раза.

    Решите задачу без обёртывания заголовков в SPAN , используя работу с координатами.

    Исходный документ содержит кликабельное дерево.

    P.S. Задача – скорее на сообразительность, однако подход может быть полезен в реальной жизни.

    Подсказка

    У события клика есть координаты. Проверьте по ним, попал ли клик на заголовок.

    Самый глубокий узел на координатах можно получить вызовом document.elementFromPoint(clientX, clientY).

    …Но заголовок является текстовым узлом, поэтому эта функция для него работать не будет. Однако это, всё же, можно обойти. Как?

    Подсказка 2

    Можно при клике на LI сделать временный SPAN и переместить в него текстовый узел-заголовок.

    После этого проверить, попал ли клик в него и вернуть всё как было.

    На шаге 3 текстовый узел вынимается обратно из SPAN , всё возвращается в исходное состояние.

    Источник

    Читайте также:  Чем вывести жирное пятно с куртки без стирки
    Оцените статью
    Исходный код | HTML-исходного кода
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    39
    40
    41
    42
    43
    44
    45
    46
    47
    48
    49
    50
    51
    52
    53
    54
    55
    56
    57
    58
    59
    60
    61
    62
    63
    64