- Вывод массива на экран
- Урок 21. Заполнение массива и вывод на экран
- Заполнение одномерного массива значениями
- Вывод значений элементов массива на экран
- Урок 7. Одномерные массивы в C#
- Теория
- Примеры использования массивов:
- Функция Random
- Задания и лабораторные си шарп
- Приложения для Windows forms
- Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале
- Одномерные массивы в Паскале
- Объявление массива
- Инициализация массива
- Вывод элементов массива
- Функция Random в Pascal
- Числа Фибоначчи в Паскале
- Максимальный (минимальный) элемент массива
- Поиск в массиве
- Циклический сдвиг
- Перестановка элементов в массиве
- Выбор элементов и сохранение в другой массив
- Сортировка элементов массива
- admin
- Bronislav
- Владимир
- Aurangzeb
Вывод массива на экран
Вывод массива на экран.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вывод массива на экран
Нужна помощь, нужно написать программу, в которую вводят число в десятичной системе, и программа.
Вывод на экран элементов массива
#include «stdafx.h» #include #include #include #include .
Вывод на экран динамического массива
Помогите с заданием Страуструпа Напишите функцию print_array10 (ostream& os , int* а).
Вывод массива из файла на экран
С помощью какой команды лучше вывести массив из файла? вот код: int ConsiderTheValue(int*.
Ошибки какие? Судя по написаному, используешь что-то типа Borland C++ 5.02?
вот незадача, без него у меня почему то не выводилась таблица
Cl — это вводимое с клавиатуры число и обозначающее «конечную границу» диапазона для Random (то есть, числа будут командой Randon, генерироваться в диапазоне от «0» до «Cl»)
Добавлено через 11 минут
Иначе говоря, я и мои одногрупники вводят с клавиатуры размерность матрицы (значения m и n [m*n]) и конечное число границы для диапазона генерирорвания случайных чисел командой random(). После введенных вышеуказанных параметров, на экране должна отобразиться матрица, например: матрица [5х5] с разными абсолютно числами по строкам (по рядку могут быть одинаковые) в диапазоне чисел от «0» до «100».
20 78 14 2 3
18 0 5 55 10
3 72 15 10 4
61 3 78 44 5
33 12 7 89 94
Источник
Урок 21. Заполнение массива и вывод на экран
Урок из серии: «Язык программирования Паскаль»
Скачать исходные коды примеров
После объявления массива с ним можно работать. Например, присваивать значения элементам массива и вообще обращаться с ними как с обычными переменными. Для обращения к конкретному элементу необходимо указать идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках.
Например, запись Mas[2], A[10] позволяет обратиться ко второму элементу массива MAS и десятому элементу массива A. При работе с двумерным массивом указывается два индекса, с n-мерным массивом — n индексов.
Например, запись Matr[4, 4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в четвертой строке четвертого столбца массива M.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными. За границы массива выходить нельзя. То есть, если в массиве Mas пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке.
Рассмотрим типичные операции, возникающие при работе с одномерными массивами.
Заполнение одномерного массива значениями
Заполнение и вывод массива можно осуществить только поэлементно, то есть можно сначала присвоить значение первому элементу, затем второму и так далее, то же самое и с выводом на экран — выводим первый, второй, третий и так до последнего.
Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и значений производится поэлементно. Значения элементу массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, или ввести с клавиатуры с помощью операторов Read или Readln. Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for.
Способы заполнения одномерных массивов:
- Ввод значения с клавиатуры.
- Задание значений в операторе присваивания с помощью генератора случайных чисел. Этот способ более удобен, когда много элементов в массиве (ввод их значений с клавиатуры занимает много времени).
- Задание значений по формуле.
- Ввод элементов массива из файла
1. Ввод значений элементов массива с клавиатуры. В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки.
2. Заполнение массива числами, сгенерированными случайным образом из интервала [a; b]. Подключаем датчик случайных чисел — функцию random.
3. Заполнение массива по формуле. Каждому элементу массива присваивается значение, вычисленное по формуле. Если каждый элемент массива равен утроенному значению его порядкового номера (индекса), то процедура будет иметь вид:
4. Чтение чисел из файла. Нужно заранее создать текстовый файл, в который запишите несколько строк, в каждой из которых по 30 чисел.
Вывод значений элементов массива на экран
Вывод значений элементов массива на экран выполняется, как и ввод, поэлементно в цикле. Для вывода будем использовать операторы Write или Writeln. В качестве входных параметров будем передавать процедуре не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого (это понадобится нам, когда мы будем удалять и добавлять элементы в массиве).
Пример 1. Заполнить массив с клавиатуры и вывести его на экран.
В программе будет использоваться две процедуры: процедура Init1 (заполнение массива с клавиатуры) и процедура Print (вывод массива на экран).
Пример 2. Заполнить массив из текстового файла и вывести на экран. В текстовом файте несколько строк, в каждой строке по 30 чисел.
Вы научились заполнять одномерный массив и выводить его на экран.
На следующем уроке продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов.
Источник
Урок 7. Одномерные массивы в C#
Теория
- Массивы в Visual C# имеют следующие функции:
Примеры использования массивов:
В следующем примере кода показано, как создать одномерный массив целых чисел с элементами от 0 до 9:
int[] arrayName = new int[10];
Создание и одновременно инициализация массива:
В следующем примере кода используется индекс для доступа к элементу с индексом 2:
int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; int number = oldNumbers[2]; // 3
В следующем примере кода показано, как использовать цикл for для итерации по массиву:
int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; for (int i = 0; i foreach :
foreach (var x in oldNumbers ) Console.Write($»
Функция Random
Рассмотрим пример инициализации массива из пяти элементов байтового типа со случайными значениями:
1. Создайте экземпляр генератора случайных чисел, используя системное значение в качестве начального:
var rand = new Random();
2. Сгенерируйте и отобразите 5 случайных значений:
var bytes = new byte[5]; rand.NextBytes(bytes); Console.WriteLine(«Five random byte values:»); // output: foreach (byte byteValue in bytes) Console.Write(«<0, 5>«, byteValue); Console.WriteLine();
Задания и лабораторные си шарп
Выполнить: Дан массив целых чисел (значения элементов: -1, -2, 3, 4, 5, 6, 7). Создайте функцию для вывода массива. Создайте еще одну функцию для вычисления числа нечетных элементов в этом массиве, а также числа положительных элементов в нем.
Указание 1: Создайте функцию Print для вывода элементов массива.
Указание 2: Создайте функцию CountOddPositive с циклом foreach и операторами if , чтобы проверить, является ли элемент нечетным или положительным.
Пример выполнения:
[Название проекта: Lesson_7Lab1 , название файла L7Lab1.cs ]
- Создайте консольное приложение с именем Lesson_7Lab1 .
- В окне Обозреватель решений (Solution Explorer) найдите файл Program.cs и переименуйте его в L7Lab1.cs .
- Подключите класс Console , чтобы постоянно не писать его название при обращении к его методам:
To do: Дан массив вещественных чисел (значения элементов: 1.1 , -2.3 , 3.7 , 4.1 , 5.6 , 6.1 , 7.1 ).
1. Создайте функцию для печати массива.
2. Создайте еще одну функцию для поиска минимального и максимального элементов массива. При этом использовать стандартные min и max функции запрещено.
Указание 1: Поиск максимального и минимального значения осуществлен в Лабораторной работе 4 5-го урока.
Указание 2: Создайте функцию Print для печати элементов массива.
Указание 3: Создайте функцию FindMaxMin с циклом foreach и оператором if для поиска максимального и минимального значения. Заголовок функции должен выглядеть следующим образом:
static void FindMaxMin(double[] arr, ref double max, ref double min)
Пример выполнения:
[Название проекта: Lesson_7Task1 , название файла L7Task1.cs ]
Выполнить:
1. Создайте функцию FillRandomArray для заполнения массива из 10 элементов случайно сгенерированными числами диапазона от -10 до 15.
2. Создайте еще одну функцию PrintArray для вывода элементов массива.
3. Создайте функцию DivisibleBy3 для подсчета и вывода количества элементов массива, кратных 3.
Пример выполнения:
[Название проекта: Lesson_7Lab2 , название файла L7Lab2.cs ]
- Создайте приложение с именем Lesson_7Lab2 . Переименуйте файл Program.cs в L7Lab2.cs .
- Подключите класс Console :
. using static System.Console; .
Выполнить: Дан целочисленный массив (15 элементов, сгенерированных случайным образом в диапазоне от 1 до 10). Требуется определить, есть ли в массиве элемент, равный N ( N вводится). Выведите «да» или «нет» один раз. Для поиска элемента используйте цикл foreach .
1. Для заполнения и вывода элементов массива требуется создать функцию.
2. Создайте еще одну функцию FindN для поиска элемента, равного N ( N — один из параметров функции).
Указание 1: Для выхода из цикла используйте оператор break :
Указание 2: Для проверки того, найден ли искомый элемент, используйте логическую переменную:
Примерный результат:
Дополнительное задание: Выведите также индекс найденного элемента.
[Название проекта: Lesson_7Task2 , название файла L7Task2.cs ]
Выполнить: Задан массив вещественных чисел ( double ) (10 элементов, сгенерированных случайным образом в диапазоне от -5.0 до 5.0 ).
1. Создайте функцию для заполнения и вывода элементов массива.
2. Создайте еще одну функцию для подсчета и печати суммы троек рядом стоящих элементов: a[1]+a[2]+a[3] , a[2]+a[3]+a[4] , a[3]+a[4]+a[5] , …… , a[8]+a[9]+a[10] .
Указание 1: Для генерации случайных вещественных чисел используйте границы:
// например, от -20 до 20: Random rand = new Random(); . a[i]=rand.NextDouble() * 40 — 20;
Указание 2: Для вывода вещественных значений с указанием количества цифр после десятичной точки:
// две цифры после десятичной точки Write(» <0:0.00>«,arr[i] ); // например 1.21
Пример выполнения:
[Название проекта: Lesson_7Task3 , название файла L7Task3.cs ]
Приложения для Windows forms
Выполнить: Создайте проект для подсчета суммы и среднего арифметического значения элементов одномерного массива.
Пример выполнения:
[Название проекта: Lesson_7Lab3 , название файла L7Lab3.cs ]
Выполнение:
- Создайте новый проект. Расположите элементы управления на новой форме (см. рисунок).
- Задайте свойству Multiline для текстового окна txtArray значение равное true (для того, чтобы в текстовом окне можно было выводить текст в несколько строк).
- Далее необходимо запрограммировать кнопку Вычислить (btnCalc) так, чтобы в текстовое окно выводились элементы массива, их сумма, а затем их среднее арифметическое. Для этого в процедуре, описывающей событие щелчка мыши по кнопке Вычислить, опишем переменные, которые мы будем использовать при решении поставленной задачи:
private void btnCalc_Click(object sender, EventArgs e)
Источник
Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале
Одномерные массивы в Паскале
Объявление массива
Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:
var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .
Объявить размер можно через константу:
Инициализация массива
Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:
const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);
Заполнение последовательными числами:
var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n];
var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер
begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.
или в одну строку:
begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.
Ввод с клавиатуры:
writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .
✍ Пример результата:
var a:=ReadArrInteger(5); // целые var a:=ReadArrReal(5); // вещественные
Вывод элементов массива
var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.
Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.
[Название файла: taskArray0.pas ]
В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.
for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;
Проход по элементам (только для чтения):
Пример:
foreach var x in a do Print(x)
Функция Random в Pascal
Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.
Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:
var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.
Для вещественных чисел в интервале [0,1]:
var x: real; . x := random(0.0,1.0);;
или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):
[Название файла: taskArray1.pas ]
Числа Фибоначчи в Паскале
Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.
Получили формулу элементов ряда.
var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.
На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.
[Название файла: taskArray2.pas ]
Максимальный (минимальный) элемент массива
Псевдокод:
Поиск максимального элемента по его индексу:
// … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]
[Название файла: taskArray_min.pas ]
[Название файла: taskArray4.pas ]
[Название файла: taskArray5.pas ]
[Название файла: taskArray6.pas ]
Пример:
[Название файла: taskArray7.pas ]
Поиск в массиве
Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:
Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
Решение Вариант 1. Цикл for:
var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.
или метод a.Contains(x) наравне с x in a :
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.
Рассмотрим эффективное решение:
Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.
Алгоритм:
- начать с 1-го элемента ( i:=1 );
- если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.
решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:
Поиск элемента в массиве
Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):
Пример:
[Название файла: taskArray8.pas ]
Циклический сдвиг
Решение:
Программа:
// … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;
// … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;
[Название файла: taskArray9.pas ]
Перестановка элементов в массиве
Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.
Решение:
Псевдокод:
Программа:
begin var a: array of integer := (1,3,5,7); var n := a.Length; for var i:=0 to n div 2 — 1 do Swap(a[i],a[n-i-1]); End.
Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):
begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.
[Название файла: taskArray10.pas ]
Выбор элементов и сохранение в другой массив
Решение:
Вывод массива B:
writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)
// . for var i := 0 to a.length — 1 do if a[i]
[Название файла: taskArray11.pas ]
Сортировка элементов массива
- В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
- При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
- При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.
Pascal | PascalABC.NET |
Pascal | PascalABC.NET |