- Очищаем машину от снега
- Зачем чистить машину от снега и льда и всегда ли это надо делать?
- Можно ли оставлять машину на улице зимой и на сколько?
- Как правильно очистить машину от снега и льда?
- Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?
- Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?
- Можно ли предотвратить обледенение машины?
- Почему нужно убирать снег с автомобиля перед поездкой
- Надо ли чистить снег с крыши автомобиля?
- Чистим машину от снега: несколько хитростей
- А зачем чистить?
- Инструментарий
- Приступим!
Очищаем машину от снега
Если вы начинающий автомобилист, вам необходимо знать правила безопасной зимней стоянки. А если вы ездите не первую зиму, не пользуетесь гаражом и ставите машину под домом? Некоторые тонкости зимовки автомобиля под открытым небом сохранят.
Зачем чистить машину от снега и льда и всегда ли это надо делать?
Можно ли оставлять машину на улице зимой и на сколько?
Автомобиль в снегу можно оставить на несколько дней, при условии, что не ожидаются перепады температуры и оттепели. Если снег на машине начнёт таять, то корпус начнет ржаветь, покрытие при постоянном контакте с водой начнет разрушаться. А когда растаявший снег попадёт в щели дверей, молдинги затвердеют и потрескаются. И дверь вы вряд ли откроете.
Как правильно очистить машину от снега и льда?
Если у вас джип – не включайте обогрев заднего стекла. За время очистки бампера лёд может растаять и залить молдинги задней двери.
Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?
Для поверхностей (стекло, метал, резина) необходимо использовать разные средства, чтобы не повредить покрытие.
Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?
Если в вашем автомобиле предусмотрен подогрев дворников, включите его вместе с подогревом лобового стекла.
Можно ли предотвратить обледенение машины?
Чтобы избежать лишней влаги внутри салона, перед стоянкой откройте окна и двери машины на 5-10 минут. Морозный воздух вытеснит влагу из микроклимата автомобиля.
Как вы видите, простые действия не потратят ваших сил, крупных денежных вложений и времени. При этом машину можно ставить под открытым небом весь зимний сезон.
Источник
Почему нужно убирать снег с автомобиля перед поездкой
Пока все радуются снежной зиме, которую ждали уже не первый год, автомобилисты начинают молить о приходе тепла. И дело здесь не только в холодной погоде, а в последствиях, которые оставляет за собой зимний климат. Когда утром мы выходим из дома и направляемся к автомобилю, первым делом заводим двигатель, немного прогреваем салон и отправляемся в путь. Однако, зимой этот процесс может затянуться и на 30 минут. Интересно, что почти все знакомы с правилом, что перед началом поездки нужно убирать снег с кузова, но почти никто его не соблюдает. Многие предпочитают очистить боковые и лобовое стекло и отправляться в дорогу.
Логика таких автомобилистов понятна — они полагают, что снежный сугроб сам по себе сдуется ветром во время движения. Однако, бывают и ситуации, когда убрать слой снега нельзя из-за особенностей конструкции. Например, когда на крыше установлены багажные приспособления. В результате, во время очистки не получается пролезть во все области щеткой. Еще одна причина появления сугроба на машине — сильные снегопады, габаритный автомобиль и миниатюрный водитель. У девушек вообще не получается добраться до крыши — откопала двери с окнами и можно отправляться в путь. Все это еще более-менее весомые причины. Однако, есть на дороге и такие автомобилисты, которые всерьез полагают, что сугроб на крыше создаст дополнительное защитное покрытие для кузова. Такие даже жалеют, что на дверях снежный слой долго не держится. Кроме того, некоторые умудряются начитаться советов, что ни в коем случае нельзя чистить кузов машины щеткой, которая создает на поверхности миллионы царапин. Конечно, если натирать ею поверхность до дыр, то там и не только царапины появятся, но и вмятины. Ко всему нужно подходить без фанатизма. А теперь развеем распространенный миф о том, что снег и лед создают защитное покрытие для ЛКП.
Если своевременно не убрать сугроб или ледяную корку с поверхности, во время оттаивания они будут превращаться в воду. А тут уже всем известно, как жидкость влияет на металл. На поверхности кузова 100% найдется трещина, куда эта вода проникнет и создаст благоприятные условия для распространения коррозии. Кроме того, жидкость может протечь под уплотнители, что гарантированно приведет к последующему замерзанию. Но если убрать из внимания такие проблемы, можно вспомнить и о безопасности во время движения. При проезде «лежачего полицейского» или при резком торможении сугроб с крыши моментально стечет на лобовое стекло. В результате, автомобилист лишится обзора. Даже дворники порой не могут справиться с проблемой за считанные секунды.
Автомобилист будет вынужден выходить из транспортного средства и самостоятельно убирать снег с поверхности машины. Еще одна опасность — когда глыба во время движения на высокой скорости моментально слетает с крыши. Куда она полетит — предсказать никто не может. Она может направиться в автомобиль, который едет сзади. В любом случае, не стоит ожидать положительного исхода.
Итог. Неубранный снег на кузове автомобиля может представлять опасность не только для транспортного средства, но и для других участников движения. Поэтому важно своевременно убирать сугробы с машины.
Источник
Надо ли чистить снег с крыши автомобиля?
Утром водители спускаются к своим машинкам, очищают от снега стекла и капот. А убрать сугроб с крыши забывают. Вернее, ленятся, считая, что в этом нет необходимости. Вопрос: можно ли оставить крышу авто неочищенной от снега?
Наказания за то, что на крыше автомобиля остался снег, нет. Да, водителя могут привлечь к административной ответственности за запорошенные снегом (забрызганные грязью) номера или световые приборы. Причин для предъявления претензий к автовладельцу, который «забыл» очистить от снега крышу автомобиля, у автоинспектора быть не может. Вот и ездят после снегопада по городу частные авто с сугробами на крыше…
Значит, можно не очищать крышу автомобиля от снега? Можно, конечно. Но мы бы посоветовали водителям не пренебрегать такой возможностью — очистить от снега весь автомобиль, включая крышу. Тонкий слой белого «налета» — да, это не проблема. Но уж если насыпало «от души».
Во-первых, сугроб на крыше — это опасно. Резкое торможение на дороге и снежный ком оказывается на лобовом стекле и капоте, загораживая водителю обзор. Приплюсуйте сюда эффект неожиданности. Потеря управления и концентрации во время движения может привести к печальным последствиям — даже длится это всего 1-2 секунды.
Хорошо еще, если с крыши вашего автомобиля сыплется мягкий снег. А если снежный ком успел за ночь замерзнуть и покрыться ледяной коркой? В этом случае даже небольшой пласт, отлетев, может доставить неприятности другим участникам движения, в том числе повредить чужое транспортное средство.
Во-вторых, из-за того, что погода в России отличается своей неустойчивостью, сразу за снегопадом может наступить оттепель. И тогда куча снега на крыше начнет таять. Образовавшаяся от таяния снега влага попадает в микротрещины лакокрасочного покрытия кузова, нанося ему вред. Кроме того, вода может стекать по бокам авто и затекать в уплотнители дверей. Влажность зимой высокая — само не высохнет. А вдруг к вечеру ударят морозы? Примерзшие или незакрывающиеся двери — та еще неприятность.
Говорят, в Европе за езду с неочищенной от снега крышей авто положен солидный штраф. Странно: почему у нас не так?
Источник
Чистим машину от снега: несколько хитростей
Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.
А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?
Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.
Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.
В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.
Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.
Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.
Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.
«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.
Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.
«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.
Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.
Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.
Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.
Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.
Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.
Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.
Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).
После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!
Источник