- debug_backtrace — Выводит стек вызовов функций в массив
- Описание
- Список параметров
- Возвращаемые значения
- Список изменений
- Примеры
- Смотрите также
- Просмотр иерархии вызовов
- Использование окна «Иерархия вызовов»
- Пункты контекстного меню
- Функции в языке Си
- Определение функции
- Вызов функции
- Возврат в вызывающую функцию
- Рекурсивные функции
- Математические функции
- Функции
- Введение
- Формальные и фактические параметры
- Передача аргументов
- Объявление функции и определение функции. Создание собственной библиотеки
- Передача массива в качестве аргумента
debug_backtrace — Выводит стек вызовов функций в массив
(PHP 4 >= 4.3.0, PHP 5, PHP 7)
debug_backtrace — Выводит стек вызовов функций в массив
Описание
debug_backtrace() выводит стек вызовов функций PHP в массив.
Список параметров
В версии 5.3.6, этот аргумент является битовой маской для следующих настроек:
DEBUG_BACKTRACE_PROVIDE_OBJECT | Требуется или нет заполнять данные «объектов». |
DEBUG_BACKTRACE_IGNORE_ARGS | Требуется или нет не выводить данные с индексом «args», то есть списки аргументов всех функций/методов, для уменьшения расхода памяти. |
До версии 5.3.6 принимаются только значения TRUE или FALSE , которые означают, задана настройка DEBUG_BACKTRACE_PROVIDE_OBJECT или нет соответственно.
В версии 5.4.0, этот аргумент используется для ограничения количества вызовов функций, которые будут выведены. По умолчанию ( limit =0) будет выведен весь стек вызовов.
Возвращаемые значения
Возвращает массив вложенных ассоциативных массивов ( array ). Описание элементов массива приведено ниже:
Имя | Тип | Описание |
---|---|---|
function | string | Имя текущей функции. См. также __FUNCTION__. |
line | integer | Текущий номер строки. См. также __LINE__. |
file | string | Имя текущего файла. См. также __FILE__. |
class | string | Имя текущего класса. См. также __CLASS__ |
object | object | Текущий объект. |
type | string | Текущий тип вызова функции. Если это вызов метода объекта, будет выведено «->». Если это вызов статического метода класса, то «::». Если это простой вызов функции, не выводится ничего. |
args | array | При нахождении внутри функции, будет выведен список аргументов этой функции. Если внутри включаемого файла, будет выведен список включаемых файлов. |
Список изменений
Версия | Описание |
---|---|
5.4.0 | Добавлен необязательный аргумент limit . |
5.3.6 | Аргумент provide_object заменен на options и добавлена дополнительная настройка DEBUG_BACKTRACE_IGNORE_ARGS . |
5.2.5 | Добавлен необязательный аргумент provide_object . |
5.1.1 | Элементом возвращаемого массива теперь может быть текущий объект object . |
Примеры
Пример #1 Пример использования debug_backtrace()
function a_test ( $str )
<
echo «\nHi: $str » ;
var_dump ( debug_backtrace ());
>
a_test ( ‘friend’ );
?>
// filename: /tmp/b.php
include_once ‘/tmp/a.php’ ;
?>
Результат аналогичен приведенному ниже, если запустить /tmp/b.php :
Смотрите также
- trigger_error() — Вызывает пользовательскую ошибку/предупреждение/уведомление
- debug_print_backtrace() — Выводит стек вызовов функций
Источник
Просмотр иерархии вызовов
При просмотре иерархии вызовов кода вы можете переходить между всеми входящими и исходящими вызовам выбранного метода, свойства или конструктора. Это облегчает понимание потока выполнения кода, позволяя оценивать последствия его изменения. Вы можете проверять разные уровни кода, просматривая сложные цепочки вызовов методов и дополнительные точки входа, связанные с кодом. Это позволяет исследовать все возможные пути выполнения.
В Visual Studio вы можете просматривать иерархию вызовов во время разработки. Это означает, что вам не нужно задавать точку останова и запускать отладчик, чтобы просмотреть стек вызовов среды выполнения.
Использование окна «Иерархия вызовов»
Чтобы отобразить окно Иерархия вызовов, в редакторе вызовов щелкните правой кнопкой мыши имя метода, свойства или вызова конструктора, а затем выберите Просмотреть иерархию вызовов.
Имя члена отображается в окне Иерархия вызовов в области представления в виде дерева. Если развернуть узел элемента, появятся вложенные узлы Вызовы к имя элемента и Вызовы из имя элемента (для С++).
Если используется код C++, вы можете просмотреть вызовы к элементу и из него:
Если используется код C# и Visual Basic, вы можете просмотреть вызовы к элементу, но не из него:
Если развернуть узел Вызовы, отобразятся все члены, вызывающие выбранный член.
Если развернуть узел Calls From (Вызовы из) для C++, отобразятся все элементы, вызываемые выбранным элементом.
Затем можно развернуть каждый вызывающий элемент и просмотреть все его узлы Calls To (Вызовы к) для C++ и Calls From (Вызовы из). Это дает возможность переходить по стеку вызывающих объектов, как показано на приведенном ниже рисунке:
Для членов, определенных как виртуальные или абстрактные, появляется узел Переопределяет имя_метода. Для членов интерфейса появляется узел Реализует имя метода. Эти разворачиваемые узлы находятся на одном уровне с узлами Вызовы и Вызовы из.
Поле Область поиска, расположенное на панели инструментов, содержит варианты Мое решение, Текущий проект и Текущий документ.
При выборе дочернего члена в области представления в виде дерева в окне Иерархия вызовов происходит следующее:
В области сведений Иерархия вызовов отображаются все строки кода, в которых дочерний член вызывается из родительского.
В открытом окне определения кода отображается код выбранного элемента (только C++). Дополнительные сведения об этом окне см. в статье Просмотр структуры кода.
Функция Иерархия вызовов не обнаруживает ссылки на группы методов, в которые входят места, где метод добавлен в качестве обработчика событий или назначен делегату. Чтобы найти все ссылки на метод, можно воспользоваться командой Найти все ссылки.
Пункты контекстного меню
В приведенной ниже таблице дается описание нескольких пунктов контекстного меню, которые становятся доступны при щелчке правой кнопкой мыши в области представления в виде дерева.
Источник
Функции в языке Си
Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи.
Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Каждая функция выполняет в программе определенные действия.
Сигнатура функции определяет правила использования функции. Обычно сигнатура представляет собой описание функции, включающее имя функции, перечень формальных параметров с их типами и тип возвращаемого значения.
Семантика функции определяет способ реализации функции. Обычно представляет собой тело функции.
Определение функции
Каждая функция в языке Си должна быть определена, то есть должны быть указаны:
- тип возвращаемого значения;
- имя функции;
- информация о формальных аргументах;
- тело функции.
Определение функции имеет следующий синтаксис:
Пример : Функция сложения двух вещественных чисел
В указанном примере возвращаемое значение имеет тип float . В качестве возвращаемого значения в вызывающую функцию передается значение переменной y . Формальными аргументами являются значения переменных x и z .
Если функция не возвращает значения, то тип возвращаемого значения для нее указывается как void . При этом операция return может быть опущена. Если функция не принимает аргументов, в круглых скобках также указывается void .
Различают системные (в составе систем программирования) и собственные функции.
Системные функции хранятся в стандартных библиотеках, и пользователю не нужно вдаваться в подробности их реализации. Достаточно знать лишь их сигнатуру. Примером системных функций, используемых ранее, являются функции printf() и scanf() .
Собственные функции — это функции, написанные пользователем для решения конкретной подзадачи.
Разбиение программ на функции дает следующие преимущества:
- Функцию можно вызвать из различных мест программы, что позволяет избежать повторения программного кода.
- Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах.
- Функции повышают уровень модульности программы и облегчают ее проектирование.
- Использование функций облегчает чтение и понимание программы и ускоряет поиск и исправление ошибок.
С точки зрения вызывающей программы функцию можно представить как некий «черный ящик», у которого есть несколько входов и один выход. С точки зрения вызывающей программы неважно, каким образом производится обработка информации внутри функции. Для корректного использования функции достаточно знать лишь ее сигнатуру.
Вызов функции
Общий вид вызова функции
Фактический аргумент — это величина, которая присваивается формальному аргументу при вызове функции. Таким образом, формальный аргумент — это переменная в вызываемой функции, а фактический аргумент — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией. Фактический аргумент может быть константой, переменной или выражением. Если фактический аргумент представлен в виде выражения, то его значение сначала вычисляется, а затем передается в вызываемую функцию. Если в функцию требуется передать несколько значений, то они записываются через запятую. При этом формальные параметры заменяются значениями фактических параметров в порядке их следования в сигнатуре функции.
Возврат в вызывающую функцию
По окончании выполнения вызываемой функции осуществляется возврат значения в точку ее вызова. Это значение присваивается переменной, тип которой должен соответствовать типу возвращаемого значения функции. Функция может передать в вызывающую программу только одно значение. Для передачи возвращаемого значения в вызывающую функцию используется оператор return в одной из форм:
Действие оператора следующее: значение выражения, заключенного в скобки, вычисляется и передается в вызывающую функцию. Возвращаемое значение может использоваться в вызывающей программе как часть некоторого выражения.
Оператор return также завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Оператор return не обязательно должен находиться в конце тела функции.
Функции могут и не возвращать значения, а просто выполнять некоторые вычисления. В этом случае указывается пустой тип возвращаемого значения void , а оператор return может либо отсутствовать, либо не возвращать никакого значения:
Пример : Посчитать сумму двух чисел.
В языке Си нельзя определять одну функцию внутри другой.
В языке Си нет требования, чтобы семантика функции обязательно предшествовало её вызову. Функции могут определяться как до вызывающей функции, так и после нее. Однако если семантика вызываемой функции описывается ниже ее вызова, необходимо до вызова функции определить прототип этой функции, содержащий:
- тип возвращаемого значения;
- имя функции;
- типы формальных аргументов в порядке их следования.
Прототип необходим для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку соответствия типов передаваемых фактических аргументов типам формальных аргументов. Имена формальных аргументов в прототипе функции могут отсутствовать.
Если в примере выше тело функции сложения чисел разместить после тела функции main, то код будет выглядеть следующим образом:
Рекурсивные функции
Функция, которая вызывает сама себя, называется рекурсивной функцией .
Рекурсия — вызов функции из самой функции.
Пример рекурсивной функции — функция вычисления факториала.
Результат выполнения
Более подробно рекурсивные функции рассмотрены в этой статье.
Математические функции
Математические функции хранятся в стандартной библиотеке math.h . Аргументы большинства математических функций имеют тип double . Возвращаемое значение также имеет тип double .
Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах.
Основные математические функции стандартной библиотеки.
Функция | Описание |
int abs( int x) | Модуль целого числа x |
double acos( double x) | Арккосинус x |
double asin( double x) | Арксинус x |
double atan( double x) | Арктангенс x |
double cos( double x) | Косинус x |
double cosh( double x) | Косинус гиперболический x |
double exp( double x) | Экспонента x |
double fabs( double x) | Модуль вещественного числа |
double fmod( double x, double y) | Остаток от деления x/y |
double log( double x) | Натуральный логарифм x |
double log10( double x) | Десятичный логарифм x |
double pow( double x, double y) | x в степени y |
double sin( double x) | Синус x |
double sinh( double x) | Синус гиперболический x |
double sqrt( double x) | Квадратный корень x |
double tan( double x) | Тангенс x |
double tanh( double x) | Тангенс гиперболический x |
Особенности использования функций в языке C++ рассмотрены в этой статье.
Источник
Функции
Введение
Ч ем дальше мы изучаем си, тем больше становятся программы. Мы собираем все действия в одну функцию main и по несколько раз копируем одни и те же действия, создаём десятки переменных с уникальными именами. Наши программы распухают и становятся всё менее и менее понятными, ветвления становятся всё длиннее и ветвистее.
Но из сложившейся ситуации есть выход! Теперь мы научимся создавать функции на си. Функции, во-первых, помогут выделить в отдельные подпрограммы дублирующийся код, во-вторых, помогут логически разбить программу на части, в-третьих, с функциями в си связано много особенностей, которые позволят использовать новые подходы к структурированию приложений.
Функция – это именованная часть программы, которая может быть многократно вызвана из другого участка программы (в котором эта функция видна). Функция может принимать фиксированное либо переменное число аргументов, а может не иметь аргументов. Функция может как возвращать значение, так и быть пустой (void) и ничего не возвращать.
Мы уже знакомы с многими функциями и знаем, как их вызывать – это функции библиотек stdio, stdlib, string, conio и пр. Более того, main – это тоже функция. Она отличается от остальных только тем, что является точкой входа при запуске приложения.
Функция в си определяется в глобальном контексте. Синтаксис функции:
Самый простой пример – функция, которая принимает число типа float и возвращает квадрат этого числа
Внутри функции sqr мы создали локальную переменную, которой присвоили значение аргумента. В качестве аргумента функции передали число 9,3. Служебное слово return возвращает значение переменной tmp. Можно переписать функцию следующим образом:
В данном случае сначала будет выполнено умножение, а после этого возврат значения. В том случае, если функция ничего не возвращает, типом возвращаемого значения будет void. Например, функция, которая печатает квадрат числа:
в данном случа return означает выход из функции. Если функция ничего не возвращает, то return можно не писать. Тогда функция доработает до конца и произойдёт возврат управления вызывающей функции.
Если функция не принимает аргументов, то скобки оставляют пустыми. Можно также написать слово void:
Формальные и фактические параметры
П ри объявлении функции указываются формальные параметры, которые потом используются внутри самой функции. При вызове функции мы используем фактические параметры. Фактическими параметрами могут быть переменные любого подходящего типа или константы.
Например, пусть есть функция, которая возвращает квадрат числа и функция, которая суммирует два числа.
Обращаю внимание, что приведение типов просиходит неявно и только тогда, когда это возможно. Если функция получает число в качестве аргумента, то нельзя ей передать переменную строку, например «20» и т.д. Вообще, лучше всегда использовать верный тип или явно приводить тип к нужному.
Если функция возвращает значение, то оно не обязательно должно быть сохранено. Например, мы пользуемся функцией getch, которая считывает символ и возвращает его.
Передача аргументов
При передаче аргументов происходит их копирование. Это значит, что любые изменения, которые функция производит над переменными, имеют место быть только внутри функции. Например
Программы выведет
200
100
200
Понятно почему. Внутри функции мы работаем с переменной x, которая является копией переменной d. Мы изменяем локальную копию, но сама переменная d при этом не меняется. После выхода из функции локальная переменная будет уничтожена. Переменная d при этом никак не изменится.
Каким образом тогда можно изменить переменную? Для этого нужно передать адрес этой переменной. Перепишем функцию, чтобы она принимала указатель типа int
Вот теперь программа выводит
200
100
100
Здесь также была создана локальная переменная, но так как передан был адрес, то мы изменили значение переменной d, используя её адрес в оперативной памяти.
В программировании первый способ передачи параметров называют передачей по значению, второй – передачей по указателю. Запомните простое правило: если вы хотите изменить переменную, необходимо передавать функции указатель на эту переменную. Следовательно, чтобы изменить указатель, необходимо передавать указатель на указатель и т.д. Например, напишем функцию, которая будет принимать размер массива типа int и создавать его. С первого взгляда, функция должна выглядеть как-то так:
Но эта функция выведет ERROR. Мы передали адрес переменной. Внутри функции init была создана локальная переменная a, которая хранит адрес массива. После выхода из функции эта локальная переменная была уничтожена. Кроме того, что мы не смогли добиться нужного результата, у нас обнаружилась утечка памяти: была выделена память на куче, но уже не существует переменной, которая бы хранила адрес этого участка.
Для изменения объекта необходимо передавать указатель на него, в данном случае – указатель на указатель.
Вот теперь всё работает как надо.
Ещё подобный пример. Напишем функцию, которая принимает в качестве аргумента строку и возвращает указатель на область памяти, в которую скопирована эта строка.
В этом примере утечки памяти не происходит. Мы выделили память с помощью функции malloc, скопировали туда строку, а после этого вернули указатель. Локальные переменные были удалены, но переменная test хранит адрес участка памяти на куче, поэтому можно его удалить с помощью функции free.
Объявление функции и определение функции. Создание собственной библиотеки
В си можно объявить функцию до её определения. Объявление функции, её прототип, состоит из возвращаемого значения, имени функции и типа аргументов. Имена аргументов можно не писать. Например
Это смешанная рекурсия – функция odd возвращает 1, если число нечётное и 0, если чётное.
Обычно объявление функции помещают отдельно, в .h файл, а определение функций в .c файл. Таким образом, заголовочный файл представляет собой интерфейс библиотеки и показывает, как с ней работать, не вдаваясь в содержимое кода.
Давайте создадим простую библиотеку. Для этого нужно будет создать два файла – один с расширением .h и поместить туда прототипы функций, а другой с расширением .c и поместить туда определения этих функций. Если вы работаете с IDE, то .h файл необходимо создавать в папке Заголовочные файлы, а файлы кода в папке Файлы исходного кода. Пусть файлы называются File1.h и File1.c
Перепишем предыдущий код. Вот так будет выглядеть заголовочный файл File1.h
Содержимое файла исходного кода File1.c
Наша функция main
Рассмотрим особенности каждого файла. Наш файл, который содержит функцию main, подключает необходимые ему библиотеки а также заголовочный файл File1.h. Теперь компилятору известны прототипы функций, то есть он знает возвращаемый тип, количество и тип аргументов и имена функций.
Заголовочный файл, как и оговаривалось ранее, содержит прототип функций. Также здесь могут быть подключены используемые библиотеки. Макрозащита #define _FILE1_H_ и т.д. используется для предотвращения повторного копирования кода библиотеки при компиляции. Эти строчки можно заменить одной
Файл File1.c исходного кода подключает свой заголовочный файл. Всё как обычно логично и просто. В заголовочные файлах принято кроме прототипов функций выносить константы, макроподстановки и определять новые типы данных. Кроме того, именно в заголовочных файлах можно обширно комментировать код и писать примеры его использования.
Передача массива в качестве аргумента
К ак уже говорилось ранее, имя массива подменяется на указатель, поэтому передача одномерного массива эквивалентна передаче указателя. Пример: функция получает массив и его размер и выводит на печать:
В этом примере функция может иметь следующий вид
Также напомню, что правило подмены массива на указатель не рекурсивное. Это значит, что необходимо указывать размерность двумерного массива при передаче
Либо, можно писать
Если двумерный массив создан динамически, то можно передавать указатель на указатель. Например функция, которая получает массив слов и возвращает массив целых, равных длине каждого слова:
Можно вместо того, чтобы возвращать указатель на массив, передавать массив, который необходимо заполнить
На этом первое знакомство с функциями заканчивается: тема очень большая и разбита на несколько статей.
Источник