Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»
Елена Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
«Как ухаживать за зубами»
Детский сад №165
Попова Елена Анатольевна
Конспект занятия
Тема: «Как ухаживать за зубами».
— Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача — стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи — овощей и фруктов).
— Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.
— Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.
— Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Про девочку Любу», изображение здорового и больного зуба, мыло, шампунь, зубные щетки, пасты, одёжная щетка, расчески для игры, расчески, набитые ватой, художественный образ зубов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим. О чем, вы поймёте когда отгадаете загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю, (зубы)
Правильно. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.
А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.
-Кто знает, как называются первые зубы? (молочные)
— Как вы думаете, почему их так называют? (ответы, предположения)
Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить. Малыш растёт — увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2,4,6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.
Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать? (растут цветы, деревья).
Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная — корни. А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим картинку (рис. 1). Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными.
Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.
— Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.
Как у нашей Любы Разболелись зубы; Слабые, непрочные-
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
-Мне сегодня не до вас!-
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет — Из бумаги куклу клеит. Чем бы девочку занять, Чтобы боль зубную снять.
— Что же случилось с Любой? (у неё заболели зубы) (рис. 2)
— Почему они могли у неё заболеть? Что Любочка могла делать неправильно?
— Смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?
— Куда нужно обратиться? (В больницу, к стоматологу)
Правильно, к зубному врачу — стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.
— Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Что полезнее?» Встаньте в круг. Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.
(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов — рис. 3) — Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).
Воспитатель: — Ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось? (чистить зубы) Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
Сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.
Дидактическая игра «Выбери нужные предметы». На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты. Дети отбирают нужные. Знакомятся с разными пастами (запах, вкус).
Воспитатель: Все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?
— Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа — это зубы, а вата — крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата? (нет). Попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком (рис. 4)
— Ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды? (микробы «Кариус» и «Бактериус», Давайте поиграем в подвижную игру «Зубная щетка». Дети встают в круг — это зубы. В центре круга — дети, изображающие Кариус и Бактериус, за кругом ребёнок, изображающий зубную щетку. Дети идут по кругу,приговаривая:
Намотайте-ка на ус;
Ждёт вас страшная беда,
Порошок зубной вода,
А не сладкая еда.
Знают наши дети четко:
Вам страшна зубная щетка.
«Щетка» догоняет, «микробы» бегают между зубов. Если ребёнок, выполняющий роль щетки коснулся их рукой, «микробы» погибают; выходят из игры.
— Вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Какие советы мы можем дать Любочке?
1. Не есть много сладкого
2. Есть овощи и фрукты
3. Полоскать рот после еды
4. Чистить зубы утром и вечером
5. Посещать зубного врача (стоматолога)
А теперь запомним правило:
Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое-
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Подведение итогов занятия.
Список используемой литературы
1. Гризик Т. И. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2003 г.
2. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» СПб., 2004 г.
3. «Расти здоровым» — опыт работы МДОУ «Улыбка» г. Удомля.
Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.
План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.
Источник
«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе
Елизавета Олькина
«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе
Конспект занятия в разновозрастной группе
«Чистим зубки правильно»
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.
1.Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)
2.Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
1. Организационный момент.
– Покажите, с каким настроением вы пришли.
— Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
— Да! (Смотрят в «бинокль»)
— Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
— Вы готовы, ручки?
— Да! (Хлопают в ладоши)
— Вы готовы, ножки?
— Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
— Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
-Дети, знаете ли вы, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-Не знаете? Тогда вам помогут отгадать тему нашего занятия предметы, которые я приготовила для вас. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (полотенце)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит (зубная щетка)
Для чего нужны эти предметы?
Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос, почему нужно чистить зубы.
3. Ознакомление с новыми умениями.
— Давайте подумаем и скажем:
• Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)
• Как называются зубы у детей? (молочные)
• Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека (постоянные)
• Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый (этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)
Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.
Воспитатель вносит игрушку «лисёнка».
— Ребята, это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?
Лисёнок: Зубы у меня болят, я съел очень много конфет, пирожных…
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисенка зубки и поможет ему?
(воспитатель звонит доктору: это вам из группы №7 звонят, у нас заболел лисёнок помогите).
Доктор: Что случилось?
— Лисёнок съел очень много сладкого, и у него заболели зубы. Вылечите его.
Доктор смотрит зубы и достает кусочек конфеты.
Доктор: Посмотрите, ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. Надо сделать снимок зуба (фотографирует, достает из сумки снимок зуба с бактериями). Дети, посмотрите, на зубик напали вредные бактерии, они хотят испортить зубик, что б зубик начал болеть и выпал. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы?
— Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Дети: ответы детей
-Когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать, чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.
(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)
(дети выполняют самостоятельно)
— Молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.
— Лисёнок, ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Лисенок: Ой, я не совсем запомнил, подскажите ребята!
Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил, лисёнок? (проговариваем последовательность действий)
Лисенок: Да, сейчас запомнил, спасибо ребята!
Лисенок чистит зубки. Доктор повторно делает снимок, на котором нет бактерий.
Доктор прощается и уходит.
-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов?
— Молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.
— Лисенок, ты все понял? Как надо чистить зубки и что кушать, что б твои зубки не болели?
Лисёнок: Да, научился, теперь я знаю, что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.
Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас подарок- вот эти новенькие зубные щетки.
(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).
— Дети, вам понравилось наше занятие? А о чем мы сегодня говорили?
Привитие навыков самообслуживания у детей 3–4 лет как путь к укреплению здоровья Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят» Конспект НОД в подготовительной группе «Семицветики» с использованием ИКТ «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят»..
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.
«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Формировать понятия о временных отрезках – утро, день, вечер, ночь, сутки. Задачи: 1) Способствовать формированию понятия.
«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и знания, полученные от прочтения.
Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые умеют делать, у которых все удаётся и спорится, которые не потеряются.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать.
Источник