- Новая жизнь старых шпал
- Можно ли строить дом из шпал?
- Как утилизировать шпалы?
- Почему нельзя использовать железнодорожные шпалы
- Опасности креозота
- Утилизация старых железнодорожных шпал
- Прочие химические вещества в железнодорожных шпалах
- Альтернативы использованию железнодорожных шпал
- Способы утилизации шпал, пропитанных креазотом
- Популярные способы утилизации деревянных шпал пропитанных креозотом
- Первый способ: сжигание
- Второй способ: повторное использование
- Третий способ: газификация
- Четвертый способ: переработка в древесный уголь
- Пятый способ — пиролиз
- Смоленский Форум
- Чем перетащить бетонные шпалы?
- Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
- Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Новая жизнь старых шпал
Утилизация и переработка шпал стала острой проблемой современной России. По неофициальным источникам, в настоящее время скоплено порядка полумиллиона тонн старых отработанных шпал, пропитанных антисептическими составами. Как избавиться от отходов? Можно ли использовать их повторно?
Можно ли строить дом из шпал?
Самый, казалось бы, практически обоснованный способ применения б/у шпал – строительство жилого дома или бытовой постройки. Этот материал довольно дешевый, поэтому пользуется популярностью, и не только у садоводов. Но не опасна ли такая экономия для здоровья?
- Многие из тех, кто уже построил такие домики, рассказывают, что проблем не испытывают и дискомфорта не ощущают. Неприятный запах уходит, выветривается. Летом в таком доме прохладно, зимой тепло. Отзывы строителей-любителей подчас свидетельствуют и о неравномерной пропитке, когда один кусок материала имеет пропитку в 5 мм, другой – практически чистое дерево.
- Отзывы тех, кто проживает в таких домах, противоречивы. Многие утверждают, что избавиться от запаха полностью так и не удалось, особенно, под воздействием прямых солнечных лучей. Кого-то постоянно преследует запах солярки и мазута.
Шпалы также используются для строительства заборов, сараев, венцев и даже бань, впрочем, медики не рекомендуют этого делать. Шпалы представляют опасность для здоровья.
Экологи тоже против, как и медики. По оценкам специалистов, пропитанное креозотом дерево, сохраняет все свои свойства после самого продолжительного лежания на земле, т.е. б/у шпалы такие же вредные, как и свежепропитанные.
- Огромную опасность представляет креозот – легковоспламеняющая маслянистая жидкость без цвета с сильным едким запахом и вкусом, получаемая на основе древесного и угольного дегтя. Вещество ядовито. Может вызывать рак (при длительном контакте или работе с ним). Влияет на нервную систему, вызывает слезотечение, светобоязнь, в редких случаях поражение роговицы. Может оставлять ожоги, провоцирует ороговение и пигментацию кожи, шелушение.
Вывод: строить из шпал нельзя – опасно для здоровья. В крайнем случае – надворные постройки, сараи (не для скота). Из существующих вариантов: строительство садовых дорожек, мостков. Радоваться дешевизне не надо, лучше построить дом дороже, но из безопасного материала.
Как утилизировать шпалы?
Но если нельзя ничего строить? Куда девать отслуживший свой срок материалы?
Сложность утилизации шпал связана с их высокой токсичностью (пропитка креозотом, нафталином, антраценом, каменноугольным маслом и другими веществами для предотвращения гниения). Поэтому хранить долго этот материал в больших количествах – вредно. Прямое сжигание – опасно.
Оптимальный вариант – утилизация с использованием установок типа ЭкоФорт. Установка позволяет быстро избавиться от отходов, способствуя сохранению экологического баланса. Это наиболее удобный и простой способ для предприятий, использующих шпалы.
Утилизация деревянных шпал специальными установками является экологически безопасной, ресурсосберегающей и полностью безотходной.
Источник
Почему нельзя использовать железнодорожные шпалы
Автор Пег Алои, перевод с английского
Использование старых деревянных железнодорожных шпал в ландшафтном дизайне для строительства подпорных стен, приподнятых грядок, мощения дорожек когда-то было очень распространенной практикой и даже считалось хорошей экологической стратегией. По мере того, как старые железнодорожные пути превращались в пешеходные и велосипедные маршруты, использование шпал в ландшафтных работах казалось хорошим способом использовать древесину.
Но большинство шпал пропитано креозотом, чтобы продлить им срок службы, и в вашем ландшафте они представляют опасность для здоровья, поскольку химическое вещество постепенно проникает в почву. Это один из устаревших способов, которому мы научились у наших бабушек и дедушек, но теперь мы понимаем, что железнодорожные шпалы представляют собой опасность для окружающей среды.
Опасности креозота
Основная проблема железнодорожных шпал — наличие креозота. Хотя это вещество является эффективным консервантом против гниения и повреждения насекомыми, оно было запрещено для использования в жилых помещениях из-за его токсичности.
Креозот — маслянистый побочный продукт перегонки каменноугольной смолы. Обработка железнодорожных шпал креозотом позволяет долгое время сохранять древесину, которая должна выдерживать тяжелые нагрузки и суровые погодные условия.
При сжигании в печах древесины, пропитанной креозотом, это ядовитое вещество может накапливаться в дымоходе. Скопление креозота в дымоходах опасно, потому что оно легко воспламеняется, что может привести к пожару в доме.
Воздействие креозота может привести к таким опасным болезням, как рак, химические ожоги кожи, раздражение глаз, болезни легких, болезни почек и печени, судороги, умственное замешательство.
Опасность воздействия креозота — это не просто непосредственный контакт. Креозот может растворяться в воде, на его разложение уходят десятки лет. Он загрязняет грунтовые воды, что ведет к отравлению людей, домашних и диких животных и насекомых. Креозот в почве может сохраняться десятилетиями.
Утилизация старых железнодорожных шпал
Железнодорожные шпалы нельзя сжигать. Это распространяется на все обработанные деревянные изделия, которые могут выделять токсичные газы с дымом и вызывать различные заболевания.
Зола, образовавшаяся от сожженной древесины, содержащая креозот, также токсична. Точно так же не следует вдыхать опилки, полученные при распиливании химически обработанной древесины (например, железнодорожных шпал), поскольку они могут вызвать проблемы с дыханием. При пилении древесины неизвестного происхождения всегда используйте маску или респиратор.
Во многих населенных пунктах железнодорожные шпалы можно утилизировать так же, как и другие твердые отходы — на стандартных свалках, но обязательно проверьте местные и муниципальные законы, регулирующие использование опасных веществ. Даже на свалках креозот будет постепенно вымываться из древесины и в конечном итоге может попасть в запасы грунтовых вод. Поэтому местные власти все чаще устанавливают ограничения на утилизацию пиломатериалов, которые могут содержать креозот или другие токсичные химические вещества. Возможно потребуется отвезти старые железнодорожные шпалы на специальную площадку, оборудованную для безопасной работы с химическими строительными материалами.
Прочие химические вещества в железнодорожных шпалах
Некоторые железнодорожные пиломатериалы могут содержать CCA — соединение, предназначенное для предотвращения повреждения древесины микробами и насекомыми. Это соединение обычно содержит хром, медь и мышьяк. CCA — это то же химическое вещество, которое использовалось в других типах древесины для наружного использования в жилых домах. Когда-то CCA был стандартным составом, используемым для обработки древесины под давлением, предназначенной для контакта с землей на открытом воздухе, хотя вскоре опасность химических веществ стала очевидной.
В 2003 году Агентство по охране окружающей среды и лесная промышленность согласились отказаться от использования CCA в пользу альтернативных консервантов. Поскольку опасность этого химического вещества теперь понятна, CCA больше не используется. Вместо этого наиболее распространенным консервантом в настоящее время является ACQ (щелочная четвертичная медь), консервант для древесины на водной основе с относительно низкими рисками.
Используемые в настоящее время пиломатериалы, пропитанные CCA, не считаются опасными. Если они остаются нетронутыми, вы не обязаны их заменять. Но вдыхание опилок может вызвать отравление мышьяком, а зола, образующаяся при сжигании древесины, обработанной CCA, вызывает отравление домашнего скота. Не выращивайте продукты рядом с древесиной, обработанной CCA, и при утилизации такой древесины обязательно соблюдайте местные правила.
Альтернативы использованию железнодорожных шпал
Приподнятые грядки — отличный способ выращивания овощей. Но важно использовать строительные материалы, из которых не будут вымываться токсичные материалы в почву или грунтовые воды. Гораздо более безопасным вариантом, чем железнодорожные шпалы, являются старые балки сараев. Но иногда и балки сараев могут быть загрязнены такими веществами, как моторное или машинное масло.
Во многих сообществах существуют группы, заинтересованные в переработке или повторном использовании утилизированных архитектурных или строительных материалов, поэтому вы можете найти древесину или другие материалы, которые помогут вам построить грядки или создать барьеры для ваших насаждений.
Современные пиломатериалы в которых используется ACQ, а не CCA, считаются безопасными для строительства грядок, даже тех, которые используются для выращивания овощей. Также можно использовать другие материалы, включая бетонные строительные блоки, бетонные блоки подпорных стен или речные валуны.
Подумайте о своем здоровье и безопасности.
Автор Пег Алои, перевод с английского
Источник
Способы утилизации шпал, пропитанных креазотом
Одна из важнейших проблем транспортной отрасли — способы утилизации пропитанных железнодорожных шпал. Изношенные ЖД шпалы необходимо закопать на региональном полигоне, где захороняют и другие отходы промышленности. Поскольку данные полигоны могут быть переполнены, больше количество пропитанных шпал приходится складировать в неподготовленных для этого местах. Законодательство не приветствует такие методы хранения, зачастую штрафуя владельцев складов.
Популярные способы утилизации деревянных шпал пропитанных креозотом
Утилизируя деревянные шпалы, не только заканчивается их эксплуатационный цикл, но и появляется возможность получить альтернативный источник энергии. Ниже мы рассмотрим пять способов, как можно утилизировать шпалы.
Первый способ: сжигание
Первый и достаточно распространенный способ утилизации шпал — их сжигание. В итоге способ получается быстрым, недорогим и эффективным. Поскольку шпала пропитана креозотом, то утилизации огнем происходит очень хорошо. Данный метод имеет несколько существенных минусов, среди которых образование золы и невероятный объем вредных веществ, выделяемых во внешнюю среду. Выделяемые вещества не только вредят экологии в целом, но и здоровью человека (вплоть до онкологических болезней). Именно поэтому ученые ищут способы утилизации пропитанных шпал, где в первую очередь будет нейтрализован креозот.
Второй способ: повторное использование
Деревянные шпалы можно повторно использовать в строительстве. Дачники и жители сел могут возводить бани, курятники или сараи. Как и в первом случае, данное решение не является правильным. Ежедневное нахождение рядом с пропитанными вредным креозотом шпалами не приведет ни к чему хорошему.
Третий способ: газификация
Третье решение — воспользоваться газификацией. Данный метод поход на сжигание, только при газификации обезвреживание креозота в 1000 раз эффективней. Выделяемую энергию можно использовать для отопления помещений, но и тут есть минус. При газификации используется дизельное топливо, расход которого больше, чем получаемая энергия. Данный метод утилизации попросту невыгоден.
Четвертый способ: переработка в древесный уголь
Можно переработать деревянные шпалы в уголь. Тут используется глубокая двухэтапная переработка. Сначала нейтрализуется креозот, а после шпалы перерабатывают в уголь как простую древесину. Плюсы конечно заметны, но на сегодняшний день утилизировать пропитанные деревянные шпалы таким образом очень дорого.
Пятый способ — пиролиз
Пиролиз является подающим надежды способом утилизации шпал. В этом процессе происходит термическое разложение, но в этот раз без участия кислорода. Предполагают, что именно этот способ утилизации деревянных шпал
не только решит экологическую проблему, но и позволит получать энергию и уголь для других целей. Недостаток данного метода только в одном — он новый и неизведанный, необходимо больше опыта, чтобы дать конечный результат.
Источник
Смоленский Форум
Форуму 18 лет! Без шариков. Взрослая дата.
Чем перетащить бетонные шпалы?
Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение alexander » 03 июн 2011, 11:25
Собственно валяется два десятка шпал по участку, перегораживают все подъезды.
Каждая весит кило по 300. Трактор-погрузчик сможет перетащить к границе участка и там свалить в кучу? Какой именно нужен? Или кран нужен? В шпалах ушек нету, есть только дырки.
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение pagdir » 03 июн 2011, 11:42
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение tuman69 » 03 июн 2011, 11:46
1. Ставишь шпалу на торец и «шагаешь» её вручную в любое место (заодно качаешься)
2. Ручная лебёдка — захлёстываешь трос вокруг шпалы и перетягиваешь.
3. Техника — захлёстываешь трос вокруг шпалы и претягиваешь , справится всё , даже автомобиль.
4. Лом. Попеременно, с двух сторон двигаешь , куда нужно.
5. Деньги. Светишь 20 000, и почищенные аккуратные шпалы ровными рядами складываются изящной пирамидой там, где нужно . только их почему-то больше.
6. объявление : продам ж/б шпалы на фундамент. Пишешь адрес и утром их не находишь.
7. Бутылка водки (тут требуюся специально обученные люди) говоришь им, что знаешь , где лежат бесхозные ж/б шпалы и четыре , нет шесть ФБС. и забываешь про шпалы. Они исчезнут. Сами.
8. кран — справится легко . Матюки и насмешки кранового над ботаниками прикладываются бесплатным бонусом.
9. реалка и форумчане (опции — шашлык и много пива) — Всё происходит или не происходит как-то само-собой, бонусом идёт много (нет, ДОХЕРИЩЩА) советов и воспоминаний , как делал это сосед расказывающего.
10. Бригада профессиональных грузчиков — ты проникнешься осознанием того , что люди берутся за невозможное. (просто чутка доплати)))))
11. Солдаты (опция — много еды) . задача — любая.
12. железная дорога — звонишь и говоришь, что знаешь, где находятся шпалы, которые у них украли 5 лет назад (очень долгий и небезопасный способ , полный непредсказуемых нюансов, зато присутствует интрига и адреналин)
13. Лопата. Копаешь яму, сталкиваешь шпалы (под действием силы тяжести) , закапываешь яму.
14. антигравитатор . придётся слегка подождать
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение vlad02081981 » 03 июн 2011, 12:01
Это не на королевке?
Фотка места очень знакомая.
Можно просто трактором сдвинуть. Передним ковшом.
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение Bergman » 03 июн 2011, 12:17
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение vlad02081981 » 03 июн 2011, 12:19
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение Bergman » 03 июн 2011, 12:22
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение vlad02081981 » 03 июн 2011, 12:24
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение alexander » 03 июн 2011, 12:27
Re: Чем перетащить бетонные шпалы?
Сообщение Azazelius » 03 июн 2011, 12:28
tuman69 писал(а): alexander ,
1. Ставишь шпалу на торец и «шагаешь» её вручную в любое место (заодно качаешься)
2. Ручная лебёдка — захлёстываешь трос вокруг шпалы и перетягиваешь.
3. Техника — захлёстываешь трос вокруг шпалы и претягиваешь , справится всё , даже автомобиль.
4. Лом. Попеременно, с двух сторон двигаешь , куда нужно.
5. Деньги. Светишь 20 000, и почищенные аккуратные шпалы ровными рядами складываются изящной пирамидой там, где нужно . только их почему-то больше.
6. объявление : продам ж/б шпалы на фундамент. Пишешь адрес и утром их не находишь.
7. Бутылка водки (тут требуюся специально обученные люди) говоришь им, что знаешь , где лежат бесхозные ж/б шпалы и четыре , нет шесть ФБС. и забываешь про шпалы. Они исчезнут. Сами.
8. кран — справится легко . Матюки и насмешки кранового над ботаниками прикладываются бесплатным бонусом.
9. реалка и форумчане (опции — шашлык и много пива) — Всё происходит или не происходит как-то само-собой, бонусом идёт много (нет, ДОХЕРИЩЩА) советов и воспоминаний , как делал это сосед расказывающего.
10. Бригада профессиональных грузчиков — ты проникнешься осознанием того , что люди берутся за невозможное. (просто чутка доплати)))))
11. Солдаты (опция — много еды) . задача — любая.
12. железная дорога — звонишь и говоришь, что знаешь, где находятся шпалы, которые у них украли 5 лет назад (очень долгий и небезопасный способ , полный непредсказуемых нюансов, зато присутствует интрига и адреналин)
13. Лопата. Копаешь яму, сталкиваешь шпалы (под действием силы тяжести) , закапываешь яму.
14. антигравитатор . придётся слегка подождать
Источник